Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
03.08.2016

Сибирский подход к созданию «Безопасного города» рекомендован российским субъектам как наиболее правильный

Сибирский подход к созданию «Безопасного города» рекомендован российским субъектам как наиболее правильный

Руководство МЧС России отметило опыт реализации федерального проекта «Безопасный город» в Сибири как эффективный и рекомендовало его к применению всем российским регионам. Речь, прежде всего, идет о новом подходе к развитию единых дежурно-диспетчерских служб в муниципалитетах (ЕДДС) и о новом статусе старост в сельских поселениях.

Максимальную пользу проект по комплексной защите жизнедеятельности населения «Безопасный город» принесет только в том случае, если будут крепки и надежны его фундаментные сегменты. Так считает руководство Сибирского регионального центра (СРЦ) МЧС России и ориентирует усилия региональных властей на развитие местных служб – ЕДДС и института старост.

«Обращает на себя внимание опыт Сибирского федерального округа. Руководством субъектов пересмотрен подход к единым дежурно-диспетчерским службам. Они увеличивают зарплату и численность диспетчеров, делая их не сторожами или ключниками, а реальными участниками процесса реагирования. Интересен институт старост, который охватил все субъекты Сибири. Мы признаём это весьма правильным развитием», - сказал заместитель министра МЧС России генерал-полковник внутренней службы Александр Чуприян на всероссийском селекторе, посвященном внедрению «Безопасного города» в повседневную жизнь.

В СРЦ МЧС России убеждены, что только крепкие ЕДДС и надёжные старосты смогут качественно обслуживать комплекс «Безопасный город», состоящий из новейших технических разработок (интеллектуальные видеокамеры, системы слежения за различными природными и техногенными процессами, оперативные датчики для получения сигналов об угрозе).

«Мы плотно работаем с руководителями субъектов и муниципальных образований, убеждая в необходимости вводить нужное количество оперативных дежурных в ЕДДС, платить им достойную зарплату, оснащать компьютерной, мультимедийной и оргтехникой, увеличивать площади и реконструировать помещения. Иначе мы не сможем внедрить аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», его просто некому будет обслуживать. Обслуживать, значит, оперативно реагировать на информацию от различных систем комплекса. Институт старост также является важнейшим элементом. Мы никогда не сможем оснастить ни автоматизированными, ни автоматическими датчиками, ни камерами все до одного населённые пункты наших огромных субъектов, поэтому сельский староста – единственный способ получения первичной информации о проблеме. Причём, любой проблеме, необязательно связанной с чрезвычайным происшествием. Это может быть связано с правоохранительной, медицинской деятельностью, с другими социальными направлениями», - пояснил начальник СРЦ МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Сергей Диденко.

В настоящее время специальная комиссия российского правительства проверяет работу всех федеральные органы исполнительной власти по внедрению «Безопасного города». Затем будет проверена работа непосредственно в субъектах. Итоговый доклад будет представлен председателю правительства Российской Федерации.

Источник:
Безопасный город

up