Направление по гражданской защите

  • Основные задачи и полномочия (0)

    Государственное казенное учреждение
    "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны,
    чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
    Новосибирской области"

    Учреждение создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности путем осуществления функций некоммерческого характера в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, пожарной безопасности, в том числе организации пожаротушения (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях), обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также обеспечения финансовыми и материально-техническими средствами осуществления части полномочий, переданных администрацией Новосибирской области МЧС России по вопросам организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  • Положение о Направлении по гражданской защите (0)

    Направление по гражданской защите (далее - направление по ГЗ) создано 01 января 2005 года в соответствии со штатным расписанием областного государственного учреждения «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» В настоящее время ГКУ НСО «Центр…».

    1. Общие положения

    1.1. Направление по гражданской защите (далее – Направление) является структурным подразделением государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (далее – Центр), создано в целях обеспечения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    1.2. В своей деятельности Направление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и Уставом Центра.

    1.3. Направление в соответствии с соглашением между МЧС России и Правительством Новосибирской области строит свою деятельность в тесном взаимодействии и на основе методологического и организационного обеспечения со стороны Главного управления МЧС России по Новосибирской области (далее – Главное управление).

    1.4. В состав Направления входят:

    - отдел мероприятий гражданской обороны;

    - отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций;

    - отдел инженерно-технических мероприятий и медицинской защиты;

    - отдел мониторинга и прогнозирования;

    - отдел территориального взаимодействия.

    2. Основные задачи Направления

    2.1. Основными задачами Направления являются:

    1) Осуществление, в пределах своей компетенции, деятельности по организации планирования и ведения гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    2). Оказание методической помощи в реализации органами местного самоуправления и организациями федеральных и Новосибирской области нормативных актов по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

    3) Участие в работе по организации планирования мероприятий разделов Плана гражданской обороны области структурными подразделениями.

    4) Осуществление методического руководства по вопросам:

    - планирования мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их выполнение;

    - выполнение мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты на территории Новосибирской области;

    - участие в планировании мероприятий по световой и другим видам маскировки на территории Новосибирской области;

    - участие в планировании и выполнении мероприятий первоочередного обеспечения  населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

    - осуществление методического руководства и контроля за организацией деятельности по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

    - осуществление методического обеспечения создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    - осуществление методического обеспечения мероприятий по созданию, хранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

    2.2 Организация разработки, корректировки и реализации Плана гражданской обороны ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области».

    2.3 Подготовка предложений для принятия Губернатором Новосибирской области Решения об организации проведения информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

    2.4 Участие в работе оперативных групп, оперативных штабов по выработке мероприятий по вопросам деятельности для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3. Основные функции Направления

    3.1. Направление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

    1) Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль их исполнения.

    2) Организует:

    - сбор и анализ информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    - разработку и планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    - работу по прогнозированию и мониторингу обстановки на территории области в области предупреждения ЧС;

    - работу по взаимодействию органов местного самоуправления.

    3) Ведение, совместно с территориальными органами Ростехнадзора банка данных о потенциально опасных объектах и гидротехнических сооружениях, в части касающихся Направления.

    4) Участвует:

    - в разработке и своевременной корректировке Плана действий и планов взаимодействий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах Новосибирской области.

    - в рассмотрении писем, жалоб заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Направления.

    - в разработке и осуществлении федеральных, областных и ведомственных программ направленных на выполнение мероприятий по гражданской обороне, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    - в планировании и разработке документов на командно-штабные, штабные, специальные учения и тренировки, проводимые под руководством начальника Главного управления по направлениям деятельности отделов и служб Управления;

    - в комплексных проверках, КШУ, ШТ, проводимых со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, службами, организациями по направлению деятельности Управления гражданской защиты ГУ.

    - в мероприятиях по защите информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами;

    - участвует в работе КЧС и ПБ Правительства Новосибирской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    - участвует в разработке документов по реализации плана перевода ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» на работу в условиях военного времени, в части касающейся направления.

    4. Основные функции структурных подразделений Направления

    4.1. Отдел мероприятий гражданской обороны:

    - разрабатывает План ГО Новосибирской области и ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»;

    - проводит методическую работу с муниципальными образованиями, организациями по выполнению мероприятий ГО и разработке Планов ГО;

    - планирует эвакомероприятия в Новосибирской области и ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области» и разрабатывает План эвакуации области и ГКУ НСО «Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области»;

    - организует работу эвакокомиссии Новосибирской области;

    - разрабатывает ежегодный доклад «О состоянии ГО в Новосибирской области»;

    - участвует в разработке мобилизационного плана Новосибирской области по вопросам гражданской обороны;

    - ведет реестр нештатных аварийно-спасательных формирований муниципальных образований и организаций;

    - разрабатывает документы в информационно-справочную систему;

    - участвует в подготовке и проведении комплексных проверок, КШУ, ТСУ со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, организациями и службами ГО по вопросам ГО и ЧС.

    4.2. Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций:

    - разрабатывает Государственный доклад по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций;

    - разрабатывает План работы КЧС и ПБ Правительства Новосибирской области на календарный год и организует её работу;

    - разрабатывает раздел по своей деятельности в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие Планы;

    - разрабатывает разделы по своей деятельности в паспорта территорий НСО, МО и др.;

    - разрабатывает документы по своей деятельности в информационно-справочную систему;

    - работа с Министерством финансов Правительства Новосибирской области по созданию, использованию резервного фонда Правительства НСО;

    - организует и проводит работу с рабочими группами КЧС и ПБ Правительств НСО;

    - участвует в подготовке и проведении комплексных проверок, КШУ, ТСУ со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС и организациями и службами ГО по вопросам ГО и ЧС;

    4.3. Отдел инженерно-технических мероприятий и медицинской защиты:

    - планирует организацию проведения первоочередных мероприятий по обеспечению пострадавшего населения  водой, жильем, топливом и.др.

    - планирует мероприятия по предоставлению населению коллективных средств защиты, ведет учет распределения населения по защитным сооружениям;

    - ведет учет, анализ состояния гидротехнических сооружений, водоисточников на территории области;

    - разрабатывает План дорожно-мостового прикрытия;

    - разрабатывает раздел по своей деятельности в различные Планы (ГО, План действий, государственные доклады ГО, защите населения и территории от ЧС и др.);

    - разрабатывает разделы ИТМ и медицинской защиты в паспорта территорий НСО и др.;

    - ведет учет, анализ и отработку мероприятий по тематике природные пожары;

    - разрабатывает документы в информационно-справочную систему по направлению деятельности;

    - принимает участие в рассмотрении писем, жалоб заявлений организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

    - принимает участие в разработке и проведении КШУ, ТСУ со  звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, организациями  и службами ГО по вопросам ГО и ЧС.

    4.4. Отдел мониторинга и прогнозирования:

    - разрабатывает Прогнозы развития возможных ситуаций: годовой, месячный, недельный, ежедневный, оперативный  и мероприятия по предупреждению;

    - ведет мониторинг и прогнозирование паводковой ситуации, ТЭК и ЖКХ;

    - разрабатывает План защиты населения и территории области от землетрясений;

    - выполняет задачи в суточном режиме в составе дежурной смены ЦУКС;

    - разрабатывает  документы  в информационно-справочную систему, систему БРИЗ и др.;

    - принимает участие в разработке и проведении комплексных проверок КШУ, ТСУ со звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, организациями  по вопросам прогнозирования ситуаций.

    4.5. Отдел территориального взаимодействия:

    - организует учет, анализ создания финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС муниципальными образованиями и потенциально опасными объектами;

    - оказывает методическую помощь МО и организациям в разработке нормативно-правовых актов по вопросам создания резервов и нормативно-правовых документов;

    - организует учет, анализ создания нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ведет электронную базу;

    - участвует в разработке государственной программы жизнеобеспечения населения, ведет учет её выполнения и делает доклады в соответствующие структуры;

    - разрабатывает документы  в ИСС по вопросам создания  финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС;

    - принимает участие в разработке и проведении КШУ, ТСУ со  звеньями территориальной подсистемы Новосибирской области РСЧС, организациями  и службами ГО по вопросам ГО и ЧС.

    5. Полномочия Направления

    Направление в соответствии с возложенными основными задачами обладает следующими полномочиями:

    1) Получать для ознакомления, поступающие в Центр, как для постоянного хранения, так и подлежащие возврату нормативно-правовые акты и документы, необходимые для работы Направления.

    2) Готовит необходимые методические рекомендации, проекты нормативных актов по вопросам защиты населения и территории  от  чрезвычайных ситуаций.

    3) Привлекает к решению вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций структурные подразделения Центра.

    4) Запрашивает справки, документы, а также информацию и сведения, необходимые для выполнения своих полномочий.

    5) Принимает участие в созываемых должностными лицами Центра совещаниях при обсуждении на них  вопросов защиты населения и территории  от чрезвычайных ситуаций.

    6) Вносит, по необходимости, начальнику Центра предложения по совершенствованию способов защиты населения и территории от  чрезвычайных ситуаций.

    7) Осуществляет руководство подчиненными структурными подразделениями по вопросам всестороннего обеспечения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по направлению деятельности.

    6. Организация деятельности Направления

    6.1. Руководство деятельностью Направления осуществляет заместитель начальника центра - начальник направления по  гражданской защите .

    6.2. Направление комплектуется специалистами, имеющими высшее, средне- специальное образование, стаж работы по профилю.

    6.3. Структура и штат Направления утверждаются начальником Центра.

    6.4. Направлению предоставляются служебные помещения, позволяющие осуществлять работу в соответствии с задачами Направления.

    6.5. Направление обеспечивается в установленном порядке информационно-справочными материалами, картами, пособиями и другой специальной и технической литературой.

    7. Взаимоотношения

    7.1. Направление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Центра, Главного управления, органами исполнительной власти Новосибирской области, Законодательным собранием Новосибирской области, органами местного самоуправления и иными органами, предприятиями, организациями и прочими учреждениями.

  • Структура направления по гражданской защите (0)

    Структура направления по гражданской защите состоит из отделов:

    - отдел мероприятий гражданской обороны;

    - отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций;

    - отдел инженерно-технических мероприятий и медицинской защиты;

    - отдел мониторинга и прогнозирования;

    - отдел территориального взаимодействия.

    Структура.PNG

  • Руководство направления по гражданской защите (0)

    Заместитель начальника центра - начальник направления по гражданской защите - Ишимов Виктор Иванович

    Начальник отдела мероприятий гражданской обороны - Готовщиков Владимир Александрович

    Начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций - Кононов Сергей Юрьевич

    Начальник отдела инженерно-технических мероприятий - Медведева Елена Владимировна

    Начальник отдела территориального взаимодействия - Бызов Николай Аркадьевич

    Начальник отдела мониторинга и прогнозирования - Степанов Петр Васильевич

  • Текущая деятельность направления по гражданской защиты (1)

  • Методические рекомендаци (1)

  • Нормативно-правовые акты (0)

  • Информация для граждан (0)

    - Федеральный закон №59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (.doc)

    Постановление Администрации Новосибирской области №211-па от 28 декабря 2007 года "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области" (.doc)

    Водный кодекс Российской Федерации №74-ФЗ от 03 июня 2006 года (.doc)