Центр ГО,ЧС и ПБ НСО

С 1 июля 2025 года доступна новая версия сайта

https://gochs.nso.ru/

С 1 июля 2025 года доступна новая версия сайта https://gochs.nso.ru/

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 06 по 12 июня 2025 года


(Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», Министерства ЖКХ и энергетики Новосибирской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области)

1.    Исходная обстановка
(за период с 30 мая по 05 июня)

1.1. Оправдываемость прогноза за прошедший период
Оправдываемость прогноза возможных чрезвычайных ситуаций за прошедший период составила 93,8%.

1.2. Метеорологическая обстановка
Среднесуточная температура воздуха на прошедшей неделе составила +12,+17ºС и колебалась ночью от +4,+9ºС до +13,+18ºС, днем от +17,+22ºС до +28,+33ºС. Осадки различной интенсивности прошли в отдельные дни недели.
В период с 01 по 05 июня на территории Новосибирской области сохраняется аномально жаркая погода с максимальными температурами воздуха +30оС и выше. Всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров, нарушения в работе систем электроснабжения, нарушения функционирования систем жизнеобеспечения, затруднения работы всех видов транспорта, гибели людей на водных объектах (источник возможных ЧС – аномально жаркая погода).
ЧС, связанных с опасными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.3. Гидрологическая обстановка
Стабильная. ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за отчетный период не произошло.
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья на весенне-летний период 2025 года.    
По состоянию на 04 июня средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,79 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 3360 м³/с, приток 4330 м³/с. Уровень воды в реке Обь по состоянию на 05 июня находится на отметке 257 см.


1.4 Лесопожарная обстановка
Стабильная.
В большинстве районов Новосибирской области в течение периода устанавливалась высокая пожароопасность 4-го класса, на остальной территории области – пожароопасность регистрировалась с 1-го по 3-й класс.
Всем заинтересованным структурам своевременно направлялись экстренные предупреждения о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.
По данным космического мониторинга за истекшую неделю на территории области зафиксировано и ликвидировано 32 термические точки, из них в 5-ти км зоне – 27. Угрозы населенным пунктам не было.
Всего с начала года зарегистрировано 1502 термические точки, в 5-ти км зоне - 1207 (АППГ – 658, в 5-ти км зоне – 536).
За прошедшую неделю зарегистрировано 3 лесных пожара. Ликвидированы. Действующих лесных пожаров нет.
С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 46 очагов природных пожаров общей площадью 249,65 га (лесная – 222,42 га).

1.5 Экологическая обстановка
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.

1.6 Сейсмическая обстановка
Стабильная.

1.7 Эпидемическая обстановка
Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 05 июня) в медицинские учреждения обратился 8421 человек по поводу укусов клещами, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Диагноз клещевой энцефалит подтвердился у 23 человек (1 человек умер), клещевым вирусным боррелиозом заболели 27 человек. Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас средств для профилактики и лечения клещевого энцефалита, провакцинировано 281 713 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 9241,3 га (подлежит обработке 9442,26 га).

1.8 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.
На территории д. Богословка Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района действуют ограничительные мероприятия (карантин) по бруцеллезу крупного рогатого скота.
На территории с. Мамоново Маслянинского муниципального округа и с. Красноярка и с. Кочневка Татарского муниципального округа Новосибирской области действуют  ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству.
1.9 Эпифитотическая обстановка
Стабильная. Постановлением Правительства Новосибирской области №250 от 03.06.2025 введен режим функционирования «Повышенная готовность» в Ордынском, Каргатском, Кыштовском, Чулымском и Коченевском районах Новосибирской области, в связи с повреждением лесных насаждений шелкопрядом непарным.

1.10 Радиационная и химическая обстановка
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.
Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма-фону.

1.11 Пожарная обстановка
На территории Новосибирской области за отчетный период (с 29 мая по 04 июня) произошло 193 пожара (в жилом секторе – 49 (из них 27 в жилье и 22 в надворных постройках)), в результате которых 2 человека погибло и 3  человека были травмированы.
В 2024 году за аналогичный период было зарегистрировано 149 пожаров (в жилом секторе – 52 (из них 25 в жилье и 27 в надворных постройках)), в результате которых 6 человек погибло и 6 человек получили травмы.

1.12 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах, муниципальных и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Наиболее значимые отключения электроснабжения:
03 июня с 17:09 до 21:04 в н.п. Камышенка, Ивановка, Верх-Майзасс, Берестянка Кыштовского района под отключение попали 160 частных жилых домов (проживают 278 человек, из них 38 детей), 7 социально-значимых объектов (СОШ, д/с, интернат, больница, ФАП, 2ДК). Причина – обрыв ЛЭП.
04 июня с 13:30 до 20:15 в Калининском районе г. Новосибирска под отключение попали 46 многоквартирных жилых домов (проживают 8300 человек, из них 2700 детей), 3 социально-значимых объекта (больница ГБУЗ НСО «НОККВД», 2 СОШ). Причина – аварийное отключение ТП.
04 июня с 14:32 до 16:50 в н.п. Сузун под отключение попали 2564 частных жилых дома (проживают 7695 человек, из них 2565 детей), 7 социально-значимых объектов (2 СОШ, 3 д/с, бассейн, спортивный комплекс). Причина – повреждение на ЛЭП.
04 июня с 08:40 до 15:45 в г. Обь под отключение попали 38 многоквартирных и 125 частных жилых домов (проживают 2820 человек, из них 556 детей), 3 социально-значимых объекта (д/с, 2 СОШ). Причина – повреждение на подстанции «Толмачевская».

1.13 Обстановка на объектах ЖКХ
Проводились плановые профилактические и ремонтные работы по подготовке к новому отопительному сезону.
Продолжались гидродинамические испытания сетей на прочность и плотность:
–    ТЭЦ - 4, Микрорайоны 5, 6 (Калининского района) с 02 июня 2025 г.
Наиболее значимые нарушения жизнеобеспечения населения:
02 июня с 10:30 до 13:00 в Кировском районе г. Новосибирска под отключение попал 621 частный жилой дом (проживают 1900 человек, из них 600 детей), 1 социально-значимый объект (СОШ). Причина – дефект водовода диаметром 300 мм.
02 июня с 13:20 до 17:00 в с. Вагайцево Ордынского района под отключение попали 1050 частных жилых домов (проживают 2726 человек, из них 633 ребенка), 3 социально-значимых объекта (СОШ, д/с, ДК). Причина – дефект водовода диаметром 63 мм.

1.14 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 53 ДТП, в результате которых 4 человека погибло, 59 человек получили травмы.
В связи с неблагоприятными погодными условиями было временно прекращено автобусное сообщение:
30 мая с 10 населенными пунктами по 3 маршрутам в Кыштовском, и Купинском районах;
31 мая с 8 населенными пунктами по 1 маршруту в Кыштовском районе;
04 июня  с 1 населенным пунктом по 1 маршруту в Куйбышевском районе;
05 июня с 3 населенными пунктами по 1 маршруту в Кыштовском районе.
Отрезанных населенных пунктов не было, сообщение осуществлялось автомобилями повышенной проходимости.
В связи с высоким уровнем воды в реке Омь в превентивных целях отведен понтонный мост через реку, в результате чего нарушено автомобильное сообщение с н.п. Лисьи Норки Убинского района. В н.п. Лисьи Норки проживает 3 человека в 2 жилых домах. Организована лодочная переправа. Ведется мониторинг обстановки.
30 мая установлен понтонный мост, ведутся подготовительные работы к запуску моста в эксплуатацию.

1.15 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.16 Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
На водных объектах области за отчетный период зарегистрировано 4 происшествия.
02 июня в 14:30 на протоке реки Обь СНТ «Тополёк» Первомайского района г. Новосибирска очевидцами была обнаружена перевернутая резиновая лодка с мужчиной за бортом. Тело мужчины (личность устанавливается) запутанное в рыболовных сетях рядом с лодкой было извлечено спасателями из воды, доставлено на берег и передано сотрудникам полиции для проведения следственных мероприятий.
03 июня на акватории котлована, вблизи села Казанка Баганского района, после распития спиртных напитков мужчина ушел купаться и впоследствии пропал. Спасателями АСС НСО тело мужчины обнаружено, доставлено на берег и передано сотрудникам полиции для проведения следственных мероприятий.
04 июня на акватории реки Обь вблизи парка «Арена» в Кировском районе г. Новосибирска ушел купаться и впоследствии пропал ребёнок (2011 г.р.). Спасателями МАСС тело ребёнка было обнаружено, доставлено на берег и передано сотрудникам полиции для проведения следственных мероприятий.
04 июня на акватории Новосибирского водохранилища между с. Абрашино и с. Чингис Ордынского района при осуществлении рыбной ловли перевернулась лодка с двумя мужчинами, один из них предположительно утонул. Сотрудниками  полиции обследована береговая линия, поиск результатов не дал.

1.17 Угроза совершения террористических актов
Поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.
Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены.
По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.

1.18 Другие вопросы
29 мая в 14:04 на территории предприятия «Русагро» в г. Новосибирске по ул. Малыгина, 32 обнаружен предмет похожий на снаряд. Группой по разминированию ИТО «ОМОН» Росгвардии предмет идентифицирован как
100-мм практический артиллерийский снаряд. Предмет изъят сотрудникам полиции для дальнейшей утилизации, пострадавших нет.
01 июня в 11:50 на оз. Грёз в Кировском районе г. Новосибирска очевидцы наблюдали в воде дрейфующее тело человека без признаков жизни. Сотрудниками МАСС тело мужчины в одежде извлечено из воды, доставлено на берег. Передано сотрудникам полиции.
02 июня в 00:39 возле продовольственных складов на ул. Игарская, 56 в Калининском районе г. Новосибирска очевидцем наблюдался полет подозрительного предмета похожего на БПЛА, направляющегося в сторону ул. Мясниковой. Сотрудниками правоохранительных органов проверена прилегающая территория, информация о полете подозрительного предмета подтвердилась. Заявка в Региональном центре единой системы организации воздушного движения на применение БПЛА частным лицом не согласована. Внешний оператор не обнаружен, данный объект скрылся в неизвестном направлении.
02 июня в 21:50 в районе ул. Красный проспект в Заельцовском районе г. Новосибирска, очевидцем наблюдался полет БПЛА. Сотрудниками правоохранительных органов была проверена прилегающая территория, на крыше многоквартирного жилого дома (ЖК «Берлин») по ул. Красный проспект, 104 был обнаружен оператор квадрокоптера. Сотрудниками полиции оператор БПЛА был доставлен в отделение для дачи показаний.
03 июня в 10:57 на ул. Комсомольская в г. Искитиме сотрудниками полиции задержан оператор БПЛА доставлен в отделение для дачи показаний.
В течение недели поступали сообщения очевидцев о полетах БПЛА на различной территории Новосибирской области. Сотрудниками правоохранительных органов проводилась проверка на прилегающих территориях, информация о полетах подозрительного БПЛА не подтверждалась.

2. Прогноз
2.1 Природные источники ЧС
2.1.1 Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.2 Геомагнитный прогноз
06 и 07 июня магнитное поле Земли ожидается неустойчивое с отдельными слабо возмущенными периодами. Ухудшение условий КВ-радиосвязи возможно в отдельные часы суток. Общее содержание озона в озоновом слое выше нормы.

2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
Новосибирская ГЭС на следующей неделе продолжит свою работу в соответствии с графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период 2025 года.
На предстоящий период планируется среднесуточный сброс воды из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф 3350 + 50 м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь в районе гидрологического поста г. Новосибирска ожидается в пределах 255+10 см. Подтопления дачных участков, расположенных в пойме реки, не прогнозируются.
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящей неделе маловероятно.

2.1.4 Прогноз лесопожарной обстановки
Возможно возникновение очагов природных пожаров на всей территории области, однако наиболее вероятно их возникновение в южной и приобско-боровой зонах области (Купинский, Баганский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы, Карасукский муниципальный округ). Высокая посещаемость населением лесных массивов, большая плотность сети автомобильных дорог, наличие дачных обществ создают условия для загораний.
На территорию приграничных районов (Баганского, Купинского и Чистоозерного районов, Карасукского муниципального округа), возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
В выходные дни в связи с массовым выездом населения за город и на дачные участки возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово-дачных обществ.
Основными причинами возникновения природных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности (при разжигании костров и мангалов, в том числе во время проведения рыбной ловли, выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.

2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории Новосибирской области маловероятно.

2.1.6 Прогноз эпидемической обстановки  
ЧС маловероятно.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

2.1.7 Прогноз эпизоотической обстановки
Возникновение ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.1.8. Прогноз эпифитотической обстановки
Стабильная.  ЧС маловероятно.

2.2 Техногенные источники ЧС
2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения и неконтролируемом разжигании костров и мангалов), нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
Аномально жаркая погода до 07 июня будет способствовать затруднению работы всех видов транспорта.
В остальные дни периода на дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки не прогнозируется.
Возможно увеличение числа ДТП, связанное с большим количеством автотранспорта, велосипедов, мотоциклов и электросамокатов на дорогах в связи с прохождением периода школьных каникул и отпусков, ухудшением дорожного покрытия, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км (г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
- (Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот).
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот).
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 96,527км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот),
- (Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём)),
- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот),
- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р – с 44 по 46 км Тогучинского района,
- К-17р – с 41 по 44 км Новосибирского района,
- К-19р – с 13 по 14 км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном и авиационном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном и авиационном транспорте маловероятно.

2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).

2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и  ремонтных работ по подготовке к новому отопительному сезону 2025/2026 годов.
Продолжатся гидродинамические испытания сетей на прочность и плотность от ТЭЦ-4, микрорайоны №№5, 6 (Калининского района) до 15 июня 2025г.
Гидродинамические испытания сетей проводятся круглосуточно, возможны размывы грунта, порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий. В период испытаний горячая вода у потребителей будет отсутствовать.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести          гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.3 Обеспечение безопасности на водных объектах
В связи с аномально жаркой погодой, прохождением навигации, периода отпусков и школьных каникул вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области увеличивается. Это связано с несоблюдением общепринятых правил поведения на водоемах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, при лове рыбы (особенно находясь в нетрезвом состоянии), купанием в необорудованных местах, оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Омь, Иня, Бердь, озерах Чаны, Малые Чаны, Яркуль, Сартлан и на котлованах г. Новосибирска.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий
и информированию населения

По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения, в случаях угрозы возникновения ЧС. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.
3. Проинформировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:
    - по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами, купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;
    - о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по Новосибирской области;
    - о требованиях постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области»,
    - о требованиях постановления Правительства Новосибирской области от 9.04.2007 г. № 38-па «Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах»,
    - о требованиях по обеспечению безопасности туристов.
4. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.

По сезонным рискам:
1. При необходимости проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровель крыш зданий административного и социального назначения.
2. Проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.

По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров:
1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области  от 31.03.2025 г. № 67 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2025 году»:
- организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65 – 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в соответствии с требованием, установленным пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- очистить территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса и отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером;
- организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и  профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
- продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;
- продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.
2. В течение пожароопасного сезона:
- вести контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- привлекать добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой;
- усилить меры по контролю  за  состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения;
- в целях обеспечения защиты отдаленных населенных пунктов организовать работу временных противопожарных постов добровольных пожарных формирований;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).



По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.
2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна. Вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.
4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства.
6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
8. Проводить мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма; в связи с наступлением школьных каникул провести с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.

По риску возникновения аварий на объектах ТЭК и ЖКХ:
1. Вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и ЧС.
2. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системах жизнеобеспечения населения.
3. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
4. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывами грунта и выхода воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс; владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.

По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с ГАИ вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
2. Информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.

По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.
2. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
3. Организовать подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.).
4. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).

При угрозе и возникновении ЧС:
1. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
3. При угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области – дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно-спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Новосибирской области по телефону 217-68-06.
5. Для работы с населением действует «телефон доверия» Главного управления МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up