Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 18 по 24 мая 2018 года.

1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
На прошедшей неделе в период с 11 по 17 мая на территории Новосибирской области  среднесуточная температура воздуха составила  +4,+9ºС. В течение недели температура  воздуха  колебалась   ночью от +3,+8ºС до -4,+1ºС, днем от +12,+17ºС до +5,+10ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
    По состоянию на 17 мая уровни воды на реках области составили:
Река    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 17.05.2018 г.    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)
Обь    Новосибирск    500    357    +2
Омь    Крещенка    1048    960    -5
Омь    Чумаково    1060    968    +2
Омь    Куйбышев    680    570    +3
Тартас    Венгерово    730    531    +3
Тара    Верх-Тарка    820    649    +1
Тара    Кыштовка    950    611    +3
На остальных реках области наблюдается устойчивое снижение уровней воды. Достижения опасных отметок не зарегистрировано.
В целях контроля прохождения весеннего паводка и оценки обстановки на реке Обь в г. Новосибирске на территории Первомайского и Советского районов были организованы работы оперативных групп. Подтопленных объектов жилого фонда, экономики, транспортной инфраструктуры и садово-дачных участков нет.
    Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с уточненным (27.04.2018г) графиком сработки на весенне-летний период 2018 года.
По состоянию на 8:00 часов 17 мая средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,75 м БС, (Балтийской системы измерений),  сброс составил 4210 м³/сек, приток 4390 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 357 см. Подтопление садово - дачных участков не зарегистрировано.
    
    1.3 Лесопожарная обстановка
    Стабильная. По результатам анализа погоды на территории Новосибирской области в период с 11 по 17 мая устанавливались пожароопасность  1-2-го, местами 3-го класса горимости.
    За прошедшую неделю на территории Новосибирской области зарегистрировано и ликвидировано 10 очагов природных пожаров на общей площади 58,3га (вся лесная). Действующих очагов природных пожаров нет. С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 28 очагов природных пожаров общей площадью 161,4га (вся лесная).

1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 17 мая) в медицинские учреждения обратились 1563 человека по поводу укусов клещами. Диагноз  «клещевой энцефалит» подтвердился у 2 человек. Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 81282 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 1320,8га (подлежит обработке 8605,1га).

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Пожарная
    За период с  11 по 17 мая на территории Новосибирской области произошло 58  бытовых пожаров (в жилом секторе – 42), в результате которых 3 человека  погибло и 2 человека травмировано.
    В 2017 году за аналогичный период было зарегистрировано 42 пожара             (в жилом секторе – 30), в которых 1 человек погиб и 10 человек получили травмы.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.10  Обстановка на объектах ЖКХ
Все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер. Проблемные вопросы решались в рабочем порядке. Заготовка топлива проводилась без срывов в соответствии с утвержденными графиками и договорами.
В целом, отопительный период 2017/2018 года в Новосибирской области прошел удовлетворительно и завершится в г.Новосибирске 21 мая (Постановление мэра г.Новосибирска от 16.05.2018 № 1704).

    1.11 Обстановка на дорогах
    За период с  11 по 17 мая на дорогах области зарегистрировано  23 ДТП, в результате которых 26 человек получили травмы.

    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 11 по 17 мая на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.
    
    1.13 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 11 по 17 мая на водных объектах области зарегистрировано 1происшествие.
    13 мая на озере в границах н.п. Новочаново Барабинского района утонул мужчина.

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.


2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Днем 18 мая и ночью 19 мая увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, падением слабо закрепленных конструкций, срывом кровли со зданий и сооружений, авариями на системах ТЭК и ЖКХ, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).

    
2.1.2 Геомагнитный прогноз
    18 и 19 мая магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушения КВ-связи возможны. Состояние озонового слоя выше нормы.
    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
На предстоящей неделе на реках Тара, Тартас и Омь ожидается стабилизация  уровней воды с последующим их снижением. Достижение критических отметок и подтопление жилых домов и объектов экономики не прогнозируется.
В Северных районах области сохраняется вероятность локального подтопления склоновыми водами пониженных участков грунтовых дорог местного значения вследствие отсутствия либо захламленности дренажных систем.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с уточненным графиком сработки водохранилища на весенне-летний период 2018 года.
Среднесуточные сбросы воды из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф Новосибирской ГЭС ожидаются  в пределах 4200 ± 100 м3/с. При данном сбросе уровень воды в р. Обь в районе гидрологического поста г.Новосибирска ожидается в пределах 350 ± 10 см. Подтопление садово-дачных участков при данном уровне не прогнозируется (уровень начала подтопления СНТ 360-370 см).
Уточнения режимов работы Новосибирской ГЭС будут при необходимости проведены после получения прогноза на третью декаду мая (21.03.18).
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
Погодные условия не будут способствовать возникновению очагов природных пожаров, риск возникновения природных пожаров минимален.
В выходные дни ожидается массовый выезд населения за город и на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях,  прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.
Наиболее вероятно возникновение  очагов лесных пожаров в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированных отжигов стерни, особенно вдоль дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.



     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется вероятность возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, при сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, разжигании костров и мангалов), нарушением правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
Днем 18 мая и ночью 19 мая увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений).
Возможно незначительное увеличение общего количества ДТП в выходные дни, связанное с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
    -Р-256  «Чуйский тракт» – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),  
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    



    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Днем 18 мая и ночью 19 мая увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач (источник возможных ЧС – сильный ветер).

    2.2.5Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Днем 18 мая и ночью 19 мая увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с авариями на системах ЖКХ в случае повреждения (обрыва) линий электропередач в результате сильного ветра.
    В остальные дни недели возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям маловероятно.
В муниципальных районах и городских округах области начнутся плановые ремонтные работы по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2018/2019 г.г., работы по обеспечению нормативного эксплуатационного запаса угля к началу отопительного сезона и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе резерва угля.
В этом году испытания теплосетей проведут в два этапа. Первый - это их проверка на максимальную температуру (впервые за последние пять лет), второй - гидравлические тестирования на прочность и плотность. При проведении гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и прочность возможны разрывы трубопроводов и размывы грунта.
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения в связи с проведением плановых профилактических и  ремонтных работ с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

     2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

    2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
Днем 18 мая и ночью 19 мая увеличивается риск возникновения несчастных случаев и происшествий при пользовании маломерными плавательными средствами на акватории Новосибирского водохранилища и крупных водоёмах области, связанных с возможным образованием высокой волны при сильных порывах ветра. В остальные дни недели возможно   возникновение несчастных случаев на водных объектах, связанных с  несоблюдением общепринятых правил поведения на водоемах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, чрезмерного употребления алкогольных напитков и оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан Урюм и Юго – Западном котловане г.Новосибирска.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    10. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
11. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 59 от 27 апреля 2018г.    «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2018 году»:
- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- обеспечить наличие и качество минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров,  провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- проводить с населением разъяснительную работу по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- обеспечить привлечение населения к проведению мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- организовать работу добровольных пожарных дружин для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
12. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
    13. В связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями, проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
14. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
15. В связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями, во взаимодействии с ГИБДД  усилить   контроль за безопасностью дорожного движения.
Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
16. При необходимости проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей;
17. Проверить надежность крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
18. При необходимости выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений.
19. Произвести проверку, а  при необходимости очистку дренажных систем.
20. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
21. В связи с началом грозового периода, проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
    22. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль  за соблюдением правил поведения на водных объектах. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить разъяснительную работу с населением и занятия в школьных учреждениях по правилам поведения  и мерам безопасности на водных объектах;
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).    
23. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
24. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
25.  Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up