Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 09 по 15 октября 2015 года.

1.    Исходная обстановка

    1.1 Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 02 по 08 октября на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила +5,+10ºС. Ночью температура воздуха колебалась от -2,+3ºС до +4,+9ºС, днем  от +5,+10ºС до +13,+18ºС.
03 октября всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о возможном возникновении 04 октября чрезвычайных ситуаций, обусловленных сильными дождями и усилениями ветра до 27м/с.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.

    Функционирование ГЭС
    Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. По состоянию на 8:00 часов 08 октября средняя отметка воды в верхнем бьефе составляет 113,50м БС (Балтийской системы измерений), сброс 1210м³/сек, приток 1330м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 19см.

    1.3 Лесопожарная обстановка
В период с 02 по 08 октября на территории Новосибирской области классы пожароопасности устанавливались с 1-го по 4-й.
За прошедшую неделю (с 02 по 08 октября) зарегистрировано и ликвидировано 3 очага природных пожаров на общей площади 5га (вся лесная).
    По состоянию на 08 октября, действующих очагов природных пожаров нет.
    С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 188 очагов природных пожаров общей площадью 972,63га (лесная 960,73га).

1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
За истекшую неделю экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
    Стабильная.

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.
    
    1.8 Пожарная
    За период с 02 по 08 октября на территории Новосибирской области произошло 60 бытовых пожаров (в жилом секторе – 39), в результате которых       6 человек погибло и 3 человека травмировано.
    
    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

    1.10 Обстановка на объектах ЖКХ
    В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области новый отопительный сезон  проходит в штатном режиме, без крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер. Продолжается поставка топлива согласно графиков.



    1.11 Обстановка на дорогах
    За период с 02 по 08 октября на дорогах области произошло 43 ДТП, в результате которых 3 человека погибло и 40 человек травмировано.
    
    1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
    За период с 02 по 08 октября на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
    
    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
    Возникновение ЧС природного характера на территории области маловероятно.
    
        2.1.2 Геомагнитный прогноз
    09 и 10 октября магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушения КВ-связи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя ниже нормы. Солнечная активность ожидается низкая.
    
    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки    
    ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
    Возможно возникновение очагов природных пожаров. Их возникновению могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах, в том числе во время сбора грибов и охоты на перелетных птиц, при проведении сельскохозяйственных работ, связанных с уборкой урожая, сжигание пожнивных остатков  и мусора на приусадебных и дачных участках, нарушение норм лесохозяйственной деятельности предприятий лесной промышленности. Основную угрозу будут представлять несанкционированные сельхозпалы.
Возникновение очагов лесных пожаров возможно по всей территории области, но наибольший риск их возникновения в лесной зоне восточной и юго-восточной частей области (Новосибирском, Искитимском, Сузунском, Ордынском районах). Здесь отмечается высокая плотность путей сообщения и, следовательно, высокая посещаемость населением, что создает условия для возникновения возгораний.
На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
    В выходные дни ожидается выезд населения на дачные участки, в связи с чем возрастет вероятность возникновения очагов природных пожаров в районах садово – дачных обществ.
             
    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
    Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, сжигание пожнивных остатков  и мусора на приусадебных и дачных участках.

    2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки не прогнозируется.
Возможно возникновение ДТП с наибольшей  вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -М-51 – с 1421,7км по 1423,5км (Коченевский район, протяженность 1,8км, транспортная развязка),
-М-51 – с 1143 км по  1145 км (Барабинский район, протяженность 2км, транспортная развязка),
-М-51 – с 1281км  1282км (Каргатский район, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-52 – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, Высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52 – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).
-М-52 – с 71,194км по 77,193км (Искитимский район, протяженность 5,999км, крутые спуски и подъёмы, извилистый участок с малыми радиусами, многократное изменение рядности движения),
-М-52 – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
-М-53 – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
    -М-53 – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- К-19р - с 94 по107км  Тогучинского района,
- К-19р - с 27 по 35км  Новосибирского района,
    - К-17р - с 80 по 105км Ордынского района.
Преобладающими видами ДТП будут столкновение, опрокидывание, наезд на пешеходов и наезд на препятствие.
Общее количество ДТП ожидается в пределах среднестатистических данных для данного периода времени.

2.2.3 Обстановка на объектах энергетики
В связи  с порывами ветра до 22м/с возрастает риск возникновения аварий на объектах энергетики, способных привести к ЧС не выше муниципального характера.

2.2.4Обстановка на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ЖКХ маловероятно, однако в связи  с прогнозируемыми порывами ветра до 22м/с, возрастает риск возникновения перебоев в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач.
В связи с началом нового отопительного сезона также не исключены аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и горячей водой с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС
ЧС не прогнозируются.
В связи с наступлением осенне - зимнего периода, возможно начало роста заболеваемости населения ОРВИ.
Возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

2.3.2 Эпизоотические ЧС
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.3.3 Обеспечение безопасности на водных объектах
Не исключены несчастные случаи на водоемах области, связанные с нарушением техники безопасности при пользовании плавательными средствами, несоблюдением общепринятых правил поведения и чрезмерного употребления алкогольных напитков, оставлением детей без присмотра вблизи водоемов.        

3. Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования. Держать на контроле их бесперебойное обеспечение теплом и электроснабжением.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    7. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Обеспечить безаварийное прохождение отопительного периода. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
    10. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения,  уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
11. Продолжить работу по выполнению мероприятий  по предупреждению и  тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2015 году».
12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств.
Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах в осенне – зимний период. Продолжить проведение занятий в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в осенне -  зимний период. Организовать взаимодействие инспекторского состава Центра ГИМС с подразделениями ГИБДД  для совместного патрулирования на стационарных и подвижных постах с целью проверки транспортировки маломерных судов на базы-стоянки.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  218-74-60 (круглосуточно).
    13. Во взаимодействии с ГИБДД вести постоянный  контроль за безопасностью дорожного движения.
    14. Продолжить контроль за проверкой   надежности крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
    15. При необходимости выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений.
    16. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефонам  231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону   266-15-57 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    17. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    18. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up