Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 19 по 25 апреля 2019 года


1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
На прошедшей неделе в период с 12 по 18 апреля на территории Новосибирской области  среднесуточная температура воздуха составила  +1,+6ºС. Температура  воздуха  колебалась  ночью от  0,+5ºС до -2,-7ºС, днем от +15,+20ºС до -3,+2ºС.
16 апреля всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о возможном возникновении 18 апреля чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, авариями на системах ТЭК и ЖКХ, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник возможных ЧС – комплекс неблагоприятных метеорологических явлений). ЧС не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
15 апреля в результате обильного снеготаяния и скопления склоновых вод в низменных участках местности в н.п. Старый Карапуз Барабинского района  произошло подтопление 8 приусадебных участков по ул. Молодежная и Береговая (5 частных жилых домов, 20 человек). Подтопления жилых домов и социально-значимых объектов не произошло. Жители от эвакуации отказались. По состоянию на 06:00 18 апреля уровень воды снизился, подтопленных придомовых участков и жилых домов нет.
С 16 апреля в результате повышения уровня воды в р.Бакса н.п.Пихтовка Колыванского района остаются подтопленными 9 приусадебных участков, расположенных по ул. Кирова, М. Горького, Куйбышева, Береговая, Рабочая (9 частных жилых домов, 23 человека). Подтопленных жилых домов и социально-значимых объектов нет. Жители от эвакуации отказались. По состоянию на 10:00 18 апреля уровень воды по гидропосту Пихтовка составляет 633см (критический уровень 659 см.
По состоянию на 18 апреля уровни воды на северных реках области составили:
Река    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 18.04.2019 г.    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Состояние
реки
Бакса    Пихтовка    659    633    +4    Чисто
Омь    Крещенка    1048    959    +14    Чисто
Омь    Чумаково    1100    936    +17    Ледоход
Омь    Куйбышев    700    518    +18    Чисто
Тартас    Северное    750    59    +12    Шугоход, забереги
Тартас    Венгерово    730    468    +27    Шугоход, забереги
Тара    Верх-Тарка    820    324    +54    Чисто
Тара    Кыштовка    950    365    +31    Чисто
Майзас    Верх-Майзас    775    416    +8    Забереги
В связи с завершением прохождения паводка и стабилизацией уровней воды на реках Иня, Бердь, Каргат, Карасук ситуация снята с контроля.

Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с  графиком сработки на весенне-летний период 2019 года.
По состоянию на 8:00 часов 18 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составляет 109,93м (Балтийской системы измерений), сброс 2690м³/сек, приток 4960м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 213см.

    1.3 Лесопожарная обстановка
    Стабильная. Проводятся организационно-подготовительные мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону.

1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.
1.6 Эпидемическая
По состоянию на 18 апреля с начала эпидемического периода в Новосибирской области зарегистрировано 505367 случаев заболеваемости ОРВИ, за прошедшую отчетную неделю заболели 13834 человека. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  составила 49,8 на 10 тыс. населения, что ниже эпидемического порога (60,4) на 17,6%. Продолжается устойчивая тенденция к снижению заболеваемости населения ОРВИ.
Зарегистрированы единичные случаи укусов клещами. Диагноз  «клещевой энцефалит» ни у кого не подтвердился. Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения.

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Пожарная
    За период с 12 по 18 апреля  на территории Новосибирской области произошел 701 (с учетом загораний)  бытовой пожар (в жилом секторе – 69), в результате которых 4 человека погибли и 4 человека травмированы.
    В 2018 году за аналогичный период было  зарегистрировано 46 пожаров (в жилом секторе – 33), в результате которых 4 человека погибли и 5 человек получил травмы.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.10  Обстановка на объектах ЖКХ
За период с  12 по 18 апреля все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Поставки угля - согласно заключенных договоров.
Нормативный запас по углю – 188 002,8 тонн. Фактически имеется 110 018,0 тонны (на 12 апреля). Процент готовности – 58,52%.
Нормативный запас жидкого топлива – 953,1 тонн. Фактически имеется 925,7 тонны (на 12 апреля). Процент готовности – 97,13%.
В муниципальных районах и городских округах продолжается работа по утверждению Планов мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2019/2020 годов.

1.11 Обстановка на дорогах
    За период с 12 по 18 апреля на дорогах области зарегистрировано 50 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 44 человека получили травмы.
    С 16 апреля сохраняется размыв дорожного полотна протяженностью 30 метров и подтопление низководного автомобильного моста, автодороги сообщением н.п. Королевка – н.п. Усть Тоя в Колыванском районе. Ограничено движение для всех видов транспорта до н.п. Усть Тоя (проживает 25 человек, 5 детей). Учебный процесс школьников организован дистанционно на дому. Администрацией Королевского с/с организована лодочная переправа через затопленный участок автодороги. Проведение ремонтно - восстановительных работ дорожного полотна запланировано после спада уровня воды на данном участке.
Ограничение движения в Убинском районе.
    С 16 апреля сохраняется размыв дорожного полотна протяженностью              10 метров и подтопление низководного автомобильного моста и автодороги сообщением н.п. Крещенское – н.п. Лисьи Норки в Убинском районе. Ограничено движение для всех видов транспорта до н.п. Лисьи Норки (проживает 13 человек,     2 детей). Администрацией Крещенского с/с организована лодочная переправа через затопленный участок автодороги . Проведение ремонтно - восстановительных работ дорожного полотна запланировано после спада уровня воды на данном участке.

    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 12 по 18 апреля на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.13 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 12 по            18 апреля на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

    1.14 Анализ сейсмической обстановки
    За период с 12 по 18 апреля на территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

    1.15 Другие вопросы
    17 апреля в 09:10 на электронную почту пресс-службы ГУ МЧС по Новосибирской области поступило сообщение о минировании ТЦ Версаль. Была проведена эвакуация 570 человек, кинологическим расчетом проверено здание. Взрывное устройство не обнаружено. Проводятся оперативно-следственные мероприятия.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.
    
2.1.2 Геомагнитный прогноз
    19 и 20 апреля магнитное поле Земли ожидается спокойное. Нарушения КВ-Радиосвязи маловероятны. Состояние озонового выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
    ЧС связанных с опасными гидрологическими явлениями не прогнозируется.
На северных реках Тара, Тартас, Омь и Майзас продолжится незначительный подъем уровней воды. Достижение критических отметок с подтоплением населенных пунктов маловероятно.
В связи с продолжающимся снеготаянием в лесополасах и отсутствием либо захламленностью дренажных систем, перемерзания  и засорения водоотводных каналов, возможно частичное подтопление пониженных участков местности, подвальных помещений частного жилого сектора и хозяйственных построек.  Частичное подтопление грунтовыми и склоновыми водами возможно в Болотнинском, Барабинском, Здвинском, Доволенском, Коченевском, Мошковском, Новосибирском, Чулымском и Усть-Таркском районах.
Возможно частичное нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами по отдельным участкам автодорог местного сообщения, находящимся на пониженных участках местности и затруднение проезда по низководным мостам.
Подтопление участков железных дорог, объектов экономики, ЛЭП, линий связи, нефтепроводов, скотомогильников не прогнозируется.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком сработки водохранилища на весенне-летний период      2019 года.
Среднесуточные сбросы воды из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф на предстоящий период ожидаются в пределах  2680 + 100 м3/с.
При данном сбросе уровень воды в р. Обь в районе гидрологического поста    г. Новосибирска ожидается в пределах 220 + 10 см. Подтопление дачных участков, расположенных в пойменной части реки Обь, не прогнозируется.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
    В лесах, в связи с сохранившимся снежным покровом, возникновение лесных пожаров не прогнозируется.
    В связи со сходом снежного покрова на полях, возможно возникновение ландшафтных пожаров по причине проведения несанкционированных отжигов стерни, особенно вдоль дорог.

     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, при сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, разжигании костров и мангалов),  нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
Возможно осложнение дорожно - транспортной обстановки на грунтовых участках дорог сельской местности,  связанной с весенней распутицей.
Туманы, гололедица (местами сильная) на дорогах в ночные и утренние часы будут осложнять дорожно-транспортную обстановку и способствовать возникновению мелких ДТП на второстепенных дорогах внутри населенных пунктов.
Возможно увеличение общего количества ДТП, особенно в период выходных дней, связанных с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
    Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.

    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
    Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.  

2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
    Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется. Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.3    Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

2.3.2    Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
В связи с изменением структуры толщины льда на Новосибирском водохранилище и озерах области, сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий, связанных с провалом людей в местах выхода на лед, а на водоёмах, освободившихся ото льда -  в случаях нарушения правил безопасности при пользовании  маломерными плавательными средствами при лове рыбы, в связи с началом охотничьего сезона   с 16  апреля в южных районах области и с 21 апреля в северных районах – во время охоты на водоплавающую дичь (особенно находясь в нетрезвом состоянии),  по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
10. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
    11. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
12. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
    13.     Контролировать  наличие топлива на объектах ТЭК и ЖКХ, в том числе неснижаемых запасов, планов-графиков поставки топлива и его качества.
     14. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
    15. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
16. Во взаимодействии с ГИБДД  вести   контроль за безопасностью дорожного движения. Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
    17. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести  усиленный  контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить работу и информировать население об опасности выхода на тонкий лед  водных объектов в весенний период; проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водоемах.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
18. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 6-р от 22.01.2019г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2019 году»:
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- осуществлять работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
- иметь в наличии  необходимые объемы запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
- держать на постоянном контроле состояние дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников,  водопропускных труб, при необходимости принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;
- предусмотреть меры по организации  нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;
- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- проверить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
- оборудовать, обозначить и поддерживать в готовности места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- вести надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям,  помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в КЧС и ГУ МЧС по НСО.
- органам местного самоуправления Купинского, Барабинского, Татарского, Черепановского районов и г. Бердска обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на объектах незавершенного строительства по предупреждению и предотвращению подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области, выполняемых в рамках государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 № 28-п.
19. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 73 от 19.03.2019 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2019 году»:
- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; иметь перечень собственников земель, примыкающих к лесу;
            - организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
            - иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- иметь достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
-обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами,
- организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
20. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.
21. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
    22. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
23. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
24.  Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up