Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 06 по 12 мая 2022 года

Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС",  Западно-Сибирского Метеоагенства, Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

1. Исходная обстановка
(за период с 29 апреля по 05 мая)

1.1 Метеорологическая обстановка
    На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила  +10,+15ºС и колебалась ночью от      +10,+15ºС  до -3,+2ºС (местами до -7ºС), днем от +23,+28ºС до +11,+16ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая обстановка
    Гидрологическая обстановка стабильная.
    Функционирование ГЭС
    Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья на весенне-летний период 2022 года.
    По состоянию на 05 мая средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 111,33 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 2460 м³/сек, приток 3460 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 173 см.

1.3 Лесопожарная обстановка
На территории Новосибирской области действует особый противопожарный режим (Постановление правительства Новосибирской области  от 15.04. 2022           № 169-п).
    На прошедшей неделе на большей территории области сохранялась высокая пожароопасность 4-го класса горимости.
    Всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.
     По данным космического мониторинга за прошедшую неделю на территории области зафиксировано и ликвидировано 1336 термических точек,        в 5-км зоне - 852.
    За отчетный период зарегистрировано и ликвидировано 74 очага природных пожаров  общей площадью 611,54га (лесная 372,64га). Действуют 2 очага общей площадью 7,10га (лесная 3,20га) в Каргатском районе и 3 очага общей площадью 9,50га (вся лесная) в Северном районе. Очаги локализованы, угрозы населенным пунктам нет.
    С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 133 очага природных пожара общей площадью 1109,64га (лесная 725,84га).

    1.4 Экологическая обстановка
    Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.

    1.5 Сейсмической обстановка
На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

    1.6 Радиационная и химическая обстановка
    За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.     Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

    1.7 Эпидемическая обстановка
    С начала пандемии по состоянию на 05 мая в Новосибирской области подтверждено 256705 случаев заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 249709 человек, 5633 человека скончались.
    Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
Проводятся мероприятия по профилактике заболевания и недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на          04 мая) в медицинские учреждения обратились 445 человек по поводу укусов клещами, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Диагноз  «клещевой энцефалит» и «боррелиоз» ни у кого не подтвердился.
Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 161649 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 280,5га (подлежит обработке 914,3га).

1.8 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.
На территории с.Баган Баганского района Новосибирской области установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству.


    1.9 Пожарная обстановка
На территории Новосибирской области за отчетный период произошло (с учетом загораний) 1403 пожара (в жилом секторе – 89), в результате которых погибли 5 человек и 5 человек получили травмы.
    В 2021 году за аналогичный период было  зарегистрировано 673 пожара (в жилом секторе – 69), в результате которых 2 человека погибли и 9 человек были травмированы.
    В соответствии с поручением Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 03.01.2022 заседания КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области Главным управлением проводится работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.

    1.10 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.

    1.11 Обстановка на объектах ЖКХ
На прошедшей неделе отопительный сезон проходил в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Нормативный запас по углю – 150 087 тонны. Фактически имеется 53 739 тонн (на 29 апреля) или 35,81% от нормативного запаса.
Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонн. Фактически имеется 405,3 тонн (на 29 апреля) или 212,64% от нормативного запаса.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области продолжалась работа по согласованию сформированных муниципальными образованиями Новосибирской области планов мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в  отопительный период 2022/2023 года.
В целях своевременной подготовки объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-культурной сферы к новому отопительному периоду, министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области разработан проект постановления Правительства Новосибирской области «О мероприятиях по подготовке объектов энергетики, коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-культурной сферы в Новосибирской области к работе в отопительный период 2022/2023 года» (находится на согласовании в Правительстве Новосибирской области).

1.12 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 35 ДТП, в результате которых 5 человек погибли и 4 человека получили травмы.
1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
30.04.2022 в Первомайском районе г. Новосибирска на ст.Инская Западно-Сибирской железной дороги на шестом сортировочном пути произошло капельное истечение из железнодорожной специализированной цистерны объемом 60 тонн топлива «дизельного судового». Железнодорожная цистерна была перемещена на тупиковый путь, собственником была организована перекачка топлива в порожнюю емкость. Пострадавших, задержек в движении поездов не было.

1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
За прошедшие сутки на водных объектах области зарегистрировано 1 происшествие, в результате которого погиб 1 человек.
02.05.2022 в Кировском районе г.Новосибирска  из р. Обь спасателями было извлечено и передано сотрудникам полиции тело мужчины.

    1.15 Угроза совершения террористических актов
В течение недели поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.
Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены.
    По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.

2. Прогноз
2.1 Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.2 Геомагнитный прогноз
06 и 07 мая магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятно. Состояние озонового слоя выше  нормы.

    2.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС связанных с опасными гидрологическими явлениями не прогнозируется.
    Новосибирская ГЭС на следующей неделе будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период 2022 года. Продолжится плановое наполнение водохранилища.
    На предстоящий период среднесуточный сброс воды из Новосибирского водохранилища планируется порядка 2400 + 50м3/с. При данном сбросе уровень воды в р.Обь в районе гидрологического поста г. Новосибирска ожидается 170+10см. Угрозы подтопления дачных участков, расположенных в пойме реки Обь, не прогнозируется.

2.4 Лесопожарный прогноз
На предстоящей неделе на территории области на большей территории сохранится высокая пожароопасность 4-го класса горомисти, с 7 по 11 мая в Баганском, с 8 по 11 мая в Купинском и Здвинском районах ожидается чрезвычайно высокая пожароопасность 5-го класса горимости.
Всем заинтересованным структурам направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения очагов природных пожаров.
Ветренная погода будет способствовать возникновению очагов природных пожаров с наибольшей вероятностью в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).
    В выходные и праздничные дни в связи с массовым выездом населения за город и на дачные участки, возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях,  прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров и мангалов, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.

2.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

2.6 Прогноз эпидемической обстановки  
ЧС маловероятно.
На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
    Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

    2.7 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

    2.8 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, при сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, разжигании костров и мангалов), нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.

2.9 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.    
Возможно возникновение ДТП, связанное с увеличением количества автотранспорта, появлением велосипедистов мотоциклистов и электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
    Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

    2.10 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  

    2.11 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%). Существует риск возникновения аварий  в системе электроснабжения, вызванных метеорологическими явлениями (порывы ветра до 23м/с, грозы).
В связи с прохождением пожароопасного периода, сохраняется риск возникновения ландшафтных пожаров вблизи линий электропередач, электрических подстанций по причине несанкционированных отжигов сухой травы, стерни, особенно вдоль дорог.

    2.12 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Планируется завершение отопительного периода 2021 – 2022 г.г. и начало плановых мероприятий по подготовке объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства к работе в  отопительный период 2022/2023 года.
Возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, связанные с проведением плановых профилактических и  ремонтных работ по подготовке к новому отопительному сезону, проведением гидродинамических испытаний сетей на плотность и прочность.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.13 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с  несоблюдением общепринятых правил поведения на водоемах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы (особенно находясь в нетрезвом состоянии),  оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения

По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    По сезонным рискам:
    О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров
    1. Проводить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области  № 42 от 30.03.2022г. «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2022 году»:
    - Проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
    - Проводить работу по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе, информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы.
    - Провести работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу, на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 0,5 метра или иных противопожарных барьеров.
    - В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, при необходимости провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов.
    - Организовать привлечение добровольцев, работников организаций, населения для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
    - Иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.
    - Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.
    - Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время.
    - Организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
    - С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
    - Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
    - Активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования.
    - Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой.
    - Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения.
    - Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
    - Осуществлять совместно с участковыми, инспекторами территориальных отделов надзорной деятельности патрулирование территорий с целью раннего обнаружения пожаров и выявления нарушений правил пожарной безопасности.
    - Иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением.
    - Усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
    - Силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности.
    - В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
    2. На время действия особого противопожарного режима (Постановление правительства Новосибирской области  от 15.04. 2022 № 169-п «Об установлении на территории Новосибирской области» в рамках установленных полномочий организовать реализацию дополнительных требований пожарной безопасности:
    - В целях обеспечения защиты отдаленных населенных пунктов организовать работу временных противопожарных постов добровольных пожарных формирований.
    -Усилить мониторинг складывающейся оперативной обстановки с природными пожарами.
    - Запретить использование открытого огня и разведение костров и выжигании сухой растительности, сжигание мусора на территориях поселенийи городских округов, СНТ и ОНТ, предприятий, полосах отвода линий электропередачи, железнодорожных и автомобильных дорог.
    - Запретить сжигание порубочных остатков и горючих материалов на земельных участках в границах полос отвода и охранных зон железных дорог.
    - Запретить приготовление пищи на открытом огне, углях (кострах, мангалах) и иных приспособлениях для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня, в том числе на территориях частных домовладений, садоводческих или огороднических товариществ (за исключением приспособлений, находящихся на территориях и эксплуатирующихся организациями общественного питания).
    - Запретить проведение огневых работ и других пожароопасных работ вне постоянных мест их проведения.
    - В период действия особого противопожарного режима запретить посещение гражданами  лесов кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды участков лесного фонда, выполнением определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах в рамках государственных заданий, проездом и пребыванием в оздоровительных учреждениях, туристических базах и базах отдыха, осуществлением мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
    - Принять меры по локализации очагов горения сухой растительности и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
    - Ввести запрет на территориях населенных пунктов, городских округов, а также на расстоянии менее 1000 метров от лесов запуска неуправляемых изделий из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня.
    - Обеспечить ежедневное информирование населения о действии на территории Новосибирской области особого противопожарного режима, требованиях пожарной безопасности.
По иным сезонным рискам:
1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей.
2. В связи с началом грозового периода, проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.


    По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.
2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Проводить (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, являющимися одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.
4. Провести (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    7. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    8. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    9. Проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Провести с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    10. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
11. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.
По риску возникновения аварий на объектах  ТЭК и ЖКХ:
1. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
2. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести  усиленный  контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств. Проводить работу и информировать население по мерам безопасности и правилам поведения на водоемах.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
По риску биологической опасности:
1. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.  
3. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных
служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области - дежурного по силам и средствам по телефону
203-51-09 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и
информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону  217-68-06.
5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up