Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ № 7 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 23 февраля по 01 марта 2017 года.

1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 17 по 22 февраля на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -14,-19ºС. Ночью температура воздуха колебалась от -23,-28ºС до -2,-7ºС, днем  от -11,-16ºС до  -4,+1ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
На реках области ледостав.
    Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме.

    1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.


1.4 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.5 Эпидемическая
    С начала эпидемического периода (по состоянию на 22 февраля) гриппом и ОРВИ заболело всего 379307 человек. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  составила 110,7 человек на 10 тыс. населения (пороговый уровень 63,5 человек на    10 тыс). Эпидемический порог превышен на 74,3%. Проводятся профилактические  мероприятия по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

    1.6 Эпизоотическая
    Стабильная.
    
    1.7 Пожарная
    За период с 17 по 22 февраля на территории Новосибирской области произошло 36 бытовых пожаров (в жилом секторе – 27), в результате которых                2 человека погибло и 3 человека травмировано.
    В 2016 году за аналогичный период было зарегистрировано 53 пожара,               погибло 4 человека.

    1.8 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.9  Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в повседневном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.  
Продолжаются работы по обеспечению нормативного запаса угля и формированию аварийного запаса материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Потребность в твердом топливе на отопительный период 2016/2017 годов для коммунально-бытовых нужд Новосибирской области составляет 827,6537 тыс. тонн угля и 10 тыс. м3 щепы, потребность в жидком топливе (мазут, ДТ, нефть) составляет 6565,0 тыс. тонн.
Нормативный запас твердого топлива (угля) – 182 152,5 тонн. Фактически имеется 125789,4 тонн (на 17 февраля). Процент готовности – 69,06%.
Нормативный запас жидкого топлива – 788,3 тонн. Фактически имеется 1153,2 тонн (на 17 февраля). Процент готовности – 146,29%.
Во всех муниципальных образованиях Новосибирской области имеются диспетчерские службы и укомплектованные аварийные бригады. Котельные укомплектованы в полном объеме обученным и аттестованным персоналом, а также полным перечнем документов в соответствии с правилами технической эксплуатации.
Продолжаются превентивные мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к предстоящему весеннему половодью.

    1.10 Обстановка на дорогах
    За период с 17 по 22 февраля на дорогах области зарегистрировано   14 ДТП, в результате которых 22 человека травмировано,  погибших не было.

1.11 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период 17 по 22 февраля на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.
    
    1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 17 по            22 февраля на водных объектах области зарегистрировано 1 происшествие.
    20 февраля на озере Кривое в Карасукском районе проводились работы по оказанию помощи 3 рыбакам, застрявшим на легковом автомобиле. За выезд транспортного средства на лед в запрещенном месте владелец автомобиля привлечен к административной ответственности.
    Ледовые переправы в Ордынском районе н.п. Ордынское – н.п. Нижнекаменка и  н.п. Чингисы – н.п. Спирино функционируют в штатном режиме.

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
    Возникновение ЧС природного характера на территории области маловероятно.

    2.1.1 Метеорологический прогноз по данным ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС"

Дата    Температура воздуха, °C    Ветер    
Явления погоды
    Ночь    День    Направление    Скорость
м/с    
23.02    -3, -8
при прояснениях
до -13    0, -5     юз    3-8
местами
порывы до 13     Переменная облачность,
ночью в отдельных районах небольшой снег, слабые метели, днем без осадков, ночью и утром при прояснениях туманы,
изморозь, на дорогах местами гололедица
24.02    -6, -11
местами
до -17    -2, -7     юз    2-7
местами
порывы
до 13     без осадков
25.02    -6, -11
местами
до -17    -1, -6     юз    3-8
местами
порывы до 13     местами небольшой снег
26.02    -5,-10
местами
-12,-17    0,-5    ю    2-7     без существенных осадков
    
    2.1.2 Геомагнитный прогноз
    23 и 24 февраля магнитное поле Земли ожидается от спокойного до неустойчивого.. Нарушения КВ-связи возможны в отдельные часы суток.  Состояние озонового выше нормы. Солнечная активность ожидается очень низкая.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.
        
    2.1.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на предстоящую неделю на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе.
    Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования и печного отопления.

2.2.2    Прогноз обстановки на дорогах
    Гололедица, снежные накаты на дорогах, сужение дорожного полотна будут способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на автодорогах вне населенных пунктов, на железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -М-51(Р-254 «Иртыш») – с 1000 по 1005км (Татарский район, протяженность 5км,  возможно образование гололедицы),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1137,28км по 1137,58км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),  
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1412км по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),
-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1036,745км по 1036,970км (Чановский район, протяженность 0,225км, перекресток под углом 30 град.),
- М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1053,023км  по  1053,173км (Чановский район, протяженность 0,150км,  сложный перекресток, на второстепенной дороге число полос больше, чем на основной),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52(Р-256 «Чуйский тракт») – с 34,079км по 34,325км (г.Новосибирск, протяженность 0,246км, мосты через р. Бердь с металлическими пролетными строениями, возможно образование гололедицы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 81,998км по 82,336км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») - с 117,510км   по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),  
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
- М52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 119,771км по 119,926км, (Черепановский район, протяженность 0,155км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность 1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район, протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы),
-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    
2.2.4    Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.

2.2.5    Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
    Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется.
Не исключены аварии, вызванные, главным образом, значительным возрастанием нагрузок на системы теплоснабжения городов и населенных пунктов, промышленных предприятий в холодное время года, а также тяжелыми условиями эксплуатации технологического оборудования при больших перепадах температуры.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
    
    2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются. Возможен рост заболеваемости населения ОРВИ и гриппом.

2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Риск возникновения происшествий на водных объектах области,  связанных  с провалом людей и техники под лед минимален, за исключением  на р.Обь в черте г.Новосибирска.
         Рекомендованные превентивные мероприятия
    1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
8. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
9. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    10. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    11. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения в период прохождения отопительного сезона.
    12. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением отопительного сезона. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
13. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения,  уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
    14. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести постоянный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах.
    Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах в зимний период; проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на льду.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  218-74-60 (круглосуточно).
15. Продолжить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ: усиленый дезинфекционный режим, масочный режим, контроль за состоянием здоровья сотрудников и учащихся, строгий противоэпидемический режим в медицинских учреждениях, разъяснительную работу с населением.
16. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.
17. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
    18. Во взаимодействии с ГИБДД вести постоянный контроль за безопасностью дорожного движения. Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
    19. В условиях гололедных явлений и заносов обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения; принять меры для очистки дорог и подъездных путей к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения.
20. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов.
21. Организовать проведение работ по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, особенно большепролетных, от снега и ледяных образований (сосулек).
22. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефонам  231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону   218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    23. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    24. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up