Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 18 по 24 марта 2016 года

1.    Исходная обстановка

    1.1 Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 11 по 17 марта на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -4,+1ºС. Ночью температура воздуха колебалась от -7,-12ºС до 0,-5ºС, днем  от 0,-5ºС до      +1,+6ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая
Стабильная. ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло. По состоянию на 17марта на р.Обь (г.Новосибирск) – забереги, на остальных реках и водоемах области ледостав.
Проводятся подготовительные мероприятия к пропуску паводковых  вод    2016 года и плановая подготовка чаши Новосибирского водохранилища к их приёму.
    Функционирование ГЭС
    Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме.
ФАВД «Верхне - Обским Бассейновым водным управлением принято решение об увеличении ОАО «РусГидро» - «Новосибирской ГЭС» с 15 по            25 марта средних сбросов из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф до 950 ± 71м3/с  и поддержании уровня воды в р.Обь не ниже -25см по Новосибирскому водопосту.
По состоянию на 8:00 часов 17 марта средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составляет 110,10м (Балтийской системы измерений), сброс 941м³/сек, приток 459м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке -15см.

1.3 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.4 Экологическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Эпидемическая
Стабильная.
С начала эпидемического периода (по состоянию на 17 марта) гриппом и ОРВИ заболело всего 416271 человек, за отчетную неделю - 15245 человек. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ составила 55,5 человек на 10тыс. населения. Эпидемический порог не превышен.
    
    1.6 Эпизоотическая
    Стабильная.
    
    1.7 Пожарная
    За период с 11 по 17 марта на территории Новосибирской области произошло 38 бытовых пожаров (в жилом секторе – 25), в результате которых погибло 4 человека и 2 человека  травмировано.
    В 2015 году за аналогичный период было зарегистрировано 47 пожаров,       4 человека погибло и 7 человек травмировано.

    1.8 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

    1.9 Обстановка на объектах ЖКХ
    В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области новый отопительный сезон  проходит в штатном режиме, без крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер. Продолжается поставка топлива согласно графиков.

    1.10 Обстановка на дорогах
    За период с 11 по 17 марта на дорогах области произошло 18 ДТП, в результате которых 2 человека погибло и 7 человек травмировано.
    
1.11 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 11 по 17 марта на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.    
    
    1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
    За период с 11 по 17 марта на водных объектах области происшествий не  зарегистрировано.
    Ледовые переправы н.п.Спирино – н.п.Чингисы и н.п. Ордынское –           н.п. Нижнекаменка в Ордынском районе действуют в штатном режиме.                  

    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.
2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
    
18 марта ночью увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального уровня, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, падением слабо закрепленных конструкций, срывом кровли со зданий и сооружений, (источник возможных ЧС – усиление ветра до 25-27м/с).
    
        2.1.2 Геомагнитный прогноз
    18 марта магнитное поле Земли ожидается неустойчивое, 19 марта - спокойное. Нарушения КВ-связи возможны 18 марта в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя в норме. Солнечная активность ожидается очень низкая.
    
    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки    
    ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
    Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов.

2.2.2    Прогноз обстановки на дорогах
Ухудшение видимости, снежные заносы, гололедица на дорогах будут способствовать осложнению дорожно-транспортной обстановки  и возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями на опасных участках региональных и федеральных трасс:
-М-51 – с 1000 по 1005км (Татарский район, протяженность 5км,  возможно образование гололедицы),
-М-51 – с 991,565км по 991,715км (Татарский район, протяженность 0,150км  - перекресток под углом 30 град.),
-М-51 – с 1352,215 км по  1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-51 – с 1137,28км  1137,28км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),
    -М-51 – с 1412 по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),
    -М-51 – 1036,745км по 1036,970км (Чановский район), протяженность 0,225км   - перекресток под углом 30 град.,
    -М-52 – с 34,079км по 34,325км (г.Новосибирск, протяженность 0,246км, мосты через р. Бердь с металлическими пролетными строениями, возможно образование гололедицы),
-М-52 – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52 – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-52 – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-М-52 – с 81,998км по 81,998км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
    -М-52 – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52  - с 117,510км   по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),
    -М-52 – (с 104,7 по 107,75 км, Черепановский район, протяженность 3,05км),
    -М-52 – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район), протяженность 1,342км - крутые спуски и подъёмы,
    -М-53 – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность       1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
    -М-53 – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район), протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы,
    -М-53 – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
    - Северный обход – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – 66 км Ордынского района,
  - К-12  – с 16 по 25км  Колыванского района
и на участках автодорог федерального и межмуниципального значения с наиболее вероятными снежными заносами:
    -М-52 -  с 33,5 по 35,1 км (г. Бердск), протяженность 1,6км,
    -М-52 -  с 48,35 по 49,65 км (Искитимский район), протяженность 1,3км,
    -М-52 -  с 50,35 по 52,35 км (Искитимский район), протяженность 2км,
    -М-52 -  с 74,3 по 76,5 км (Искитимский район), протяженность 2,2км,
    -М-52 -  с 104,7 по 107,75 км (Черепановский район), протяженность 3,05км,
-Болотнинский район (Тогучин – Карпысак) протяженность  11,5км,
-Болотнинский район (Болотное - Большая Черная)  протяженность     11,7км,
-Кыштовский район (Сергеевка – Воскресенка)  протяженность 11км,
-Маслянинский район (Мирный-Полдневая)   протяженность 8,3км,
-Маслянинский район (Александровка-Верх Ики) протяженность 5,7км,
-Северный район (Северное - В. Красноярка – граница Венгеровского района) протяженность 9,6км,
-Северный район (подъезд к с.Верх-Красноярка – 28км) протяженность 8,2,
-Здвинский район (11 км а/д "К-05" - Сарыбалык - Горькое Озеро) протяженность 80,5км,
-Здвинский район (25 км а/д "К-05" - Алексеевка – Малышево) протяженность 95,3км,
-Татарский район (Увальское – Рождественка) протяженность 4,325км,
-Доволенский район (81 км а/д "К-07" - Баклуши) протяженность 30км.
Преобладающими видами ДТП будут столкновение, опрокидывание, наезд на пешеходов и наезд на препятствие.
Общее количество ДТП ожидается в пределах среднестатистических данных для данного периода времени.

2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.

2.2.4 Обстановка на объектах энергетики
18 марта ночью увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального уровня, связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач (источник возможных ЧС - усиление ветра до 25-27м/с). В остальные дни недели возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.

2.2.5 Обстановка на объектах ЖКХ
18 марта ночью увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального характера, связанных с авариями на системах ЖКХ в случае повреждения (обрыва) линий электропередач (источник возможных ЧС – усиление ветра до 25-27м/с).
В остальные дни недели возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ЖКХ маловероятно, однако в связи с прохождением отопительного сезона не исключены аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и горячей водой с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС
ЧС не прогнозируются.

2.3.2 Эпизоотические ЧС
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом техники под лед в местах несанкционированных  ледовых переправ и массового подледного лова рыбы, с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.
    
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
    1. Довести до руководителей органов местного самоуправления, руководителей объектов экономики, руководителей лесхозов, начальников РОВД уточненный прогноз и рекомендации по порядку реагирования на него.
    2. Проверить готовность систем оповещения.
    3. Через средства массовой информации и другими доступными средствами оповестить население о складывающихся погодных условиях.
    4. Постоянно вести контроль за функционированием систем электроснабжения.
    5. Произвести внеочередные инструктажи и обеспечить готовность дежурных сил и средств для ликвидации возможных ЧС.
6. Усилить контроль за готовностью дежурных сил служб электроснабжения, ЖКХ на оперативное реагирование в случаях возникновения аварийных ситуаций.
7. Аварийные бригады поддерживать в готовности для оперативного реагирования в случаях нарушения обеспечения объектов экономики, социальных и жилых строений электрической энергией.
8. При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
9. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей;
10. Проверить надежность крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
11. Выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений;
12. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
13. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
14. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    15. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования. Держать на контроле их бесперебойное обеспечение теплом и электроснабжением.
    16. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    17. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    18. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
19. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 26-р от 04 марта 2016г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2016году»:
- при необходимости проверить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств, и обеспечить оповещение населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
- организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
- организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;
- предусмотреть меры по организации  нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;     - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- проверить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- организовать работы по очистке крыш большепролетных сооружений и объектов с массовым пребыванием людей от снега, а также подходов и подъездов к ним;
- организовать вывоз снега с территорий населенных пунктов, особенно, с территорий, подверженных воздействию талых вод;
- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами.
своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в КЧС и ГУ МЧС по НСО.
    19. Обеспечить безаварийное прохождение отопительного периода. Вести постоянный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер по недопущению размораживания сетей теплоснабжения в случае возникновения аварий.
20. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести  контроль за соблюдением мер безопасности в местах массового подледного лова рыбы, за соблюдением правил поведения на льду водных объектов. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков и несанкционированных ледовых переправ, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
    Вести  ежедневный контроль за работой ледовых переправ.
Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах в зимний период, об опасности выхода на лед водных объектов; проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на льду.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  218-74-60 (круглосуточно).
    21. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
    22. В условиях гололедных явлений обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения; принять меры для очистки дорог и подъездных путей к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения.
23. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов; организовать проведение работ по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, от снега и ледяных образований (сосулек).
24. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефонам  231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону   218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    25. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    26. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку