Центр ГО,ЧС и ПБ НСО Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Приемная: (383) 231-11-80
Общий отдел: (383) 223-48-78
Служба спасения: (383) 218-22-32
Телефон доверия: (383) 239-99-99
Наша почта: gochs@nso.ru

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 16.05.2019 г.

Опасные гидрометеорологические явления
Новосибирская область    16-17.05 в большинстве районов сохранится высокая пожароопасность (4 класса).

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Метеорологическая обстановка
Ночью 15 мая отмечались местами небольшие и умеренные осадки в виде мокрого снега и дождя интенсивностью до 5-11 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 17 м/с. Температура воздуха составила днем +5, +9 С, ночью -4, +1 С. Местами отмечалось ухудшение видимости в осадках, дымках до 1-2 км. Днем местами отмечались грозы. Ночью в отдельных районах наблюдался град диаметром до 6 мм и отложение мокрого снега диаметром до 3 мм.

1.2 Экологическая обстановка
Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на территории области не отмечено.

1.3 Радиационная и химическая обстановка
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово не зарегистрировано.
В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

1.4 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

Река    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 15.05.2019    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Состояние
реки
Обь    Барнаул    540    258    +12    Чисто
Обь    Камень-на-Оби    680    472    +1    Чисто
вдхр    Спирино        415    0    Чисто
Обь    Новосибирск    500    118    0    Чисто
Бакса    Пихтовка    659    254    -7    Чисто
Омь    Крещенка    1048    895    -17    Чисто
Омь    Чумаково    1100    1021    -2    Чисто
Омь    Куйбышев    700    651    +1    Чисто
Тартас    Северное    750    593    -19    Чисто
Тартас    Венгерово    730    618    +1    Чисто
Тара    Верх-Тарка    820    512    -18    Чисто
Тара    Кыштовка    950    519    -6    Чисто
Майзас    Верх-Майзас    775    287    -13    Чисто
Каргат    Гавриловский    480    442    -3    Чисто

Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме, угрозы для работы водозаборов нет. По состоянию на 08:00 часов 15 мая средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 111,23 м (Балтийской системы измерений), сброс 2010 м³/с, приток 2340 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 118 см.

1.5 Лесопожарная обстановка
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» 15 мая 2019 года в большинстве территорий области сохраняется пожароопасность 4-го класса горимости, местами 1 и 2-го классов горимости.
За сутки возникло и ликвидировано 3 лесных пожара на площади 12,3 га (вся лесная). Действующих лесных пожаров нет. Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводило авиамониторинг территории 1 бортом, по 13-ти районам области (Болотнинский, Искитимский, Каргатский, Колыванский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Сузунский, Тогучинский, Убинский, Черепановский и Чулымский районы).
По данным космического мониторинга на территории области термические точки не обнаружены.

1.6 Геомагнитная обстановка
Стабильная.

1.7 Сейсмическая обстановка
За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка
Стабильная.

1.9 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка
За прошедшие сутки на территории области произошло 69 пожаров, (в жилом секторе - 12), в результате которых погибших нет, 4 человека травмировано (в Кировском, Советском, Октябрьском (2человека) районах).
Предполагаемыми причинами пожаров явились:
- шалость с огнем детей;
- прочие причины, связанные с неосторожным обращением с огнем;
- недостаток конструкции и изготовления электрооборудования;
- нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования;
- прочие причины, связанные с нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- неустановленные причины.

1.11 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ
В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах
За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах
За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 3 ДТП, в результате которых погибших нет, 3 человека травмировано.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки
ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2 Прогноз экологической обстановки
ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, не прогнозируются. Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города сохранится пониженный.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется. Достижение критических отметок с подтоплением населенных пунктов, маловероятно.
Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят 2000±50 м3/с. Уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 120 (±10) см.

2.4 Лесопожарный прогноз
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории области ожидается пожароопасность 4-го класса горимости, местами 2-го классов горимости.
Основными причинами возникновения природных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки
Магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Ожидается ухудшение условий КВ-Радиосвязи. Озоновый слой выше нормы.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки
ЧС, вызванные сейсмической активностью, не прогнозируются.

2.7 Санитарно - эпидемический прогноз
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.9 Прогноз пожарной обстановки
Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, в районах сельской местности и садовых обществах с постоянным проживанием людей, причинами которых могут послужить:
- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
- нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;
- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;
- неисправность систем, механизмов и узлов транспортных средств;
- оставление детей без надлежащего присмотра;
- поджог.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий способных привести к ЧС выше локального характера маловероятно.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется. В связи с проведением плановых ремонтных работ по подготовке объектов ТЭК и ЖКХ к отопительному периоду 2019-2020 года и проведением гидравлических испытаний тепловых сетей на плотность и прочность, не исключены перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах
Увеличивается риск возникновения несчастных случаев при нарушении правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, при ловле рыбы (особенно находясь в нетрезвом состоянии), по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки не прогнозируется. Возможно незначительное увеличение общего количества ДТП, связанного с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:

Справочно:
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г. Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398км по 32,569км, (г. Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км (г. Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км Колыванского района.
Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Продолжать информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся погодных условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о мерах безопасности на водных объектах;
- о прохождении весеннего паводка и подготовке к пожароопасному сезону;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
6. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по причине детской шалости с огнем, особое внимание, уделив многодетным и неблагополучным семьям.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
8. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
9. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам, проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).
10. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 22.01.2019 № 6-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2019 году»:
- при необходимости проверить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств, и обеспечить оповещение населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
- иметь в наличии необходимые объемы запасов материально-технических средств, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
- предусмотреть меры по организации нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;
- вести надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
11. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 19.03.2019 № 73 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2019 году»:
- организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; по фактам выявляемых н нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
- организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров обеспечить необходимым снаряжением;
- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
12. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.
13. В связи с началом грозового периода, проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
14. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
15. При возникновении ЧС немедленно информировать:
- старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06;
- дежурную смену аварийно-спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 и принимать меры к её ликвидации.

Возврат к списку