Центр ГО,ЧС и ПБ НСО Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Приемная: (383) 231-11-80
Общий отдел: (383) 223-48-78
Служба спасения: (383) 218-22-32
Телефон доверия: (383) 239-99-99
Наша почта: gochs@nso.ru

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 20.08.2019 г.

(при составлении прогноза использована информация ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС», Алтае-Саянский филиал ГС СО РАН, управление Роспотребнадзора по НСО) 

Опасные и неблагоприятные гидрометеорологические явления

Новосибирская область

20-22.08 местами сохранится высокая пожароопасность (4 класса), в 3 районах - чрезвычайная пожароопасность (5 класса).

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Метеорологическая обстановка

Ночью 19 августа наблюдалась погода преимущественно без осадков. Ветер усиливался до 10 м/с. Температура воздуха составила днем +25, +28 С, ночью +11, +16 С. Видимость ухудшалась в дыму, дымке до 1-2 км, в туманах до 200-500 м.

1.2 Экологическая обстановка

Экстремально высокого и аварийного загрязнения окружающей среды на территории области не отмечено.

1.3 Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

 1.4 Гидрологическая обстановка

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.

Функционирование ГЭС

Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме, угрозы для работы водозаборов нет. По состоянию на 08:00 часов 19 августа средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,97 м (Балтийской системы измерений), сброс 1430 м³/с, приток 1500 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 42 см.

1.5 Лесопожарная обстановка

По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в Ордынском, Новосибирском и Барабинском районах установилась чрезвычайно высокая пожароопасность 5-го класса горимости. На территории Убинского, Каргатского и Здвинского районов установилась высокая пожароопасность 4-го класса горимости, на остальной территории области пожароопасность преимущественно 2-го, местами 1-го и 3-го классов горимости.

По данным космического мониторинга, на территории области термические точки не зафиксированы, угрозы населенным пунктам нет.

За сутки лесных пожаров не обнаружено. Действующих лесных пожаров нет.

Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» авиамониторинг территории области не проводила.

1.6 Геомагнитная обстановка

Стабильная.

1.7 Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка

Стабильная.

1.9 Эпизоотическая обстановка

Стабильная.

1.10 Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области произошло 39 пожаров (в жилом секторе – 9), в результате которых погибло 2 человека (СНТ «Приборостроитель» Мошковского района) и травмированных нет.

Предполагаемыми причинами пожаров явились:

- неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов;

- нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования;

- неосторожность при курении;

- поджог.

1.11 Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ

В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционируют в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

1.13 Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обстановка на дорогах

За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых погиб 1 человек, травмировано 5 человек.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Прогноз метеорологической обстановки

ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не прогнозируются.

2.2 Прогноз экологической обстановки

ЧС, вызванные опасными экологическими явлениями, не прогнозируются. Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируется.

Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с фактическим притоком, режим среднесуточных сбросов в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища будет составлять 1200±50 м3/с. При этом сбросе уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 45 (±5) см.

2.4 Лесопожарный прогноз

По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории области ожидается пожароопасность преимущественно 1-го и 2-го, в отдельных районах 3-го классов горимости.

В Кыштовском, Северном, Убинском, Каргатском и Здвинском районах сохранится высокая пожарная опасность 4-го класса, в Барабинском, Новосибирском и Ордынском районах сохранится чрезвычайно высокая пожароопасность 5-го класса горимости.

Риск возникновения очагов природных пожаров возрастает для районов с чрезвычайным и высоким классами пожарной опасности.

Основными причинами возникновения очагов природных пожаров остаются, нарушение населением правил пожарной безопасности, проведение работ с применением открытого огня на территории лесных массивов и на прилегающих к ним территориях.

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

2.6 Прогноз сейсмической обстановки

ЧС, вызванные сейсмической активностью, не прогнозируются.

2.7 Санитарно - эпидемический прогноз

ЧС не прогнозируются. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.

В связи с высокой температурой воздуха, не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.9 Прогноз пожарной обстановки

Возможно возникновение пожаров, особенно в частном жилом секторе, в районах сельской местности и садовых обществах, причинами которых могут послужить:

- неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;

- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и дымоходов;

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;

- нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки;

- нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;

- оставление детей без надлежащего присмотра;

- поджог.

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварий способных привести к ЧС выше локального характера маловероятно.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется.

Возможны перебои в работе в связи с проведением плановых профилактических и ремонтных работ с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Бердск, Искитим, в Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах

Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области. В первую очередь это связано с купанием в необорудованных местах, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах в г. Новосибирск, г. Бердск, Новосибирском, Купинском, Чистоозерном, Чановском, Куйбышевском, Барабинском, Здвинском, Ордынском, Сузунском, Искитимском, Маслянинском, Колыванском, Тогучинском, Мошковском и Болотнинском районах.

2.13 Прогноз обстановки на дорогах

Туманы в ночные и утренние часы могут осложнить дорожно-транспортную обстановку на дорогах города и области. Возможно увеличение общего количества ДТП на дорогах следования к местам отдыха и на дачных направлениях, связанное с большим количеством автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, по причине неправильного выбора скоростного режима и ухудшения видимости с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:

Справочно:

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г. Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398км по 32,569км, (г. Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км (г. Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),

-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),

-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),

-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),

-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),

-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),

- К-19р - с 44 по 46км Тогучинского района,

- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,

- К-19р - с 13 по 14км Новосибирского района,

- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,

- К-12 – с 16 по 25км Колыванского района.

Преобладающими видами ДТП могут стать столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на пешеходов.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.

2. Продолжать информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:

- о складывающихся погодных условиях и возможных рисках;

- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;

- о мерах безопасности на водных объектах;

- о мерах безопасности в пожароопасный сезон;

- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

3. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:

- на объектах ЖКХ;

- на объектах РЭС;

- на объектах ТУАД, ФУАД.

4. Особое внимание уделять объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.

5. Вести разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.

6. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по причине детской шалости с огнем, особое внимание, уделив многодетным и неблагополучным семьям.

7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.

8. В связи с прохождением школьных каникул, провести с гражданами, имеющими детей, проводить разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.

9. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.

10. Особое внимание уделять проведению туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.

11. Информировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:

- по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами, купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;

- о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС Росси по Новосибирской области;

- о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области»;

- о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области от 09.04.2007 № 38-па «Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах»;

- о требованиях по обеспечению безопасности туристов.

12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.

Продолжить работу по информированию населения по мерам безопасности и правилам поведения на водоемах.

По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).

13. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 73 от 19.03.2019 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2019 году»:

- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях от лесных пожаров;

- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;

- проверить и иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;

- содержать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;

- продолжить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; иметь перечень собственников земель, примыкающих к лесу;

- проводить по необходимости работы по очистке территорий сельских поселений от горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий;

- осуществлять контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;

- проводить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами,

- проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, подготовку населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению разведения костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;

- усилить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;

- проводить проверку условий для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;

- вести усиленную работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;

- проверять добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров обеспеченностью необходимым снаряжением;

- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления проводить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

- при необходимости ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;

- проводить уточнение мест, маршрутов и способов возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;

- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;

- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).

14. В связи с прохождением периода отпусков и школьных каникул, во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.

16. Обеспечивать контроль за фитосанитарной обстановкой и организовывать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.

17. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.

18. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.

19. При возникновении ЧС немедленно информировать:

- старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.


Возврат к списку