Оперативная обстановка
Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 04.06.2024 г.
1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1.1. Метеорологическая обстановка.
Днём 2 июня местами отмечались небольшие дожди интенсивностью до 1 мм за 12 часов, ночью 3 июня наблюдалась погода преимущественно без осадков. Ветер усиливался днем до 17 м/с, ночью до 10 м/с. Температура воздуха составила днём +18, +22°С, ночью +2, +8°С. Днем видимость в дождях ухудшалась до 1 км
1.2. Экологическая обстановка.
По данным Службы МОС в г. Новосибирск оксид углерода до 1,1 ПДК (Первомайский район).
1.3. Радиационная и химическая обстановка.
За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано.
1.4. Гидрологическая обстановка.
На реках области в течение суток наблюдались незначительные изменения уровня воды.
На реке Тартас в районе н.п. Венгерово уровень воды поднялся на 1 см и составил 614 см, при критической отметке 730 см.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья 2024 года. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,32 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 3640 м³/с, приток 4680 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 284 см.
Водный объект Пункт
наблюдения Критические
отметки
(см) Уровень воды (см) на 08.00 нск 03.06.2024 Изменение уровня воды за сутки
(+/-) Ледовые явления
вдхр Спирино - 557 +11 -
р. Обь Новосибирск 500 284 +2 -
р. Тартас Венгерово 730 614 +1 -
По состоянию на 08:00 03 июня в СНТ «Елочка» Новосибирского района подтоплены 7 дачных участков (за сутки без изменений). Ведется мониторинг складывающейся обстановки.
№ п/п Наименование муниципального образования, населенного пункта Количество подтопленных объектов, участков Причина подтопления Принимаемые меры
1 Новосибирский район
СНТ «Елочка» дачных участков - 7
(за сутки без изменений) Подъем грунтовых вод в оз. Медвежье Ведется мониторинг обстановки. Проведены работы по прочистке водоотводного канала.
На реке Тартас в районе н.п. Венгерово уровень воды поднялся на 1 см и составил 614 см, при критической отметке 730 см.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья 2024 года. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,32 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 3640 м³/с, приток 4680 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 284 см.
Водный объект Пункт
наблюдения Критические
отметки
(см) Уровень воды (см) на 08.00 нск 03.06.2024 Изменение уровня воды за сутки
(+/-) Ледовые явления
вдхр Спирино - 557 +11 -
р. Обь Новосибирск 500 284 +2 -
р. Тартас Венгерово 730 614 +1 -
По состоянию на 08:00 03 июня в СНТ «Елочка» Новосибирского района подтоплены 7 дачных участков (за сутки без изменений). Ведется мониторинг складывающейся обстановки.
№ п/п Наименование муниципального образования, населенного пункта Количество подтопленных объектов, участков Причина подтопления Принимаемые меры
1 Новосибирский район
СНТ «Елочка» дачных участков - 7
(за сутки без изменений) Подъем грунтовых вод в оз. Медвежье Ведется мониторинг обстановки. Проведены работы по прочистке водоотводного канала.
1.5. Лесопожарная обстановка.
По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» в Кыштовском, Северном и Чановском районах установилась высокая пожароопасность 4 класса, на остальной территории области пожароопасность преимущественно 3-го, местами 2-го классов.
По данным космического мониторинга за сутки на территории области зарегистрирована 1 термическая точка (АППГ - 24), в 5-ти километровой зоне - 1 ( АППГ- 21). Ликвидирована - 1. Угрозы населённым пунктам нет. Всего с начала года зарегистрировано - 657 термических точек (АППГ - 7181), из них в 5-ти километровой зоне - 536 (АППГ - 4481).
За сутки лесные пожары не зарегистрированы. Действующих нет.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводило авиамониторинг территории области по маршруту №1, 2, 3.
№
п/п Наименование
муниципального района Обнаружено термических точек по
средствам космического мониторинга Подтвер-дились Плановый
отжиг Не подтвер-дились Уровни
реагирования
за сутки Нарастающим
итогом с начала года
всего из них в
5 км зоне всего из них в
5 км зоне
1. Коченевский 1 1 86 76 1 - - Мун.
Итого: 1 1 657 536 1 0 0 0
По данным космического мониторинга за сутки на территории области зарегистрирована 1 термическая точка (АППГ - 24), в 5-ти километровой зоне - 1 ( АППГ- 21). Ликвидирована - 1. Угрозы населённым пунктам нет. Всего с начала года зарегистрировано - 657 термических точек (АППГ - 7181), из них в 5-ти километровой зоне - 536 (АППГ - 4481).
За сутки лесные пожары не зарегистрированы. Действующих нет.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводило авиамониторинг территории области по маршруту №1, 2, 3.
№
п/п Наименование
муниципального района Обнаружено термических точек по
средствам космического мониторинга Подтвер-дились Плановый
отжиг Не подтвер-дились Уровни
реагирования
за сутки Нарастающим
итогом с начала года
всего из них в
5 км зоне всего из них в
5 км зоне
1. Коченевский 1 1 86 76 1 - - Мун.
Итого: 1 1 657 536 1 0 0 0
1.6. Геомагнитная обстановка.
Стабильная.
1.7. Сейсмическая обстановка.
Стабильная.
1.8. Санитарно-эпидемическая обстановка.
Стабильная.
1.9. Эпизоотическая обстановка.
Стабильная.
1.10. Пожарная обстановка.
За прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 24 пожара (в жилом секторе 10), в результате которых 1 человек погиб (г. Новосибирск, Первомайский район) и 2 человека травмировано.
Причины пожаров:
- неправильная установка и эксплуатация эл. оборудования.
В остальных случаях причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
Причины пожаров:
- неправильная установка и эксплуатация эл. оборудования.
В остальных случаях причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
1.11. Обстановка на объектах энергетики.
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
1.12. Обстановка на объектах ЖКХ.
За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.
1.13. Обстановка на водных объектах.
За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
1.14. Обстановка на дорогах.
На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 7 ДТП, в результате которых погибших нет, 11 человек травмировано.
По состоянию на 08:00 03 июня на контроле остается 1 перелив через автомобильную дорогу местного значения в Кыштовском районе. Сотрудниками ДРСУ организован мониторинг, выставлены предупреждающие знаки. Работы по восстановлению спланированы.
По состоянию на 08:00 03 июня на контроле остается 1 перелив через автомобильную дорогу местного значения в Кыштовском районе. Сотрудниками ДРСУ организован мониторинг, выставлены предупреждающие знаки. Работы по восстановлению спланированы.
2.1. Метеорологическая обстановка.
Облачно с прояснениями, ночью небольшие, местами умеренные дожди, по югу в отдельных районах небольшие дожди, грозы, днем в отдельных районах небольшие, по северо-востоку местами умеренные дожди, грозы.
Ветер ночью юго-западный, днем северо-западный, ночью 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с, днём 7-12 м/с, местами порывы до 17 м/с.
Температура воздуха ночью +9, +14 °С, местами +2, +7 °С, днём
+11, +16 °С.
Ветер ночью юго-западный, днем северо-западный, ночью 5-10 м/с, местами порывы до 15 м/с, днём 7-12 м/с, местами порывы до 17 м/с.
Температура воздуха ночью +9, +14 °С, местами +2, +7 °С, днём
+11, +16 °С.
2.2. Прогноз экологической обстановки.
Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения ожидается пониженный.
2.3. Прогноз гидрологической обстановки.
В ближайшие сутки возможен незначительный подъем уровня воды в реке Тартас, достижение критических отметок маловероятно.
Сбросы в нижний бьеф с Новосибирского водохранилища планируются 3800±100 м3/с, уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 290+10см.
Сбросы в нижний бьеф с Новосибирского водохранилища планируются 3800±100 м3/с, уровень воды в р. Обь ожидается в пределах 290+10см.
2.4. Прогноз геомагнитной обстановки.
Магнитное поле Земли возможно неустойчивое. Возможно ухудшение условий КВ-радиосвязи в отдельные часы суток. Озоновый слой выше нормы.
2.5 Прогноз лесопожарной обстановки.
По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» на территории 5 районов Новосибирской области (Чановского, Барабинского, Баганского, Краснозерского и Карасукского) ожидается высокая пожароопасность 4 класса, на остальной территории области пожароопасность преимущественно 1-го и 2-го, местами 3-го класса.
На территории НСО возможно возникновение лесных и ландшафтных пожаров с риском перехода на населенные пункты, с наибольшей вероятностью в районах с высокой пожароопасностью 4 класса.
Основными причинами возникновения ландшафтных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности (при разжигании костров, мангалов, сжигании сухой травы и мусора), выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.
На территории НСО возможно возникновение лесных и ландшафтных пожаров с риском перехода на населенные пункты, с наибольшей вероятностью в районах с высокой пожароопасностью 4 класса.
Основными причинами возникновения ландшафтных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности (при разжигании костров, мангалов, сжигании сухой травы и мусора), выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.
2.6. Прогноз сейсмической обстановки.
ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.
2.7. Санитарно-эпидемический прогноз.
Возникновение ЧС маловероятно.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
По данным Роспотребнадзора по Новосибирской области наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 20 районов области (Барабинский, Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
По данным Роспотребнадзора по Новосибирской области наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 20 районов области (Барабинский, Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
2.8. Прогноз эпизоотической обстановки.
ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством и инфекционными заболеваниями, передающимися иксодовыми клещами.
2.9. Прогноз пожарной обстановки.
Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садовых обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, газового оборудования, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей для обогрева помещений. Нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки,
Также причинами возгорания может стать неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при курении.
Также причинами возгорания может стать неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при курении.
2.10. Прогноз обстановки на объектах энергетики.
Риск возникновения аварий на объектах энергетики, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.
2.11. Прогноз обстановки на объектах ЖКХ.
В связи с проведением ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ по подготовке к отопительному периоду 2024-2025 года, а также проведению гидродинамических испытаний тепловых сетей не исключены порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести г. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести г. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
2.12. Прогноз происшествий на водных объектах.
Сохраняется риск возникновения несчастных случаев на водных объектах, связанных с несоблюдением правил поведения на водоемах, бесконтрольным посещением водоемов детьми, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, особенно при ловле рыбы, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.
2.13. Прогноз обстановки на дорогах.
Ухудшение видимости в осадках, высокий трафик движения, особенно в пригородных направлениях, сезонное проведение ремонтных работ дорожного полотна и теплотрасс, затруднения работы всех видов транспорта будет способствовать осложнению обстановки на дорогах и увеличению количества ДТП, в том числе с участием несовершеннолетних в связи с началом летних каникул, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями
в одном уровне);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов или препятствие, столкновение, опрокидывание.
Возможно затруднение движения автотранспорта по дорогам местного значения, в том числе из-за переливов и подмывов дорожного полотна, особенно в северных районах области.
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями
в одном уровне);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
- Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
- Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
- Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
- Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов или препятствие, столкновение, опрокидывание.
Возможно затруднение движения автотранспорта по дорогам местного значения, в том числе из-за переливов и подмывов дорожного полотна, особенно в северных районах области.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия:
1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
Провести проверку исправности резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
Регулярно проводить проверку газового оборудования на объектах, расположенных в частном жилом секторе и многоквартирных жилых домах.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Во взаимодействии с ГИБДД осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
10. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД провести комплекс превентивных мероприятий, обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
11. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для поддержания дорог в проезжем состоянии.
12. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах.
Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
13. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.12.2023г. № 255-р. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2024 году»:
- при необходимости уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
- обеспечить готовность систем оповещения населения и организаций о возможных чрезвычайных ситуациях;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой;
- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;
- обеспечить контроль за состоянием дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- поддерживать в готовности пункты временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
- обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организовать контроль за работой временных гидрологических постов наблюдения, для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- проводить разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
- своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
14. В соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 12.04.2024 № 76 «Об установлении начала пожароопасного сезона на территории Новосибирской области в 2024 году» установить начало пожароопасного сезона в 2024 году.
15. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 08.04.2024 № 70 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2024 году» и рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области:
– проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
– в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесным массивам, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
– контролировать проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
– использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением № 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
– при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в соответствии с требованием, установленным пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
– контролировать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС России по Новосибирской области с представлением соответствующей доказательной базы;
– контролировать работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 1,4 метра или иных противопожарных барьеров;
– в случае повышения пожарной опасности, своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности, обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области, незамедлительно информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области;
– продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
– продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой;
– усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения;
– сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
– поддерживать в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
– контролировать привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
– проводить обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
– проводить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;
– обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
16. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых категорий граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к реализации мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
- проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в случае возникновения пожара;
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
- обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;
- содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
- проводить с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
- продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
17. В связи с началом грозового периода, при необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
18. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологическ
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
Провести проверку исправности резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
Регулярно проводить проверку газового оборудования на объектах, расположенных в частном жилом секторе и многоквартирных жилых домах.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Во взаимодействии с ГИБДД осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
10. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД провести комплекс превентивных мероприятий, обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
11. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для поддержания дорог в проезжем состоянии.
12. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах.
Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
13. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.12.2023г. № 255-р. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2024 году»:
- при необходимости уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
- обеспечить готовность систем оповещения населения и организаций о возможных чрезвычайных ситуациях;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой;
- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;
- обеспечить контроль за состоянием дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- поддерживать в готовности пункты временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
- обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организовать контроль за работой временных гидрологических постов наблюдения, для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- проводить разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
- своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
14. В соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 12.04.2024 № 76 «Об установлении начала пожароопасного сезона на территории Новосибирской области в 2024 году» установить начало пожароопасного сезона в 2024 году.
15. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 08.04.2024 № 70 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2024 году» и рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области:
– проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителе
– в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесным массивам, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
– контролировать проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
– использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственног
– при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в соответствии с требованием, установленным пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
– контролировать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС России по Новосибирской области с представлением соответствующей доказательной базы;
– контролировать работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 1,4 метра или иных противопожарных барьеров;
– в случае повышения пожарной опасности, своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности, обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области, незамедлительно информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области;
– продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
– продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой;
– усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения;
– сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
– поддерживать в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
– контролировать привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
– проводить обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
– проводить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;
– обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
16. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых категорий граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к реализации мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
- проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в случае возникновения пожара;
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
- обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственног
- содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
- проводить с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
- продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
17. В связи с началом грозового периода, при необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
18. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.