Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 08.04.2025 г.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.

...

1.1. Метеорологическая обстановка.

За прошедшие сутки на территории Новосибирской области ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.
...

1.2. Экологическая обстановка.

По данным Службы МОС в г.Новосибирск  превышений ПДК нет.
По данным КЛМС 'Искитим' в гг. Искитим и Бердск превышений ПДК нет.


...

1.3. Радиационная и химическая обстановка.

За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано.
...

1.4. Гидрологическая обстановка.

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Процесс разрушения ледяного покрова на водоемах области развивается согласно погодным условиям и входит в активную фазу. На реках области в основном наблюдается подъем уровня воды. Наибольший подъем на 100 см отмечается на р. Омь (г.п. Крещенка).
На реке Обь, в пределах Новосибирской области, открытая вода.
Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 108,73 мБС (Балтийской системы измерений), сброс 2470 м³/с, приток 1490 м³/с. Уровень воды в реке Обь в районе г. Новосибирска находится на отметке 173 см.

Водный объект    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 07.04.2025    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Ледовые явления
вдхр    Спирино    -    410    +54    Ледостав с промоинами. Лед потемнел.
р. Обь    Новосибирск    500    173    +19    Ледоход из притока.
р. Обь    Дубровино    -    315    +16    Забереги остаточные.
р. Обь    Кругликово    720    276    +26    Забереги остаточные.
р. Бердь    Маслянино    520    266    +20    Ледоход.
р. Бердь    Ст. Искитим    480    221    +3    Ледоход.
р. Иня    Промышленная    -    528    -10    -
р. Иня    Кусьмень    760    342    -27    Ледоход.
р. Иня    Кайлы    700    398    +19    -
р. Иня    Берёзовка    940    337    +21    Ледоход.
р. Бакса    Пихтовка    659    489    +51    Закраины. Разводья.
р. Омь    Крещенка    1048    834    +100    Разводья.
р. Омь    Чумаково    1100    669    +73    -
р. Омь    Куйбышев    710    191    +54    Ледоход.
р. Тартас    Северное    750    219    +58    Ледоход.
р. Тартас    Венгерово    730    318    +28    -
р. Тара    Верх-Тарка    820    339    +56    -
р. Тара    Кыштовка    950    384    +49    Ледоход.
р. Майзас    Верх-Майзас    813    538    +34    Ледоход.
р. Каргат    Гавриловский    480    382    +60    Подвижка льда. Разводья.
р. Карасук    Черновка    996    601    -22    -

...

1.5. Лесопожарная обстановка.

По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» на территории Новосибирской области в 26 районах установилась пожароопасность 2-го класса, на остальной территории области пожароопасность местами 1-го класса.
По данным космического мониторинга за сутки на территории области зафиксировано - 25 термических точек, из них в 5-ти км зоне - 22 (АППГ- 2, в 5-ти км зоне - 2). Ликвидировано - 20, локализовано - 3, не подтвердилось - 2. Угрозы населенным пунктам нет. Всего с начала года зарегистрировано - 208 термических точек, в 5-ти км зоне - 161 (АППГ - 30, в 5-ти км зоне-28).


п/п    Наименование
муниципального района    Обнаружено термических точек по
средствам космического мониторинга    Подтвер-дились    Плановый
отжиг    Не подтвер-дились    Уровни
реагирования
        за сутки    Нарастающим
итогом с начала года                
        всего    из них в
5 км зоне    всего    из них в
5 км зоне                
1.        г. Новосибирск    -    -    7    7    -    -    -    -
2.        г. Бердск    -    -    0    0    -    -    -    -
3.        г. Искитим    -    -    1    1    -    -    -    -
4.        р.п. Кольцово    -    -    0    0    -    -    -    -
5.        г. Обь    -    -    0    0    -    -    -    -
6.        Карасукский м.о.    5    5    10    10    4    1    -    Мун
7.        Маслянинский м.о.    -    -    1    1    -    -    -    -
8.        Татарский м.о.    -    -    5    3    -    -    -    -
9.        Баганский р-н    1    -    1    0    1    -    -    Мун
10.        Барабинский р-н    1    1    1    1    -    -    1    -
11.        Болотнинский р-н    -    -    3    3    -    -    -    -
12.        Венгеровский р-н    -    -    3    3    -    -    -    Мун
13.        Доволенский р-н    1    1    4    4    1    -    -    Мун
14.        Здвинский р-н    -    -    2    2    -    -    -    -
15.        Искитимский р-н    -    -    9    7    -    -    -    Мун
16.        Каргатский р-н    -    -    2    0    -    -    -    -
17.        Колыванский р-н    -    -    10    8    -    -    -    Мун
18.        Коченевский р-н    4    4    45    32    4    -    -    Мун
19.        Кочковский р-н    -    -    2    1    -    -    -    -
20.        Краснозерский р-н    1    1    4    4    -    1    -    -
21.        Куйбышевский р-н    -    -    4    3    -    -    -    -
22.        Купинский р-н    5    4    10    8    5    -    -    Мун
23.        Кыштовский р-н    1    1    1    1    1    -    -    -
24.        Мошковский р-н    -    -    3    1    -    -    -    
25.        Новосибирский р-н    -    -    8    5    -    -    -    Мун
26.        Ордынский р-н    -    -    21    17    -    -    -    Мун.
27.        Северный р-н    -    -    0    0    -    -    -    -
28.        Сузунский р-н    2    2    12    9    1    -    1    Мун
29.        Тогучинский р-н    -    -    8    5    -    -    -    Мун
30.        Убинский р-н    -    -    5    4    -    -    -    Мун.
31.        Усть-Таркский р-н    -    -    0    0    -    -    -    -
32.        Чановский р-н    -    -    2    2    -    -    -    -
33.        Черепановский р-н    2    2    12    12    2    -    -    -
34.        Чистоозерный р-н    -    -    1    1    -    -    -    -
35.        Чулымский р-н    2    1    11    6    2    -    -    -
36.        Итого:    25    22    208    161    21    2    2    13
...

1.6. Геомагнитная обстановка.

Стабильная.
...

1.7. Сейсмическая обстановка.

Стабильная. За прошедшие сутки на территории НСО сейсмических событий магнитудой 3 и более не зарегистрировано.


...

1.8. Санитарно-эпидемическая обстановка.

Стабильная.
...

1.9. Эпизоотическая обстановка.

В д. Богословка Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района с 16.12.2024 установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бруцеллезу крупного рогатого скота.
С 27.03.2025 по 25.05.2025 на территории села Новолокти Гилевского сельсовета Искитимского района Новосибирской области ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству.
...

1.10. Пожарная обстановка.

За прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 25 техногенных пожаров (г. Новосибирск: Советский(2), Ленинский(3), Октябрьский районы, Новосибирский район с. Криводановка с. Кудряшовский п. Двуречье п. Озерный, Ордынский район д. Новый Шарап, Искитимский район г. Искитим р.п. Линево(2) д. Старососедово, Чулымский район п. Воздвиженский, Черепановский район п.г.т. Дорогино с. Шурыгино, Колыванский район р.п. Колывань, Куйбышевский район г. Куйбышев, Венгеровский район с. Венгерово, Баганский район с. Савкино, Купинский район с. Рождественка, Каргатский район с. Первотроицк,  Карасукский муниципальный округ с. Хорошее, из них 4 в жилом секторе, погибших и травмированных нет.
Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.


...

1.11. Обстановка на объектах энергетики.

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток.
...

1.12. Обстановка на объектах ЖКХ.

За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
...

1.13. Обстановка на водных объектах.

За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.
С учётом оперативной обстановки и в соответствии с Планом проведения месячника безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области в осенне-зимний период 2024-2025 годов организовано проведение акции «Ледоход».

...

1.14. Обстановка на дорогах.

На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых погибших нет, 8 человек травмировано.
В связи с неблагоприятными погодными условиями временно прекращено автобусное сообщение с 12 населенными пунктами по 10 маршрутам в Куйбышевском районе и Татарском муниципальном округе. Отрезанных населенных пунктов нет, сообщение осуществляется автомобилями повышенной проходимости.
По состоянию на 08:00 07 апреля на контроле 1 перелив через автомобильную дорогу регионального значения (Н-1211, 1 км а/д Н-1212 - 1 км а/д 1206-объездная р.п. Коченево).  Глубина перелива 7 см (за сутки без изменений). Сотрудниками ДРСУ организован мониторинг, выставлены сигнальные вешки. Проезд на автомобильной технике осуществляется без ограничений, также имеются альтернативные пути объезда.
...

2.1 Метеорологическая обстановка.

Переменная облачность, местами небольшие дожди, по югу преимущественно без осадков.
Ветер южный переходом на северо-восточный, 3-8 м/с, днем местами порывы до 13 м/с.
Температура воздуха ночью +2, +7 °С, днём +14, +19 °С, при облачности +8, +13°С.

...

2.2. Прогноз экологической обстановки.

Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения сохранится пониженный.


...

2.3. Прогноз гидрологической обстановки.

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.
Повышение среднесуточных температур и осадки в отдельных районах области в виде дождя, будут способствовать интенсивному снеготаянию и повышению уровня воды, а также разрушению ледового покрова на реках области, в результате возрастает вероятность подтопления пониженных участков местности, в том числе низководных мостов талыми водами и размыв дорог.
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Сброс воды из Новосибирского водохранилища составит 2500 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь в городе Новосибирске ожидается в пределах 190 ± 10см
...

2.4. Прогноз геомагнитной обстановки.

Магнитное поле Земли возможно неустойчивое с отдельными слабо возмущенными периодами. Ухудшение условий КВ-радиосвязи возможно в отдельные часы суток. Общее содержание озона в озоновом слое выше нормы.
...

2.5 Прогноз лесопожарной обстановки

По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» на территории 9 муниципальных образований Новосибирской области (Купинского, Баганского, Доволенского, Ордынского, Искитимского, Черепановского, Краснозерского, Карасукского и Сузунского районов) прогнозируется пожароопасность 3-го класса. На остальной территории области сохранится пожароопасность преимущественно 2-го, в отдельных районах 1-го класса.
На территории НСО в связи с установившейся теплой погодой, возможно возникновение ландшафтных пожаров с риском перехода на населенные пункты, в том числе по причине проведения несанкционированных отжигов стерни, с наибольшей вероятностью вдоль дорог в Каргатском, Ордынском, Убинском и Мошковском районах.
Основными причинами возникновения ландшафтных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности (при разжигании костров, мангалов, сжигании сухой травы и мусора), выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.


...

2.6. Прогноз сейсмической обстановки.

ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.
...

2.7. Санитарно-эпидемический прогноз.

Возникновение ЧС маловероятно.
В связи со сходом снежного покрова на открытых территориях, возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 18 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский), Маслянинский муниципальный округ  и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
...

2.8. Прогноз эпизоотической обстановки.

ЧС маловероятны. Повышен риск заболеваемости бруцеллезом крупного рогатого скота на территории Усть-Таркского сельсовета Усть-Таркского района.
Повышен риск заболеваемости бешенством крупного рогатого скота на территории Искитимского района.
...

2.9. Прогноз пожарной обстановки.

Сохраняется риск возникновения техногенных пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах с постоянным проживанием людей.
Основными причинами могут послужить: неосторожное обращение населения с огнем, нарушение правил эксплуатации газового и электрического оборудования, неисправность отопительных печей и дымоходов,  нарушение правил пожарной безопасности при выполнение работ с применением открытого огня, а так же неконтролируемое сжигание сухой травы и мусора.
...

2.10. Прогноз обстановки на объектах энергетики.

Риск возникновения аварий на объектах энергетики, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.
...

2.11. Прогноз обстановки на объектах ЖКХ.

Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода, с наибольшей вероятностью в городах Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирском, Искитимском, Тогучинском, Краснозерском, Коченевском, Мошковском, Ордынском и Черепановском районах.


...

2.12. Прогноз происшествий на водных объектах.

Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на не вскрывшихся ото льда водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на весенний лёд и отрывом льда от берега, а так же на водоёмах и водных объектах освободившихся ото льда - в случаях нарушения правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами  при ловле рыбы и в связи с открытием сезона охоты на водоплавающую дичь, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, озерах Чаны, Мал.Чаны, Яркуль и Сартлан.
...

2.13. Прогноз обстановки на дорогах.

Увеличение количества  участников дорожного движения на велосипедах, мотоциклах и электросамокатах будут способствовать сохранению сложной дорожной обстановки и увеличению количества ДТП, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках автодорог федерального значения в г. Бердск, Искитимском, Черепановском, Мошковском, Болотнинском районах, и регионального значения в Новосибирском, Ордынском, Колыванском, Тогучинском районах.
Возможно нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами в сельской местности на отдельных участках автодорог с грунтовым покрытием, находящимся на пониженных участках местности, и затруднение проезда по низководным мостам. В крупных населенных пунктах возможны провалы дорожного полотна в случаях их подмыва, как при прорыве труб, так и при размывах дорожного полотна стоковыми водами.
...

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.

3.1. Органам местного самоуправления.
3.1.1. Организовать доведение прогноза до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, дежурно-диспетчерских служб организаций, УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендаций по порядку реагирования на него.
3.1.2. Продолжить поддержание системы оповещения в исправном состоянии.
3.1.3. Обеспечить готовность органов управления районного звена ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС (происшествия).
3.1.4. В случае возникновения ЧС и происшествий организовать оповещение населения о складывающейся оперативной обстановке и принимаемых мерах.
3.1.5. Продолжить информирование населения через СМИ:
- по соблюдению правил пожарной безопасности;
- по соблюдению правил поведения на водных объектах в период ледостава, в том числе об опасности выхода людей и выезда техники на лед водных объектов;
- по соблюдению правил дорожного движения.
3.1.6. Обеспечить готовность аварийно-спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия.
3.2. По риску возникновения происшествий на водных объектах:
3.2.1. Главам районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Новосибирской области обеспечить выполнение рекомендованных мероприятий и соблюдения Правил охраны жизни людей на водных объектах в НСО, утверждённых постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области».
3.2.2. Проводить оперативное уточнение состояния льда на водных объектах, доводить до населения информацию о погодных условиях и состоянии льда на водных объектах.
3.2.3. На все места несанкционированного выхода людей на лёд водоемах, организовать ежесуточное представление актуальных списков, назначаемых ответственных через ЕДДС в оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области (e-mail: sod@54.mchs.gov.ru).
3.2.4. Продолжить проведение разъяснительной работы с населением, проведение уроков безопасности в школах и детских дошкольных учреждениях об опасности выхода на лед водных объектов.
3.2.5. Обеспечить контроль за всеми возможными местами рыбной ловли, при необходимости увеличить патрулирование водоемов.
3.2.6. Продолжить контроль выполнения мероприятий по пропаганде безопасного поведения людей на водных объектах, в том числе с привлечением СМИ.
3.3. По организации пропуска паводковых вод:
3.3.1. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.01.2025г. № 10-р. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2025 году»:
- обеспечить готовность систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению, и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе, находящегося на садовых и дачных участках;
- организовать контроль за созданием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
- организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, а также меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения в Новосибирской области;
- организовывать и проводить комплекс инженерных мероприятий по проверке и укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечивать безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях. В Болотнинском, Искитимском, Коченевском, Мошковском, Черепановском районах. Рекомендовано устранить критические дефекты на гидротехнических и инженерных сооружениях;
- проводить комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- проводить проверку и обеспечить готовность пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения;
- обеспечивать заблаговременное создание в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организовывать своевременную работу временных гидрологических постов для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки;
- организовывать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводкоопасном периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
- определить места посадочных площадок для вертолетов, оборудовать и обозначить указанные площадки, подготовить к ним подъездные пути;
- организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки и проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- в период подготовки к пропуску паводковых вод организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
- представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод в КЧС и ОПБ Новосибирской области;
- организовать обеспечение работы МВК в период проведения оценки готовности муниципальных образований к безаварийному пропуску паводковых вод;
- в период прохождения весеннего паводка в случае необходимости направлять заявки в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области на проведение ледовзрывных работ;
- осуществлять контроль за техническим состоянием бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории муниципального образования; - обеспечить готовность водооткачивающих устройств для реагирования на возможные подтопления жилых домов и дачных участков в период прохождения паводкоопасного периода 2025 года, при недостаточности организовать приобретение вышеуказанной техники.
3.4. По риску возникновения техногенных пожаров.
3.4.1. Продолжить проведение профилактических мероприятий на объектах частного жилого сектора, садоводческих обществ, направленных на минимизацию риска возникновения пожаров и снижение тяжести последствий от них, уделяя особое внимание местам проживания социально незащищённых граждан. Обеспечить ведение и систематическую актуализацию соответствующих реестров граждан в полном объеме.
3.4.2. Держать на контроле работу в разрезе сельских поселений по инструктированию населения, при необходимости заслушивать руководителей органов местного самоуправления о проводимой работе, в целях достижения установленных Постановлением Губернатора Новосибирской области периодичности инструктажа граждан 100% населения - один раз в год.
3.4.3. Активизировать работу по вручению уведомлений гражданам о необходимости принятия мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
3.4.4. Принять действенные меры по вводу в строй АДПИ и обеспечению доли выходящих на связь извещателей от общего числа зарегистрированных в системе не менее 97%.
3.4.5. Продолжить проведение повторных под роспись инструктажей с собственниками жилых помещений, в которых проживают многодетные семьи и которые ранее отказались от установки АДПИ, акцентировав внимание при проведении инструктажей на требования Правил противопожарного режима в части обязательной установки извещателей в местах проживания указанной категории граждан и ответственность собственника за нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие трагические последствия при пожаре.
3.4.6. По выявляемым фактам пожароугрожаемых ситуаций и неработоспособности АДПИ в местах проживания социально-незащищенных граждан, организовать принятие соответствующих мер по устранению данных нарушений в кратчайшие сроки и по минимизации риска возникновения пожара.
3.4.7. Продолжить работу по проведению комплексных внеплановых подворовых обходов по всем местам проживания социально-незащищенной категории граждан ранее оборудованных АДПИ с GSM, в ходе которых проводить проверку мест фактической установки извещателей и их работоспособность, путем его запуска с последующим контролем прохождения сигнала в ЕДДС района, по результатам чего обеспечить, в обязательном порядке, оформление актов проверки работоспособности извещателя, по установленной форме.
3.5. По риску возникновения аварий на ТЭК и ЖКХ.
3.5.1. В связи с прохождением отопительного периода, вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
3.5.2. Проводить проверки исправности резервных источников электроснабжения, с уточнением способов доставки их к месту возможной ЧС.
3.5.3. Осуществлять выборочный осмотр фундамента опор ЛЭП в местах возможного затопления  для проверки надежности крепления опор в грунте, с выявлением отклонения опор от оси.
3.5.4. Обеспечить отвод талых вод от зданий и подземных коммуникаций объектов энергоснабжения.
3.5.5. Исключить попадание талых вод в кабельные каналы, маслосборники, источники водоснабжения.
3.5.6. Регулярно проводить проверку газового оборудования в жилом секторе и многоквартирных домах.
3.5.7. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения.
3.6 По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров:
3.6.1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области  от 31.03.2025г. № 67 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2025 году»:
    - проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
    - в преддверии и в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65 – 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
    - обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
    - выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения проводить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
    - использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением № 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
    - в срок до 14.04.2025 организовать подготовку и предоставление в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области, а также ГУ МЧС России по Новосибирской области перечня собственников земельных участков, прилегающих к лесу;
    - до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в соответствии с требованием, установленным пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
    - организовать проведение работ по очистке населенных пунктов от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий.
    - в течение пожароопасного сезона организовать проведение выездных обследований в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства, которые возлагают обязанность на правообладателей земельных участков, своевременного принятия мер по уборке мусора и сухой травы, прилегающей территории к земельному участку, а также запрета использования открытого огня, с целью исключения перехода ландшафтного (природного) пожара на жилые строения, расположенные в населенном пункте;
    - со дня схода снежного покрова организовать работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 1,4 метра или иных противопожарных барьеров;
    - в случае повышения пожарной опасности своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности, в том числе содержащих привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространения ландшафтных (природных) пожаров на территории населенных пунктов, а также дополнительных требований пожарной безопасности;
    - обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и выполнение дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области;
    - незамедлительно информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области;
    - в целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров (палов травы), пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон, во взаимодействии с территориальными подразделениями ГУ МЧС России по Новосибирской области, территориальными органами МВД России на районном уровне, подчиненными Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, территориальными подразделениями министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области до начала пожароопасного сезона организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, разработанными Федеральным центром науки и высоких технологий Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России»;
    - продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;
    - продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
    - организовать привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
    - продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой;
    - усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения;
    - сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
    - осуществить подготовку и поддержание в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    - предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
    - организовать обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
    - обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;
    - обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
    - к началу пожароопасного сезона организовать оформление паспортов населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также паспортов территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров по формам согласно приложениям № 8 и 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
    - с 14.04.2025 организовать ежедневное представление, не позднее 21:00 часов, информации о результатах реагирования патрульных, патрульно-маневренных и маневренных групп через Единую дежурную диспетчерскую службу в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области, в соответствии с установленной формой;
    -  организовать на протяжении всего пожароопасного сезона в соответствии с действующим законодательством работу административных комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных округов) Новосибирской области, в части своевременного рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства, выраженных в несвоевременном принятие правообладателями мер по уборке от сухой травянистой растительности прилегающей к жилым домам территорий;
     -при необходимости произвести обновление соответствующих муниципальных правовых актов, предусматривающих ответственность правообладателей за своевременное принятие мер по очистке от сухой травянистой растительности прилегающей к жилым домам территории, с целью исключения случаев перехода на них ландшафтных (природных) пожаров;
    - до начала пожароопасного сезона 2025 года организовать работу по регистрации (через единые диспетчерские службы) всеми главами муниципальных образований, должностными лицами специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципальных образований, должностными лицами ЕДДС муниципальных районов и главами сельских поселений персонализированных учетных записей в мобильном приложении «Термические точки» и на портале firenotification.mchs.gov.ru, а также своевременной проверке термических точек, обнаруженных по средствам космического мониторинга, в мобильном приложении «Термические точки» или на портале;
    - в соответствии с пунктом 418 Правил противопожарного режима в Российской Федерации организовать направление в течение 3 дней со дня утверждения паспорта населенного пункта и паспорта территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (субъекта Российской Федерации), территориальный отдел (отделения) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новосибирской области;
    - организовать работу по определению перечней объектов экономики, массового отдыха, транспорта, критически важных объектов, исправительных учреждений, энергетики, подверженных угрозе перехода на них ландшафтных (природных) пожаров;
    - в случае установления в рамках муниципального контроля фактов отсутствия минерализованных полос, либо не очистке от сухой травянистой растительности земельных участков, примыкающих к лесу, направлять подтверждающую информацию с фототаблицей в территориальный отдел (отделение) надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Новосибирской области.
При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.



Возврат к списку

up