Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 09.06.2021 г.

Исходная обстановка

Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

Рекомендованные превентивные мероприятия:

...

Метеорологическая обстановка

За прошедшие сутки на территории Новосибирской области ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не зарегистрировано.
...

Экологическая обстановка

По данным Службы МОС г. Новосибирска за утро 08 июня превышений ПДК нет.
...

Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации, контролируемых АХОВ не зарегистрировано.
...

Гидрологическая обстановка

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Сброс воды в нижний бьеф осуществляется Новосибирской ГЭС в соответствии с притоком воды в водохранилище.
По состоянию на 08 июня средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 112,81 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 4440 м³/сек, приток 4540 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 358 см.
...

Лесопожарная обстановка

По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в Купинском и Карасукском районах сохраняется чрезвычайная пожароопасность (5 класса), в Чистоозерном, Баганском, Здвинском, Доволенском, Кочковском, Краснозерском и Барабинском районах установилась высокая пожароопасность (4 класса), а на остальной территории области 3 класс пожароопасности.
По данным космического мониторинга зафиксировано 10 термических точек. В 5-ти км зоне - 6. Угрозы населенным пунктам нет.
На территории Новосибирской области за сутки возник 1 лесной пожар на площади 0,04 га. Ликвидирован 1 лесной пожар на площади 0,04 га. Действующих лесных пожаров нет.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводила авиамониторинг территории области по маршруту № 3.
...

Геомагнитная обстановка

Стабильная.
...

Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.
...

Санитарно-эпидемическая обстановка

В Новосибирской области выявлено 43986 (+78 за сутки) случая заражения коронавирусной инфекцией.
...

Эпизоотическая обстановка

На территории Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству, действуют запрет на проведение выставок собак и кошек, выводок и натаски собак, ограничения на оборот животных.
...

Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области произошло 27 пожаров (в жилом секторе 6), в результате которых погибших и травмированных нет.
Причины пожаров и виновные лица устанавливаются.
...

Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
...

Обстановка на объектах ЖКХ

За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций не зарегистрировано. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.
...

Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на водных объектах происшествий не зарегистрировано.
...

Обстановка на дорогах

За истекшие сутки на дорогах области ДТП не зарегистрировано. Автомобильные дороги в проезжем состоянии.
...

Прогноз метеорологической обстановки

ЧС, вызванные опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями маловероятны.
...

Прогноз экологической обстановки

Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный.

...

Прогноз гидрологической обстановки

Сбросы в нижний бьеф из Новосибирского водохранилища составят              4350±100 м3/с, уровень воды в реке Обь по водопосту г. Новосибирск ожидается в пределах 360±10 см.
...

Лесопожарный прогноз

Возможны случаи возникновения ландшафтных пожаров в районах с 4 и 5 классами пожарной опасности.
По данным ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС» в Купинском и Карасукском районах сохранится чрезвычайная пожароопасность (5 класса), в Северном, Усть-Таркском, Венгеровском, Чановском, Татарском, Куйбышевском, Убинском, Барабинском, Каргатском, Чулымском, Мошковском, Тогучинском, Чистоозерном, Баганском, Здвинском, Довленском, Кочковском, Ордынском, Краснозерском и Сузунском районах прогнозируется высокая пожароопасность (4 класса), на остальной территории области прогнозируется 3 класс пожароопасности.
...

Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи не ожидается. Озоновый слой выше нормы.
...

Санитарно-эпидемический прогноз

ЧС маловероятны. Сохраняется риск дальнейшего распространения инфекции COVID-19 на территории области.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

...

Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, при сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, разжигании костров и мангалов), нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов.
...

Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

Продолжатся плановые профилактические и ремонтные работы по подготовке объектов ЖКХ к новому отопительному сезону. В городе Новосибирске продолжатся гидравлические испытания трубопроводов на прочность и плотность:
В связи с проведением гидродинамических испытаний, возможны перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения, порывы теплотрасс с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий.
...

Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварий на объектах энергетики маловероятно.

...

Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах

В связи с прохождением сезона навигации, летним периодом отпусков и школьных каникул, вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области высокая.
Возможно возникновение несчастных случаев на водных объектах, связанных с несоблюдением общепринятых правил поведения на водоемах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы (особенно находясь в нетрезвом состоянии), оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.
...

Прогноз обстановки на дорогах

Возможно возникновение ДТП, связанное с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов, мотоциклистов, электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс
...
. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести постоянную разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
7. Продолжить профилактическую работу с гражданами, имеющими детей, по недопущению детской шалости с огнем, особое внимание уделить многодетным и неблагополучным семьям. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
8. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
9. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
10. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
11. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
12. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением.
В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.
Организовать подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.).
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 217-68-62 (круглосуточно).
13. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 21.01.2021 № 8-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2021 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О проведении организационно - технических и профилактических мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области в период весенне-летнего поводка 2021 года» от 13.04.2021 № 13/1:
- основные усилия направить на проведение неотложных предупредительных мер по недопущению возникновения ЧС и происшествий, связанных с затоплением (подтоплением) населенных пунктов и объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения;
- организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ОПБ, ГУ МЧС России по Новосибирской области.
14. Организовать работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2021 году» от 07.04.2020 №75 и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2021» от 13.04.2021 № 13/2:
- продолжить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; организовать подготовку перечня собственников земель, примыкающих к лесу;
- в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- продолжить проведение работ по очистке от горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
- организовать привлечение добровольцев, работников организаций, населения для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- иметь достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий);
- организовать проведение разъяснительной работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведение информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий);
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах, на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
15. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
- проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
- обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
- обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства.
- содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
- проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий), разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
- продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
16. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19:
- принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания;
- проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19.
17. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.

Возврат к списку

up