День в истории. День рождения пожарной лестницы
Сегодня во всем мире отмечается - День пожарной лестницы.
Первая пожарная лестница длинною чуть менее 10 метров была запатентована американцем 8 апреля 1766г. Но большой вклад в совершенствование ее конструкции внесли именно Российские инженеры и техники.
Автором первой выдвижной трехколенной лестницы был русский механик Кирилл Васильевич Соболев, создателем пятиколенной лестницы стал Петербургский архитектор Вильям Гесте, а по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница.
Чем выше строились здания, тем длиннее становились пожарные лестницы. Современный мегаполис давно развивается «по вертикали», так самое высокое здание, построенное в городе Новосибирске, составляет 106м.
Многие жители многоэтажных зданий задаются вопросом, какой высоты бывают лестницы у пожарных для спасения людей, если вдруг возникший пожар отрежет путь эвакуации по лестничному маршу?
В пожарно-спасательной службе существуют различные средства спасения с высоты, наиболее часто используемое – пожарная автолестница, специальный автомобиль, оборудованный выдвижной и поворотной лестницей для эвакуации людей или тушения пожара на высоте. Стрела пожарной автолестницы состоит из четырех, пяти, шести или семи секций, телескопически соединенных между собой.
В пожарных гарнизонах имеются пожарные автолестницы способные осуществить подъем огнеборцев на высоту до 60 метров. В Новосибирском пожарном гарнизоне стрела автолестницы высотой 50 метров и способна достать до 17-18 этажа.
Но и ручные пожарные лестницы не потеряли свою актуальность. Каждый пожарный автомобиль укомплектован лестницей-палкой, лестницей штурмовой и трехколенной выдвижной лестницей, каждая из которых играет свою роль при спасении людей.
Значение изобретения пожарной лестницы сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей!