Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Нормативно-правовые акты и методические рекомендации

14 февраля 2003 года N 99-ОЗ


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением Новосибирского
областного Совета депутатов
от 30.01.2003 N 99-ОСД

(в ред. Законов Новосибирской области
от 12.03.2004 N 170-ОЗ, от 14.06.2005 N 297-ОЗ,
от 09.12.2005 N 350-ОЗ, от 15.05.2006 N 11-ОЗ,
т 14.04.2007 N 94-ОЗ, от 15.10.2007 N 152-ОЗ,
от 15.12.2007 N 170-ОЗ, от 07.02.2008 N 204-ОЗ,
от 12.03.2009 N 310-ОЗ, от 02.07.2009 N 368-ОЗ,
от 30.11.2009 N 414-ОЗ, от 27.04.2010 N 482-ОЗ,
т 27.04.2010 N 483-ОЗ,
с изм., внесенными решением Новосибирского областного суда
от 26.08.2009 N 3-96/2009)
 

Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА
ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК

Статья 4.8. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах (в ред. Закона Новосибирской области от 12.03.2009 N 310-ОЗ)

Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в части, не урегулированной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Раздел III. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 13. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 13.1. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются:
- мировыми судьями;
- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти Новосибирской области;
- административными комиссиями.

2. От имени органов и учреждений органов исполнительной власти Новосибирской области, указанных в пункте 1 настоящей статьи, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривают должностные лица этих органов и учреждений.

Статья 13.4. Уполномоченные должностные лица областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (в ред. Закона Новосибирской области от 09.12.2005 N 350-ОЗ)
(в ред. Закона Новосибирской области от 14.06.2005 N 297-ОЗ)

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области вправе следующие должностные лица:
9) руководитель, первый заместитель руководителя государственного учреждения Новосибирской области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, - по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.8 настоящего Закона.
(пп. 9 введен Законом Новосибирской области от 30.11.2009 N 414-ОЗ)

Статья 13.6. Административные комиссии
(в ред. Закона Новосибирской области от 14.06.2005 N 297-ОЗ)

1. Административная комиссия Новосибирской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.1 - 12.3 настоящего Закона.

2. Административные комиссии муниципальных районов Новосибирской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.6, 5.2, пунктами 1, 2 статьи 8.10 (в части нарушения порядка содержания и ремонта конструктивных элементов наружных и подземных инженерных коммуникаций, расположенных на межселенных территориях) настоящего Закона.
(в ред. Законов Новосибирской области от 09.12.2005 N 350-ОЗ, от 14.04.2007 N 94-ОЗ, от 12.03.2009 N 310-ОЗ, от 30.11.2009 N 414-ОЗ)

3. Административные комиссии городских и сельских поселений рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3, 4.1, 4.2, пунктами 1 и 2 статьи 4.3, статьями 4.4, 4.5, 4.8, 4.9, 5.6, 7.1, 8.2, 8.3, 8.7, 8.8, пунктами 1, 2 статьи 8.10 (в части нарушения порядка содержания и ремонта конструктивных элементов наружных и подземных инженерных коммуникаций, расположенных на территориях соответствующих поселений), статьями 8.15, 8.18, 8.21, 8.22, 9.1, 9.2, 9.4, пунктами 1 - 4.1 статьи 10.1 настоящего Закона.
(в ред. Законов Новосибирской области от 09.12.2005 N 350-ОЗ, от 14.04.2007 N 94-ОЗ, от 12.03.2009 N 310-ОЗ, от 30.11.2009 N 414-ОЗ)

4. Административные комиссии городских округов Новосибирской области (за исключением административной комиссии города Новосибирска) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3, 4.1, 4.2, пунктами 1 и 2 статьи 4.3, статьями 4.4 - 4.6, 4.8, 4.9, 5.2, 5.6, 7.1, 8.2, 8.3, 8.7, 8.8, пунктами 1, 2 статьи 8.10, статьями 8.15, 8.18, 8.21, 8.22, 9.1, 9.2, 9.4, пунктами 1 - 4.1 статьи 10.1 настоящего Закона.
(в ред. Законов Новосибирской области от 09.12.2005 N 350-ОЗ, от 14.04.2007 N 94-ОЗ, от 12.03.2009 N 310-ОЗ, от 30.11.2009 N 414-ОЗ)

5. Административная комиссия города Новосибирска рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3, 5.6, статьей 8.7, пунктами 1, 2 статьи 8.10, статьей 9.2 настоящего Закона.
(в ред. Законов Новосибирской области от 14.04.2007 N 94-ОЗ, от 12.03.2009 N 310-ОЗ, от 30.11.2009 N 414-ОЗ)

6. Административные комиссии районов города Новосибирска рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.2, пунктами 1 и 2 статьи 4.3, статьями 4.4 - 4.6, 4.8, 4.9, 5.2, 7.1, 8.2, 8.3, статьями 8.8, 8.15, 8.18, 8.21, 8.22, 9.1, 9.4, пунктами 1 - 4.1 статьи 10.1, пунктами 1 - 4 статьи 10.2 настоящего Закона.
(в ред. Законов Новосибирской области от 14.04.2007 N 94-ОЗ, от 12.03.2009 N 310-ОЗ, от 30.11.2009 N 414-ОЗ)

Статья 13.7. Утратила силу. - Закон Новосибирской области от 07.02.2008 N 204-ОЗ.

Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 14. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений на территории Новосибирской области.

Статья 14.2. Правила производства по делам об административных правонарушениях

Правила производства, исполнения по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 15. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 15.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (в ред. Закона Новосибирской области от 14.06.2005 N 297-ОЗ)

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 13 настоящего Закона, в пределах своей компетенции.>

2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области, действующих на территории Новосибирской области, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них законами и иными правовыми актами Новосибирской области:
(в ред. Законов Новосибирской области от 12.03.2009 N 310-ОЗ, от 30.11.2009 N 414-ОЗ)

1) должностные лица милиции общественной безопасности - по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3, 4.1 - 4.6, 4.8 - 4.10, 5.2, 5.6, 7.1, 7.3, 8.2, 8.3, 8.8, пунктами 2 и 3 статьи 8.10, статьями 8.15, 8.21, 8.22, 9.1 - 9.4, 10.1, 10.2, пунктом 2 статьи 10.3, статьями 11.16, 12.1 - 12.8 настоящего Закона;
(пп. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 30.11.2009 N 414-ОЗ)

9) должностные лица государственного учреждения Новосибирской области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций, - по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.8 настоящего Закона;
(пп. 9 введен Законом Новосибирской области от 12.03.2009 N 310-ОЗ)

Глава администрации
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск
14 февраля 2003 года
N 99-ОЗ


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2014 г. N 445-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии со статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах", по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (письмо от 08.08.2014 N 7046-2-2), Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (письмо от 28.07.2014 N 03-14-36/15791) и Министерством здравоохранения Российской Федерации (письмо от 22.07.2014 N 24-1/10/2-5414) Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Новосибирской области от 15.10.2007 N 137-па "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области".

 

Губернатор Новосибирской области

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением

Правительства Новосибирской области

от 10.11.2014 N 445-п

 

ПРАВИЛА

ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах", Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

2. Правила определяют требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области, и обязательны для выполнения всеми водопользователями на территории Новосибирской области.

3. Водопользователи, осуществляющие пользование водным объектом или его участком в рекреационных целях, несут административную и уголовную ответственность за безопасность людей на предоставленных им для этих целей водных объектах или их участках в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Водопользователи, допустившие нарушение Правил вследствие несоблюдения указанных в договоре водопользования или решении о предоставлении водного объекта в пользование условий и требований, привлекаются к ответственности в порядке, установленном статьей 18 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

5. Водные объекты используются для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления с соблюдением требований Правил.

6. Органы местного самоуправления предоставляют гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципальных образований Новосибирской области.

7. Правительство Новосибирской области ежегодно рассматривает состояние охраны жизни людей на водных объектах и утверждает годовые планы обеспечения безопасности людей на водных объектах в Новосибирской области.

8. Юридические лица при проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых или других массовых мероприятий на водных объектах определяют лиц, ответственных за безопасность людей на водных объектах, общественный порядок и охрану окружающей среды.

9. Поисковые и аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водных объектах (паводки, наводнения, аварии судов и др.) осуществляются в соответствии с законодательством, регламентирующим организацию и порядок проведения этих работ.

10. Контроль за соблюдением требований Правил осуществляет государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" во взаимодействии с Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).

 

II. Требования к пляжам

 

11. При обустройстве территорий пляжей необходимым условием является соблюдение требований законодательства в части равного и бесплатного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их использования.

12. До начала купального сезона должны быть проведены водолазное обследование, очистка дна водного объекта на глубинах до 2 метров в пределах участка акватории, отведенной для купания.

13. Открытие и использование пляжа по назначению без технического освидетельствования и разрешения на пользование пляжем ГИМС МЧС России и санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта запрещается.

14. На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей этих постов для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах.

Спасатели постов обязаны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выданный по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания первой помощи пострадавшим.

Расписание работы спасательного поста (дежурства спасателей) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с органом местного самоуправления.

Контроль работы спасательных постов осуществляют водопользователи (владельцы пляжей), органы местного самоуправления.

На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) организуют дежурство на пляжах медицинского персонала на медицинском пункте с необходимым медицинским оборудованием и снаряжением для оказания первой медицинской помощи пострадавшим на водных объектах и сотрудников полиции для охраны общественного порядка.

15. Береговая территория пляжа должна иметь ограждение и стоки для дождевых вод, а дно водного объекта в пределах участка акватории, отведенной для купания, - постепенный скат без уступов до глубины 2 метров при расстоянии от береговой линии (уреза воды) не менее 15 метров и очищено от водных растений, коряг, стекла, камней и других предметов.

16. Площадь участка акватории водного объекта, отведенного для купания, на проточном водном объекте должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непроточном водном объекте - в 2 - 3 раза больше. На каждого человека должно приходиться 8 кв. м площади береговой части пляжа, в купальнях - не менее 4 кв. м.

17. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворотов, воронок и течения, превышающего 0,5 метра в секунду. Купальни должны соединяться с берегом мостками или трапами, быть надежно закреплены, сходы в воду должны быть удобными и иметь перила.

18. Границы участка акватории водного объекта, отведенного для купания, обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20 - 30 метров один от другого и до 25 метров от места с глубиной 1,3 метра, и не должны выходить в зоны судового хода.

19. На пляжах отводятся участки акватории для купания детей и для лиц, не умеющих плавать, с глубинами с преобладанием 40 - 50 см, но не более 70 см. На этих участках спасательные круги и "концы Александрова" навешиваются на стойках (щитах), установленных по берегу на расстоянии 3 метров от уреза воды через каждые 25 метров. Граница поверхности водного объекта, предназначенного для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами.

Пляж и берег у места купания детей должны быть отлогими, без обрывов и ям. Пляж должен иметь площадки, защищенные от ветра. Не допускается устройство пляжей на глинистых участках. Минимальная площадь пляжа на 1 место должна быть 4 кв. м.

20. Оборудованные на пляжах места для прыжков в воду должны находиться в естественных участках водных объектов с глубинами у берега, безопасными для ныряния. При отсутствии таких участков устанавливаются деревянные мостки или плоты до мест с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии. Могут также устанавливаться вышки для прыжков в воду в местах с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии. Мостки, трапы, плоты и вышки должны иметь сплошной настил и быть испытаны на рабочую нагрузку.

21. Пляжи оборудуются стендами с извлечениями из Правил, материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на водных объектах, данными о температуре воды и воздуха, обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнечных лучей, душами с естественным подогревом воды, баками с кипяченой водой, а при наличии водопроводов - фонтанчиками с питьевой водой.

22. На выступающей за береговую черту в сторону судового хода части купальни с наступлением темноты должен зажигаться белый огонь кругового освещения на высоте не менее 2 метров, ясно видимый со стороны судоходного хода.

23. На береговой части пляжа, не далее 5 метров от уреза воды, выставляются через каждые 50 метров стойки (щиты) с навешанными на них спасательными кругами и "концами Александрова". На кругах должно быть нанесено название пляжа и надпись "Бросай утопающему".

На пляже устанавливаются мачты голубого цвета высотой 8 - 10 метров для подъема сигналов: желтый флаг, 70 x 100 см (или 50 x 70 см), обозначающий "купание разрешено", и черный шар диаметром 1 метр, обозначающий "купание запрещено".

24. Пляжи должны быть радиофицированы, обязательно иметь телефонную связь, а также помещения для оказания пострадавшим первой медицинской помощи. Медицинский пункт должен быть обеспечен необходимым инструментом и медикаментами для оказания первой медицинской помощи пострадавшим на воде.

25. Продажа спиртных напитков на пляжах запрещается.

 

III. Меры по обеспечению безопасности населения на пляжах

и в других местах массового отдыха на водных объектах

 

26. Водопользователи (владельцы пляжей), государственные инспекторы по маломерным судам, работники спасательных станций и постов, работники ВОСВОД и общественные активисты проводят на пляжах и в местах массового отдыха разъяснительную работу по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах с использованием технических средств связи и оповещения, стендов и фотовитрин с профилактическими материалами.

Водопользователи (владельцы пляжей) на пляжах, протяженность береговой линии которых составляет более 200 м, должны обеспечить установку на пляжах технических средств для экстренного вызова спасателей к месту происшествия.

27. Указания государственных инспекторов по маломерным судам, спасателей, сотрудников полиции в части обеспечения безопасности людей и поддержания правопорядка на пляжах и в других местах массового отдыха являются обязательными для водопользователей (владельцев пляжей) и граждан.

28. Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на водных объектах.

29. На пляжах и в других местах массового отдыха запрещается:

1) купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;

2) заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;

3) подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам, прыгать в воду с не приспособленных для этих целей сооружений;

4) загрязнять и засорять водные объекты и берега;

5) купаться в состоянии опьянения;

6) приводить с собой животных;

7) играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать неприемлемые на водных объектах действия, связанные с нырянием и захватом купающихся, подавать крики ложной тревоги;

8) плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и других предметах, представляющих опасность для купающихся.

30. Обучение людей плаванию должно проводиться в специально отведенных местах пляжа. Ответственность за безопасность обучаемых несет преподаватель (инструктор, тренер, воспитатель), проводящий обучение или тренировку.

31. Взрослые обязаны не допускать купание детей в не установленных для указанных целей местах, их плавание с использованием не приспособленных для этого средств (предметов), совершение на пляжах и в местах общего пользования на водных объектах запрещенных действий, указанных в пункте 29 Правил.

32. Пляжи в лагерях отдыха детей и иных детских оздоровительных учреждениях (далее - лагеря отдыха детей), кроме соответствия общим требованиям к пляжам, должны быть ограждены по периметру штакетным забором. На этих пляжах спасательные круги и "концы Александрова" навешиваются на стойках (щитах), установленных на расстоянии 3 метров от уреза воды через каждые 25 метров, оборудуются участки для купания и обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра.

В местах с глубинами до 2 метров разрешается купаться умеющим хорошо плавать детям в возрасте 12 лет и более.

33. Эксплуатация пляжей в лагерях отдыха детей запрещается без инструкторов по плаванию, на которых возлагается ответственность за безопасность детей и методическое руководство обучением их плаванию.

34. Для проведения уроков по плаванию оборудуется примыкающая к водному объекту площадка, на которой должны быть плавательные доски, резиновые круги, шесты для поддержки неумеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса, электромегафоны и другие обеспечивающие обучение средства. Контроль правильной организации и проведения купания детей в лагерях отдыха осуществляется руководителями этих лагерей.

35. Для купания детей вне пляжа (во время походов, прогулок и экскурсий) выбирается неглубокое место на водном объекте, с пологим дном без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила. Обследование места купания проводится людьми, умеющими хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых людей.

 

IV. Меры безопасности при пользовании лодочными

переправами и наплавными мостами

 

36. Открытие, использование лодочных переправ и наплавных мостов по назначению без технического освидетельствования и разрешения на использование ГИМС МЧС России запрещается.

37. Режим работы лодочных переправ и наплавных мостов определяется эксплуатирующими их организациями (владельцами переправ) с соблюдением требований Правил.

38. Техническое состояние береговых сооружений, помещений и павильонов для ожидания пассажиров, водоотводов, причальных и швартовых устройств, леерных ограждений, аппарелей, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов должно соответствовать требованиям по техническому освидетельствованию водных объектов для массового отдыха граждан.

39. На переправах на видных местах устанавливаются стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми и с извлечениями из правил пользования (эксплуатации) переправами, включая порядок посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов.

40. На водных объектах наплавные мосты должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск судов, обозначаться навигационными знаками и огнями в соответствии с установленными требованиями. В темное время суток наплавные мосты должны быть освещены, иметь средства для светофорной и звуковой сигнализации.

41. Лодочные переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства, а наплавные мосты - спасательные круги в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами.

42. Используемые на лодочных переправах плавсредства должны иметь установленную для них документацию, государственную регистрацию, техническое освидетельствование на годность к плаванию и эксплуатироваться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми органами, осуществляющими надзор за безопасностью судоходства, в зависимости от поднадзорности этих плавсредств.

Плавсредства должны нести соответствующие огни (знаки) и подавать установленные звуковые сигналы.

 

V. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами

 

43. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98).

Открытие, эксплуатация ледовых переправ по назначению без технического освидетельствования и разрешения на их использование ГИМС МЧС России запрещается.

44. Режим работы ледовых переправ, порядок движения транспорта определяются эксплуатирующими их организациями в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98).

45. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

1) дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

2) в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, манны и площадки для заготовки льда;

3) трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 100 метров. Ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров для переправ нефтегазопромысловых зимников. Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать водный объект под углом не менее 45 градусов. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.

46. Границы переправы обозначаются через каждые 25 - 30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

47. На обоих берегах водного объекта, у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой, с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешанными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10 - 12 метров. Рядом с щитами должны быть спасательные средства (доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5 - 6 метров и диаметром 10 - 12 см), используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств.

Транспортные средства должны выезжать на переправу со скоростью не более 10 км/час. Автомобили при этом должны двигаться на второй или третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.

48. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области.

49. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправах.

50. Организацией, эксплуатирующей ледовые переправы, ежедневно, утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водного объекта. Во избежание уменьшения грузоподъемности льда регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

51. На ледовых переправах подлежат соблюдению запреты, установленные отраслевыми дорожными нормами (ОДН 218.010-98), а также запрещается:

1) пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

2) переезжать в неогражденных и неохраняемых местах.

 

VI. Меры безопасности на льду

 

52. При переходе водного объекта по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверка прочности льда ударами ног запрещается.

Не допускается выход на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки.

53. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водные объекты ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

54. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь терпящему бедствие.

Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

55. Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.

56. При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепление лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

57. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.

Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, а на другом - изготовлена петля.

58. В местах с большим количеством рыболовов на значительной площади льда и в периоды интенсивного подледного лова органы местного самоуправления должны обеспечивать выставление спасательных постов, укомплектованных подготовленными спасателями, оснащенных спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи и постоянно владеющих информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе.

При угрозе отрыва от берега спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.

59. В местах несанкционированных выходов людей на лед (на переправах и переходах) органы местного самоуправления выставляют щиты с информацией об опасности выхода на лед.

60. На водных объектах запрещается:

1) выезд на лед транспортных средств вне ледовых переправ;

2) выход на лед и купание в местах, где выставлены запрещающие знаки;

3) выход на лед в периоды ледостава и освобождения от льда.

В местах несанкционированного выхода людей на лед, выезда на лед транспортных средств органы местного самоуправления реализуют мероприятия по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья.

 

VII. Меры безопасности при производстве

работ по выемке грунта и заготовке льда

 

61. Работы по выемке грунта вблизи водных объектов, особенно в местах массового отдыха людей, должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

62. Водопользователи при производстве работ по выемке грунта, торфа и сапропеля, углублению дна водных объектов на пляжах, в других местах массового отдыха населения и вблизи них обязаны ограждать опасные для купания участки с выставлением соответствующих запрещающих знаков, а по окончании этих работ - выровнять дно.

63. Ответственность за несчастные случаи с людьми в обводненных карьерах несут водопользователи, производящие выемку грунта, до окончания проводимых работ.

64. По окончании работ по выемке грунта в обводненных карьерах водопользователи, выполнявшие эти работы, обязаны произвести выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7 - 2,0 метра, а в местах массового отдыха населения - засыпать карьеры.

65. Водопользователи при производстве работ по заготовке льда на водных объектах должны ограждать опасные для людей участки и выставлять соответствующие запрещающие знаки.

 

VIII. Знаки безопасности на водных объектах

 

66. Знаки безопасности на водных объектах ("Купание запрещено", "Переход (переезд) по льду разрешен", "Переход (переезд) по льду запрещен" и др.) устанавливаются водопользователями (владельцами пляжей, переправ, наплавных мостов, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов), проводящими дноуглубительные, строительные или другие работы, в целях предотвращения несчастных случаев с людьми.

67. Знаки безопасности устанавливаются на видных местах и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и др.) высотой не менее 2,5 метра.

 



up