Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 23 по 29 апреля 2021 года

Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС",  Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

Исходная обстановка
(за период с 16 по 22 апреля)

1.1 Метеорологическая
    На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -2,+3ºС и колебалась ночью от +1,+6ºС  до -6,-11ºС,  днем от +10,+15ºС (местами до +20ºС) до 0,-5ºС).
    ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая
    ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
    По состоянию на 22 апреля на реках Карасук, Иня, Бердь процесс вскрытия рек завершился. Ледоход на реках прошёл без ледовых заторов. Подтопления жилых домов и объектов экономики не произошло. На остальных реках области процесс вскрытия продолжается.
    Функционирование ГЭС
    Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с  графиком пропуска весеннего половодья на весенне-летний период 2021 года.    
    На водохранилище сохраняется ледостав, лед потемнел.
    По состоянию на 22 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 109,74 м БС (Балтийской системы измерений),  сброс составил 2410 м³/сек, приток 4470 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке  190 см.

1.3 Лесопожарная обстановка
Стабильная. На прошедшей неделе на территории Новосибирской области очагов природных пожаров не зарегистрировано. Действующих очагов лесных пожаров нет.
Проводятся организационно-подготовительные мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону.

1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано.     Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
С 1 января 2021 года (по состоянию на 19 апреля) гриппом и ОРВИ заболело всего 287139 человек, за отчетную неделю – 17487 человек. Заболеваемость населения составила 62,5 на 10 тыс. населения (пороговый уровень 60,4). Эпидемический порог превышен на 3,4%.
По состоянию на 23 апреля в Новосибирской области зарегистрировано 40501 случай заражения коронавирусной инфекцией COVID-19, выздоровели 37507 человек, 1723 человека скончались.
Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п на территории Новосибирской области действует режим повышенной готовности.
Проводятся мероприятия по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ,
по недопущению дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.     Проходит массовая вакцинация населения против новой коронавирусной инфекции COVID-19.

    1.7 Эпизоотическая
Стабильная.
На территории села Быстровка Быстровского сельсовета Искитимского района, села Отрадненское Отрадненского сельсовета Куйбышевского района, Битковского сельсовета Сузунского района установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству, действуют запрет на проведение выставок собак и кошек, выводок и натаски собак, ограничения на оборот животных.

    1.8 Пожарная
    На территории Новосибирской области за отчетный период произошло (с учетом загораний) 350 пожаров (в жилом секторе – 43), в результате которых             2 человека погибли и 3 человека травмированы.
    В 2020 году за аналогичный период было  зарегистрировано 1736 пожаров (в жилом секторе - 75), в результате которых 13 человек травмированы.
    В соответствии с поручением заместителя Губернатора Новосибирской области, в рамках проведенного 29.01.2021 заседания КЧС и ОПБ Правительства Новосибирской области Главным управлением проводится усиленная работа по профилактике пожаров на объектах жилого сектора.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.

    1.10 Обстановка на объектах ЖКХ
Системы жизнеобеспечения отработали в штатном режиме, без крупных аварий и ЧС.
В муниципальных районах и городских округах проводились превентивные мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к весеннему половодью.
Заготовка топлива проходила в соответствии с графиками поставки.
Нормативный запас по углю – 158 125 тонн. Фактически имеется 73 745 тонн (на 16 апреля). Процент готовности – 46,64 %.
Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонны. Фактически имеется 508 тонн (на 16 апреля). Процент готовности – 266,53 %.

1.11 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 21 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 20 человек получили травмы.
С 14 по 21 апреля в н.п.Жуланка Кочковского района был подтоплен автомобильный низководный мост через реку Карасук, в результате чего было прервано автомобильное сообщение четырех улиц н.п. Жуланка (проживает 272 человека, 44 ребенка). Пешеходное сообщение осуществлялось по двум навесным пешеходным мостам. На территории имеется два продовольственных магазина, в которые были завезены продукты на время половодья. Пожарная безопасность была организована Жуланским ДПК (2 чел. 1 ед. техники). В постоянной готовности находился медицинский работник.
С 14  апреля остается подтопленным талыми водами автомобильный туннель, расположенный под железнодорожной насыпью в районе остановочной железнодорожной платформы № 3037 км (вблизи н.п.Красномайский Новосибирского района. Туннель используется  для проезда автотранспорта к н.п. Красномайский. Возможен проезд на технике высокой проходимости. На время подтопления силами администрации Толмачевского сельсовета организовано дежурство а/м «Урал» и УАЗ.
С 15 апреля остается подтопленным рекой Ояш дорожное полотно, расположенное под железнодорожным мостом (в близи н.п. Новая Чебула). Подъезд к населенным пунктам с. Светлая Поляна, д. Зеленая Горка, д. Сибиряк возможен на технике высокой проходимости. На время подтопления силами администрации Светлополянского сельсовета организовано круглосуточное дежурство трактора МТЗ-82.
С 18 апреля остается подтопленным автомобильный низководный мост через    р. Ояш разделяющий н.п. Новобибеево и  н.п. Старобибеево в Болотнинском районе, в результате чего прервано автомобильное сообщение  с одной улицей                    н.п. Новобибеево (12 домов, 26 человек, 2 ребенка) и н.п. Старобибеево (9 домов, проживает 22 человека, детей нет). Организована лодочная переправа через р. Ояш. Пожарная безопасность обеспечена Новобибеевским ДПК (3 чел. 1 ед. техники).
21 апреля, в связи с весенней распутицей временно прекращено автобусное сообщение с по маршруту (н.п. Кыштовка – н.п. Межовка) в Кыштовском районе.
21 апреля в результате подъема уровня воды в реке Карасук, произошло частичное подтопление дорожного полотна в н.п.Новый Баганенок и н.п.Нижнее Черемошное. Отрезанных населенных пунктов нет. Автодорога не перекрывалась.

    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
На территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.13 Обеспечение безопасности на водных объектах     
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
За отчетный период на водных объектах области происшествий не  зарегистрировано.  

    1.14 Анализ сейсмической обстановки
22.04.2021 в 03:54 (нск) в Искитимском районе зарегистрировано сейсмическое событие магнитудой 3,4 с эпицентром на территории одного из угольных карьеров АО «Сибирский антрацит». Населением сейсмособытие не ощущалось. Влияния на жизнедеятельность населения оказано не было, пострадавших и разрушений не было.

    1.15. Угроза совершения террористических актов
20 апреля в 19:20 поступило анонимное сообщение о минировании СОШ №34 по адресу ул. Новоуральская,19/1 и административного здания по
адресу ул. Красный Проспект, 80 в г.Новосибирске. Сотрудниками полиции с привлечением кинологических расчетов были проверены территории и помещения указанных объектов. Взрывные устройства не обнаружены. Эвакуация не проводилась. Проводятся оперативно-следственные мероприятия.
21 апреля поступило анонимное сообщение о минировании 6 образовательных учреждений г. Новосибирска. Проведена эвакуация 4835 человек. По результатам проверки зданий и прилегающих территорий взрывные устройства не обнаружены. Сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.
2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.






2.1.2 Геомагнитный прогноз
    23 и 24 апреля магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшения условий КВ-радиосвязи маловероятны. Состояние озонового слоя выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
    На предстоящей неделе продолжится процесс вскрытия рек Бакса, Омь, Тара, Тартас (разрушение ледяного покрова происходит на месте). Продолжится подъем уровней воды. Достижение критических уровней и подтопление прибрежных территорий, населенных пунктов, хозяйственных объектов и объектов экономики не прогнозируется.
    Новосибирская ГЭС на следующей неделе будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период       2021 года.
    На предстоящий период планируется увеличение среднесуточных сбросов воды из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф до  3000 + 50 м3/с. При данном сбросе уровень воды в р.Обь в районе гидрологического поста                        г. Новосибирска ожидается 260+10см. Угрозы подтопления дачных участков, расположенных в пойме реки Обь, не прогнозируется.

2.1.4 Лесопожарный прогноз
    Постановлением Губернатора Новосибирской области от 20.04. 2021 № 89 с 23 апреля на территории Новосибирской области устанавливается пожароопасный сезон.
    22 апреля всем заинтересованным структурам направлено экстренное предупреждение о том, что в период с 23 по 30 апреля по югу и юго – западу             области (в Сузунском, Карасукском и Краснозерском районах) увеличивается риск возникновения очагов природных пожаров (источник возможных ЧС – высокий класс пожарной опасности).
На остальной территории области не исключено возникновение очагов природных пожаров с наибольшей вероятностью в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).
    В выходные дни возможен массовый выезд населения за город и на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях,  прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.

     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО маловероятно.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров,  особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, при сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, разжигании костров и мангалов),  нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.    
Возможно возникновение ДТП, связанное с увеличением количества автотранспорта, появлением велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
    Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
Возможно осложнение дорожно - транспортной обстановки на грунтовых участках дорог сельской местности,  связанное с весенней распутицей.

    2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.  
    
    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные, главным образом, износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).
В связи со сходом снежного покрова и  началом пожароопасного сезона в  муниципальных районах и городских округах продолжится проведение превентивных мероприятий по недопущению возникновения ландшафтных пожаров вблизи линий электропередач, электрических подстанций по причине несанкционированных отжигов сухой травы, стерни на полях и особенно вдоль дорог.

    2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ТЭК и ЖКХ по метеорологическим условиям маловероятно, однако в связи с прохождением отопительного сезона, перебои в работе коммунальных систем жизнеобеспечения населения не исключены с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.
В связи с весенней распутицей возможны затруднения по доставке в сельские населенные пункты топлива и аварийно-восстановительных бригад.
    2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
    ЧС маловероятно.
    На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Продолжится рост числа заболевших ОРВИ.
В связи со сходом снежного покрова, возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
    Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

    2.3.2 Эпизоотические ЧС
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на тонкий лед на реках, не вскрывшихся ото льда, а на водоёмах, освободившихся ото льда -  в случаях нарушения правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы, по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий
и информированию населения
По информированию населения:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности в случаях угрозы возникновения ЧС.
3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    По сезонным рискам:
    По организации пропуска паводковых вод:
    1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 8-р от 21.01.2021г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2021 году» и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О проведении организационно  - технических и профилактических мероприятий по защите населения и территории Новосибирской области в период весенне – летнего поводка 2021 года»  от 13.04.2021 №13/1:
    - основные усилия направить на проведение неотложных предупредительных мер по недопущению возникновения ЧС и происшествий, связанных с затоплением (подтоплением) населенных пунктов и объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения;
    - поддерживать в готовности к реагированию силы и средства, привлекаемые для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ;
    - обеспечить готовность оповещения населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
    - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- осуществлять работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    - осуществлять контроль за работой временных гидрологических постов постоянного наблюдения за развитием паводковой обстановки;
    - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
    - иметь в наличии необходимые объемы запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
    - держать на постоянном контроле обследование дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников,  водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
    - при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях, осуществлять контроль по заблаговременному опорожнению прудов и недопущению их переполнения в период весеннего половодья 2021 года;
    -организовать работу административных комиссий по контролю за выполнением гражданами (организациями) противопаводковых мероприятий (очистка от мусора водопропускных сооружений, канав, арыков и т.д.);
    - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
    - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    - при необходимости провести проверку готовности пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
    - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
    - Поддерживать в состоянии готовности места возможной посадки вертолетов и подъездные пути к ним;
    - организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
    - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
    - своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО.
    О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров
    1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2021 году»  от 07.04.2020 №75 и решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Новосибирской области «О готовности и постановке задач к прохождению пожароопасного сезона 2021»  от 13.04.2021 № 13/2:
    - продолжить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; подготовить перечень собственников земель, примыкающих к лесу;
    - вести контроль за недопущением бесконтрольного проведения палов сухой травянистой растительности, стерни и т.п. на полях сельскохозяйственными предприятиями и организациями, недопущением сжигания травы гражданами на приусадебных участках населенных пунктов, садовых и дачных обществ, особенно при установлении высокого класса пожарной опасности;
Провести работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров не менее 10 метров в соответствии с требованием, установленным пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
    - организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
    - организовать привлечение добровольцев, работников организаций, населения для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
    - иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
    - иметь достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
    - предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
    - обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий);
    - организовать проведение разъяснительной работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведение информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий);
    - обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
    - с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
     - активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
    - создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
    - усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
    - силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;
    - ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
    - в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
    - в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
  По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
    2. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
3. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.          
4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    8. Проводить с гражданами, имеющими детей (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий),  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи (со строгим соблюдением противоэпидемических мероприятий) социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
По риску возникновения аварий на объектах  ТЭК и ЖКХ:
1. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
2. При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с ГИБДД вести контроль за безопасностью дорожного движения.
По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести  усиленный  контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств. Проводить работу и информировать население по мерам безопасности и правилам поведения на водоемах.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
По риску возникновения ЧС биолого-социального характера:
  1. Продолжить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ.
    2. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан новой коронавирусной инфекцией COVID-2019 принимать исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно – противоэпидемических мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
3. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону  217-68-06.
4. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.



                                  

Возврат к списку

up