Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 12 по 18 апреля 2024 года

Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", Западно-Сибирского Метеоагенства, Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

1. Исходная обстановка
(за период 05 по 11 апреля)

1.1 Метеорологическая обстановка
    На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила +1,+6ºС и колебалась ночью от             +2,+7ºС  до -1,-6ºС, днем от +12,+17ºС до 0,+5ºС.
ЧС, связанных с опасными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая обстановка
В течение недели гидрологическая обстановка развивалась в соответствии с прогнозом.
05 апреля произошло вскрытие р. Карасук. В результате образования затора льда в районе с. Черновка произошло повышение уровня воды выше критической отметки, что привело к подтоплению прибрежных территорий в населенных пунктах. В четырех населенных пунктах Кочковского района было подтоплено 52 придомовые территории и цокольный этаж одного жилого дома, в Краснозерском районе в шести населенных пунктах было подтоплено 50 придомовых территорий и 1 жилой дом в с. Нижнечеремошное, в Карасукском  районе – 2 придомовые территории. По состоянию на 11 апреля подтопленных жилых домов нет.
В целях ликвидации ледяных заторов были проведены взрывные работы по разрушению ледового покрова на затороопасных участках. С 07 апреля уровень воды в реке Карасук стал стабильно снижаться.
06 апреля в связи с подъемом уровня воды в р. Тула в Новосибирском районе и в г. Новосибирске было подтоплено 276 дачных участков в семи СНТ.
При подъеме уровня воды в р. Иня по состоянию на 11 апреля подтоплены 15 придомовых территорий в г. Тогучин, 90 дачных участков в СНТ «Кедр» Мошковского района, 87 дачных участков в СНТ «Рябинка» и 28 дачных участков в СНТ «Волна».
        На остальных реках области в связи с понижением температуры воздуха процесс разрушения ледяного покрова замедлился. На реках закраины, промоины, вода на льду, трещины в ледяном покрове, подвижка льда. На Обском водохранилище ледостав, лед потемнел. На р.Обь в черте Новосибирской области ледоход подходит к своему завершению.

    Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком пропуска весеннего половодья на 2024г.
По состоянию на 11 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 108,49м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 2940м³/сек, приток 3070 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 235см.

1.3 Лесопожарная обстановка
Стабильная. Проводятся организационно-подготовительные мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону.

    1.4 Экологическая обстановка
    Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.

1.5 Сейсмическая обстановка
На прошедшей неделе на территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

1.6 Эпидемическая обстановка
Стабильная.

1.7 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

    1.8 Радиационная и химическая обстановка
    За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.     Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

    1.9 Пожарная обстановка
На территории Новосибирской области за отчетный период произошло              58 пожаров (в жилом секторе – 30), в результате которых 3 человека погибло и                6 человек травмировано.
    В 2023 году за аналогичный период было  зарегистрировано 136 пожаров (в жилом секторе – 35), в результате которых 3 человека погибло и 3 человека получили травмы.

    1.10 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
    
1.11 Обстановка на объектах ЖКХ
Отопительный сезон проходил в штатном режиме.
Наиболее значимые нарушения жизнеобеспечения населения
08.04.2024 с 10:50 до 21:30 в Центральном и Железнодорожном районах            г.Новосибирска произошло аварийное отключение теплоснабжения. Под отключение попали 70 многоквартирных жилых домов (проживают 5182 человека, из них 1254 детей), 4 социально-значимых объектов (3 СОШ, 1 д/с). Причина - дефект трубопровода диаметром 500мм. Аварийно-восстановительные работы завершены. Все потребители запитаны по основной схеме.  
09.04.2024 с 12:46 до 16:50 в н.п.Толмачево Новосибирского района произошло аварийное отключение  газоснабжения. Под отключение попали           245 частных жилых домов (проживают 857 человек, из них 164 ребенка). Причина – нарушение целостности распределительного полиэтиленового газопровода высокого давления 2-ой категории диаметром 160мм. Газоснабжение восстановлено.
Продолжались поставки топлива согласно заключенных договоров.
Нормативный запас по углю – 131 700 тонн, остатки на складах 70 561 тонна (на 5 апреля). Процент готовности к нормативному запасу – 53,58%.
Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонн, остатки на складах     258,75 тонн (на 5 апреля). Процент готовности к нормативному запасу  – 135,76%.

1.12 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 24 ДТП, в результате которых 32 человека получили травмы.
Остаются подтопленным низководные мосты в с.Жуланка Кочковского района по причине подъема воды в р.Карасук и в д. Новобибеево Болотнинского района по причине подъема воды в р.Ояш. Продолжается мониторинг складывающейся обстановки, выставлены дорожные знаки.
В течение недели находились на  контроле переливы через автомобильные дороги местного значения в Искитимском, Баганском, Кочковском, Карасукском, Коченевском, Усть-Таркском, Краснозерском, Сузунском, Татарском, Ордынском, Колыванском, Чановском, Болотнинском, Купинском, Мошковском, Доволенском, Чулымском, Кыштовском районах. По состоянию на 08:00 11 апреля на контроле оставались 19 переливов через автомобильные дороги местного значения в 7 районах (Кочковском, Краснозерском, Кыштовском, Ордынском, Татарском, Усть-Таркском, Чулымском) - глубина переливов составляла от 3 до 20см. Сотрудниками ДРСУ осуществляется мониторинг, выставлены сигнальные вешки, проводится отсыпка дорожного полотна.
С 02.04.2024 введено ограничение движения всех видов транспорта из-за размыва насыпной дамбы через реку Карасук в н.п. Базово Чулымского района. Имеется объезд по автодороге К-30 «103 км а/д К-17р - Петровский - Большеникольское - Чулым», силами ДРСУ выставлены запрещающие знаки, блоки. По состоянию на 08:00 11.04.2024 уровень воды в р. Карасук снизился, установлен пешеходный переход.
05.04.2024 для обеспечения пропуска талых вод по согласованию с ТУАД было вскрыто дорожное полотно на автодороге между п. Октябрьский и                        п. Курьинский  Красноозерского района, в результате чего в п. Курьинский  были отрезаны от автомобильного сообщения 101 частный дом (проживают 208 человек, в т.ч. 34 ребенка).  Ширина вскрытия дорожного полотна составила 2 метра. 06.04.2024 движение автотранспорта было восствновлено.
05.04.2024 в результате розлива реки Ояшка произошло затопление участка автомобильной дороги Н-0404 от 10км автодороги Р-255 до д.Сибиряк под туннелем над железной дорогой в близи н.п.Новая Чебула. Было прекращено автобусное сообщение с населенными пунктами: с. Светлая Поляна, д.Зеленая горка и д.Сибиряк. Отрезанных населенных пунктов не было, проезд осуществлялся на технике повышенной проходимости.
В связи с обильным таянием снега в превентивных целях вводилось ограничение движения с 20:30 05.04.2024 до 07:00 06.04.2024 на 1 участке автодороги регионального значения К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар» с        203 по 385 км для пассажирского автобусного междугороднего сообщения. Движение восстановлено в полном объеме.
07.04.2024 в результате перелива на участке автомобильной дороги Н-1518 «Майское-Чернаки» в Краснозерском районе было нарушено автомобильное сообщение с н.п. Чернаки (85 жилых домов, проживает 279 человек, 71 ребенок), 2СЗО (ФАП, ДК).
В связи с весенней распутицей, было временно прекращено автобусное сообщение 05 апреля с 30 населенными пунктами по 7 маршрутам в Купинском и Кыштовском  районах, 06 апреля с 1 населенным пунктом по 1 маршруту в Купинском районе, 07 апреля с 2 населенными пунктами по 2 маршрутам в Болотнинском и Краснозерском районах, 08 апреля с 24 населенными пунктами по 6 маршрутам в Кыштовском, Татарском и Краснозерском районах,                                      с 25 населенными пунктами по 12 маршрутам в Куйбышевском, Кыштовском, Купинском и Татарском районах, 10 апреля с 44 населенными пунктами по                17 маршрутам в Краснозёрском, Кыштовском, Купинском, Татарском, Барабинском, Чистоозёрном районах. Отрезанных населенных пунктов не было, сообщение осуществлялось автомобилями повышенной проходимости.
С 23:00 10.04.2024 до 12:00 11.04.2024 из-за перелива на участке автодороги    9 км  Н-1509 (332 км автодороги К-17р - ст. Зубково) в Краснозерском районе было введено временное ограничение движение для всех видов транспорта. Отрезанных населенных пунктов не было, сообщение осуществлялось автомобилями повышенной проходимости.

1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
    На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте ЧС не зарегистрировано.



1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
На водных объектах области за отчетный период зарегистрировано                          1 происшествие. 09.04.2024 в с.Боровое Новосибирского района мужчина уехал на рыбалку на Новосибирское водохранилище и пропал. 10 апреля спасателями Бердского ПСО тело мужчины было обнаружено в промоине водохранилища, извлечено из воды, передано сотрудникам полиции. Проводятся оперативно-следственные мероприятия.

1.15 Угроза совершения террористических актов
В течение недели поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.
Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены.
По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.

1.16 Взрывы и (или) разрушения (обрушения) в зданиях, сооружениях, предназначенных для постоянного или длительного (круглосуточно) проживания людей
05 апреля в  Кировском районе г. Новосибирска по адресу ул. Магнитогорская, 32/1 в частном жилом доме произошел хлопок газовоздушной смеси без последующего горения. Пострадал мужчина (получил ожоги пламенем). В результате происшествия в кухне повреждена потолочная обшивка, конструктивные элементы дома не повреждены.

1.17 Другие вопросы
08 апреля в конструктивных элементах пятиэтажного многоквартирного жилого дома по ул. Блюхера, 49 в Ленинском районе г. Новосибирска были обнаружены трещины на наружной несущей стене 2 подъезда (с 1 по 5 этажи) и на внутренних конструктивных элементах дома. 09 апреля работала комиссия под руководством специалиста Департамента энергетики и ЖКХ г. Новосибирска.

2. Прогноз

2.1 Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.2 Геомагнитный прогноз
12 и 13 апреля магнитное поле Земли спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи  маловероятно. Озоновый слой выше нормы.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
В предстоящий период на реках области продолжится процесс разрушения ледяного покрова. Ожидается начало ледохода на реках Иня, Бердь, Омь, Тара.
В процессе вскрытия возможно образование заторов льда, резкие подъемы уровней воды, выход воды на пойму и подтопление пониженных участков местности.
       На реке Иня в случае образования ледяных заторов возможно подтопление паводковыми водами садово-дачных участков, расположенных в Мошковском районе (район нп. Репьево - Мотково).
      Достижение критических уровней, подтопление прибрежных территорий населенных пунктов и хозяйственных объектов маловероятно.  
На Обском водохранилище продолжится изменение структуры льда.
       На предстоящий период планируется среднесуточный сброс воды из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф 2950 + 50 м3/с, при этом сбросе уровень воды в р. Обь по гидропосту г.Новосибирска ожидается в пределах             270 ± 30 см.

  2.4 Прогноз лесопожарной обстановки
В связи со сходом снежного покрова на полях, возможно возникновение ландшафтных пожаров по причине проведения несанкционированных отжигов стерни, особенно вдоль дорог.
В лесах, в связи с сохранившимся снежным покровом, возникновение лесных пожаров не прогнозируется.

2.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории области маловероятно.

2.6 Прогноз эпидемической обстановки  
ЧС маловероятно.
В связи со сходом снежного покрова на открытых территориях, возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

    2.7 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

    2.8 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования.
Также причинами возгорания могут стать нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, при сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, разжигании костров и мангалов.

2.9 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.    
Возможно возникновение ДТП, связанное с увеличением количества автотранспорта, появлением велосипедов, мотоциклов и электросамокатов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нарушения правил дорожного движения пешеходами, особенно детьми.
    Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.10 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте маловероятно.  

2.11 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
    Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).
В муниципальных районах и городских округах продолжится проведение превентивных мероприятий по подготовке объектов энергоснабжения к предстоящему пожароопасному периоду (природные пожары, возникающие вблизи линий электропередач, электрических подстанций).
В связи с прохождением весеннего половодья возможно увеличение сроков восстановления систем энергоснабжения, вызванное  затруднением доставки аварийных бригад до места возможных аварий на объектах энергетики с целью проведения ремонтных работ из-за возможного нарушения транспортного сообщения.
Не исключается вероятность подтопления объектов энергетики, в том числе опор ЛЭП, что может привести к их подмыву и падению, обрыву и провисанию проводов, повреждению электроустановок.

2.12 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ  
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям маловероятно.
Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

    2.13 Обеспечение безопасности на водных объектах
Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на тонкий лед на реках, не вскрывшихся ото льда, а на водоёмах, освободившихся ото льда -  в случаях нарушения правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы, по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей  вероятностьюна Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Яркуль и Сартлан.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения
По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения, в случаях угрозы возникновения ЧС.
3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    По сезонным рискам:
    1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
    По организации пропуска паводковых вод:
    1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.12.2023г. № 255-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2024 году»:
    - поддерживать в готовности состав сил и средств, привлекаемый для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
    - обеспечить готовность систем оповещения населения и организаций о чрезвычайных ситуациях;
    - осуществлять контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой.
    - осуществлять контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;
    - осуществлять контроль за состоянием дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников,  водопропускных труб, при необходимости принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
    - организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
    - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    - проверить готовность пунктов временного размещения в возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
    - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- осуществлять своевременную работу временных гидрологических постов наблюдения для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно), назначить должностных лиц, ответственных за работу гидрологических постов, проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- осуществлять работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки и проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
    - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
    - проводить разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
    - осуществлять контроль за техническим состоянием бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории муниципального образования;
- обеспечить отвод талых и поверхностных вод от поселений муниципального образования;
    - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
    - осуществлять надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
    - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
    По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров:
    1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области  от 07.04.2024г. № 70 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2024 году»:
    - Организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
    - Организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы.
- Проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителей и  населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения.
- Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения проводить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
- Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением № 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
- В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в соответствии с требованием, установленным пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
- Организовать работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 1,4 метра или иных противопожарных барьеров;
    - Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время.
    - Иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.
    - Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.
    - Организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
    - Обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и  профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.
- В целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров (палов травы), пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон, во взаимодействии с территориальными подразделениями ГУ МЧС России по Новосибирской области, территориальными органами МВД России на районном уровне, подчиненными Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, территориальными подразделениями министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области до начала пожароопасного сезона организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, разработанными Федеральным центром науки и высоких технологий Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России».
-Продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы.
- Продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем.
- Организовать привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
    - Усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
- Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой.
- Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения.
    - С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
    - Обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
    - Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
    - Активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования.
    - Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду.
    - В случае повышения пожарной опасности своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности, обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области, незамедлительно информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области.
    - В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
    По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.
2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, являющимися одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.
    4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    8. Проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Провести с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.
    По риску возникновения аварий на объектах  ТЭК и ЖКХ:
1. Вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
2. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
3. Осуществлять выборочный осмотр фундамента опор ЛЭП в местах возможного затопления  для проверки надежности крепления опор в грунте, с выявлением отклонения опор от оси.
4. Организовать наблюдение и при необходимости откачку воды в местах возможного затопления объектов электросетевого хозяйства.
5. Организовать проведение осмотров переходов воздушных линий через реки. (При необходимости в поймах рек у опор, подверженных затоплению и размыву, обновить установленные ранее или установить дополнительно рейки и реперы для замера уровней воды).
6. Проверить состояние обваловки фундаментов опор, защиты оснований опор от ледохода, при обнаружении повреждений принять меры по их восстановлению.
7. Обеспечить отвод талых вод от зданий и подземных коммуникаций объектов энергоснабжения.
8. Исключить попадание талых вод в кабельные каналы, маслосборники, источники водоснабжения.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
2. Информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
    По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести  усиленный контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах.
2. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
3. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах, об опасности выхода на тонкий лед водных объектов в весенний период.
4. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
При угрозе и  возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.  
3. При угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области - дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и
информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону  217-68-06.
5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.


Возврат к списку

up