Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 13 по 19 апреля 2018 года.

1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
На прошедшей неделе в период с 06 по 12 апреля на территории Новосибирской области  среднесуточная температура воздуха составила  0,-5ºС. В течение недели температура  воздуха  колебалась   ночью от -1,-6ºС до  -2,+3ºС, днем от +1,+6ºС до +4,+9ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
Проводятся подготовительные мероприятия к пропуску паводковых  вод  2018 года. 11 апреля проводились превентивные взрывные работы по рыхлению льда на р.Иня в Тогучинском и Мошковском районах вблизи н.п. Мотково и СНТ «Рябинка».
    Функционирование ГЭС
Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме.
По состоянию на 8:00 часов 12 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составляет 109,28м (Балтийской системы измерений), сброс 1850м³/сек, приток 2600м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 115см.
    
    1.3 Лесопожарная обстановка
    Стабильная. Проводятся организационно-подготовительные мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону.

1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
    С начала эпидемического периода (по состоянию на 12 апреля) гриппом и ОРВИ заболело всего 476650 человек, за отчетную неделю – 19469 человек. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  составила 70 на 10 тыс. населения (пороговый уровень 64,4 на 10 тыс). Эпидемический порог превышен на 8,8%. Проводятся мероприятия по профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Пожарная
    За период с  06 по 12 апреля на территории Новосибирской области произошло 44  бытовых пожара (в жилом секторе – 28), в результате которых             3 человека  погибло и 1 человек травмирован.
    В 2017 году за аналогичный период было зарегистрировано 38 пожаров, погибших не было.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.10  Обстановка на объектах ЖКХ
Все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер. Проблемные вопросы решались в рабочем порядке.
Заготовка топлива проводилась без срывов в соответствии с утвержденными графиками и договорами.
Нормативный запас по углю – 194 751,5 тонн. Остаток на складах (на 6 апреля) 95 996,1 т. (49,29 %).
Нормативный запас жидкого топлива – 787,8 тонн. Остаток на складах (на 6 апреля) 752,7 т. (95,54%).

    1.11 Обстановка на дорогах
    За период с  06 по 12 апреля на дорогах области зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых 5 человек получили травмы.

    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 06 по 12 апреля на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

    1.13 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с                      06 по 12 апреля на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
    
    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.1.2 Геомагнитный прогноз
    13 и 14 апреля магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушения КВ-связи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
12-15 апреля ожидается вскрытие реки Карасук с продолжением роста уровня воды до отметок 880-960см. В период выхода на пойму и в случае образования заторов льда возможно подтопление приусадебных территорий и хозяйственных построек, низководных мостов, отдельных участков муниципальных автодорог.
Вскрытие реки Иня ожидается в период с 14 по 17 апреля. Возможно образование заторов льда,  подтопление  садово – дачных обществ, расположенных в пойменной части реки на территории Мошковского и Новосибирского районов. Достижение критических отметок и подтопление территорий населенных пунктов маловероятно.
Возможны локальные подтопления склоновыми водами пониженных участков территорий населенных пунктов вследствие отсутствия либо захламленности дренажных систем.
На реках Омь, Каргат, Бердь вскрытие рек ожидается в конце второй декады апреля, на реках Северной части области (Тара, Тартас, Бакса) - в начале третьей декады апреля.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с утвержденным графиком сработки водохранилища на весенне-летний период 2018 года.
Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
    В лесах, в связи с сохранившимся снежным покровом, возникновение лесных пожаров не прогнозируется.
    В связи с наступлением теплой погоды и сходом снежного покрова на полях, возможно возникновение ландшафтных пожаров по причине проведения несанкционированных отжигов стерни, особенно вдоль дорог.

     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется вероятность возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения,  нарушением правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.    
    Возможно осложнение дорожно - транспортной обстановки на грунтовых участках дорог сельской местности,  связанной с весенней распутицей.
Возможно незначительное увеличение общего количества ДТП в период выходных дней, связанных с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
    -Р-256  «Чуйский тракт» – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
    -М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
    -Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
    -Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),  
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.
    
    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.

2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
    Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям маловероятно.
Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
         2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
В связи со сходом снежного покрова, возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

    2.3.2 Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
В связи с изменением структуры и уменьшением толщины льда, появлением трещин, промоин, закраин, схода ледового покрова увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на лед с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, Карасук и других водоёмах области.
    
         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
    10. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения в период прохождения отопительного сезона.
11. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области № 45-р от 07 марта 2018г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2018 году»:
- при необходимости проверить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств, и обеспечить оповещение населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- осуществлять работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- вести контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
- иметь в наличии  необходимые объемы запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
- проводить обследования дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников,  водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;
- предусмотреть меры по организации  нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;
- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- обеспечить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
- обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- обеспечить надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- проводить разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба паводковыми водами.
12. В связи с прогнозируемым в период с 12 по 15 апреля на реке Карасук
подъёмом уровня воды, вскрытием с возможным образованием заторов льда, возможным достижением опасных отметок и подтоплением прибрежных территорий, главам администраций Карасукского, Краснозерского, Кочковского районов:
-   довести уточненный прогноз и рекомендации по порядку реагирования на него до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, объектов экономики, организаций ЖКХ и энергетики, организаций, других организаций и учреждений, попадающих в зону подтопления;
- инициировать своевременное введение необходимых режимов функционирования органов управления и сил РСЧС;
- паводковую комиссию привести в готовность к реагированию на возможное возникновение чрезвычайных ситуаций.
- вести круглосуточный мониторинг состояния реки; лицам, ответственным за  контроль и  изменение уровней воды, в учащенном режиме, каждые 4 часа (при необходимости каждые 2 часа) докладывать в оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» информацию о состоянии реки;
-  оповестить население о возможном подтоплении;
-  подготовить население, с/х животных и имущество к возможной эвакуации (провести подворный обход домов, попадающих в зону возможного подтопления и напомнить порядок и маршрут эвакуации, места и порядок размещения и т.д.)
- подготовить пункты временного размещения к приему населения попадающего в зону подтопления;
- привести в готовность технику (транспортные средства, инженерную технику, водооткачивающие насосы, лодки и т.д.), проверить наличие инертных материалов (щебень, песок, грунт, мешки с песком и т.д.), продовольствие, медицинское оборудование и медикаменты к использованию по назначению;
13. Организовать работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области № 59 от 27 марта 2018г.    «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2018 году»:
- до начала пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- организовать выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдению требований пожарной безопасности;
- обеспечить наличие и качество минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров (при необходимости организовать работу по их обновлению), провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- работы по профилактическим выжиганиям сухой травянистой растительности проводить в строгом соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.01.2016 № 26 «Об утверждении порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса» и Методическими рекомендациями по проведению выжигания сухой травянистой растительности, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- в целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров (палов травы), пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон во взаимодействии с  территориальными подразделениями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области, территориальными подразделениями Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, территориальными подразделениями департамента лесного хозяйства Новосибирской области организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;
- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- обеспечить привлечение населения к проведению мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров;
- организовать обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
- создать добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
14. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением отопительного сезона. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
    15.     Контролировать  наличие топлива на объектах ТЭК и ЖКХ, в том числе неснижаемых запасов, планов-графиков поставки топлива и его качества.
16. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
17. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
18. Во взаимодействии с ГИБДД  вести   контроль за безопасностью дорожного движения.
Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
19. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
    20. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль  за соблюдением правил поведения на водных объектах. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить разъяснительную работу и информировать население опасности выхода и выезда на тонкий лед  водных объектов в весенний период; проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на весеннем льду.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).    
21. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32, для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
22. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
23. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.


Возврат к списку

up