Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 22 по 28 марта 2024 года

Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", Западно-Сибирского Метеоагенства, Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Алтае-Саянского филиала федерального государственного бюджетного учреждения науки федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук» (АСФ ФИЦ ЕГС РАН)).

1. Исходная обстановка
(за период 15 по 21 марта)

1.1 Метеорологическая обстановка
    На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -2,-7ºС и колебалась ночью от             -9,-14ºС  (местами -23 ºС) до -1,-6ºС, днем от -4,-9ºС до 0,+5ºС.
15 марта всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о высоком риске возникновения 16 - 17 марта чрезвычайных ситуаций не выше межмуниципального уровня, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач, падением слабо закреплённых конструкций, авариями на системах ТЭК и ЖКХ, нарушением работы транспорта, дорожных и коммунальных служб, увеличением количества ДТП (источник возможных ЧС – КМЯ).
ЧС, связанных с опасными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая обстановка
   Стабильная.
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за отчетный период не произошло.     На реках и водоемах области ледостав, за исключением р. Обь ниже плотины Новосибирской ГЭС.
    Функционирование ГЭС
   Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне – зимний период 2023 – 2024г.г. Проводится плановая подготовка чаши Новосибирского водохранилища к приёму паводковых вод 2024 года.
По состоянию на 21 марта средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 109,54 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 977м³/сек, приток 438 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке -15см.


    1.3 Экологическая обстановка
    Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.

1.4 Сейсмическая обстановка
На прошедшей неделе на территории Новосибирской области произошло            1 сейсмическое событие.
17.03.2024 в 13:31 в  15км восточнее от  г.Искитим Новосибирской области произошло сейсмическое событие магнитудой 4,4.  Толчки ощущались в населенных пунктах Харино и Девкино Искитимского района. Жертв и разрушений не было.

1.5 Эпидемическая обстановка
Стабильная. Продолжается сезонный рост заболеваемости ОРВИ. За отчетную неделю гриппом и ОРВИ заболело 22342 человека. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  составила 80,4 на 10 тыс. населения (пороговый уровень 66,1). Превышение эпидемического порога составило 21,6%.
Проводятся мероприятия по профилактике заболевания ОРВИ и гриппом.

1.6 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

    1.7 Радиационная и химическая обстановка
    За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.     Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

    1.8 Пожарная обстановка
На территории Новосибирской области за отчетный период произошло              37 пожаров (в жилом секторе – 24), в результате которых 2 человека погибло и                   2 человека травмировано.
    В 2023 году за аналогичный период было  зарегистрировано 54 пожара (в жилом секторе – 22), в результате которых 1 человек погиб.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.






    Наиболее значимые отключения электроснабжения
С 15:51 16.03.2024 до 09:31 17.03.2024 в н.п. Бердь Искитимского района под отключение попали 168 частных жилых домов (проживают 503 человека, из них 150 детей), 1 социально-значимый объект (дом культуры). Причина отключения – неисправность на ЛЭП.
17.03.2024 с 16:05 до 16:40 в с. Красноглинное Новосибирского района под отключение попали 140 частных жилых домов (проживают 420 человека, из них 155 детей), 1 социально-значимый объект (избирательный уч.№844). Причина отключения – неисправность на ЛЭП.

1.10 Обстановка на объектах ЖКХ
Отопительный сезон проходил в штатном режиме.
Наиболее значимые нарушения жизнеобеспечения населения
С 18:13 14.03.2024 до 14:30 16.03.2024 в н.п.Медведск Черепановского района произошло аварийное отключение  холодного водоснабжения. Под отключение попали 60 частных жилых домов (проживают 240 человек, из них 42 ребенка),            3 социально-значимых объекта (СОШ, д/с, СДК). Причина – дефект трубопровода диаметром 100мм.
С 16:10 15.03.2024 до 20:40 16.03.2024 в Ленинском районе                                           г.Новосибирска произошло аварийное отключение  теплоснабжения. Под отключение попали 6 многоквартирных жилых домов (проживают 1877 человек, из них 448 детей), 1 СОШ.  Причина – дефект трубопровода диаметром 400мм.
Продолжались поставки топлива согласно заключенных договоров. Нормативный запас по углю – 131 700 т. Остатки на складах 83 823 т (на 15 марта). Процент готовности к нормативному запасу – 63,65%.
Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 т. Остатки на складах              363,33 т (на 15 марта). Процент готовности к нормативному запасу  – 190,62%.

1.11 Взрывы (в том числе с последующим горением) и (или) разрушения (обрушения) в зданиях и сооружениях
15.03.2024 в Заельцовском районе г. Новосибирска в строящемся 12 - этажном многоквартирном доме по адресу ул. Декоративный питомник, д.16/5 на техническом этаже произошел взрыв газового баллона. Разрушений строительных конструкций не было. Пострадавший мужчина (рабочий) был доставлен в ожоговое отделение Областной клинической больницы.

1.12 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 26 ДТП, в результате которых 2 человека погибло и 36 человек получили травмы.
16 марта в связи с комплексом метеорологических явлений в превентивных целях вводилось временное ограничение движения на 3 участках автомобильных дорог федерального значения Р-254, Р-255 в пределах Новосибирской области для грузового автотранспорта, пассажирских автобусов, легковых и маршрутных такси и на 3 участках автомобильных дорог регионального значения К-17р, К-19р, К-12 для междугороднего пассажирского транспорта.

1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
    На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте ЧС не зарегистрировано.

1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
На водных объектах области за отчетный период происшествий не зарегистрировано.
На территории области функционируют 2 ледовые переправы в Ордынском районе: «н.п. Спирино – н.п. Чингисы» и «р.п. Ордынское – с. Нижнекаменка».

1.15 Угроза совершения террористических актов
В течение недели поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.
Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены.
По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.

2. Прогноз

2.1 Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.2 Геомагнитный прогноз
22 и 23 марта магнитное поле Земли спокойное. Ухудшение условий КВ-маловероятно. Озоновый слой в норме.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
    Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, на предстоящей неделе не прогнозируется.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне – зимний период 2023 – 2024г.г.     
На предстоящей неделе среднесуточный сброс воды из Новосибирской ГЭС будет в пределах 1000 ± 50м3/с, при этом сбросе уровень воды в р.Обь  по гидропосту г. Новосибирска ожидается не ниже -25см.

2.4 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории области маловероятно.

2.5 Прогноз эпидемической обстановки  
ЧС маловероятно. Продолжится сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ.

    2.6 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

    2.7 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования.
Также причинами возгорания могут стать нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе курение в состоянии алкогольного опьянения.

2.8 Прогноз обстановки на дорогах
    Гололедица, плохая видимость, ухудшение дорожного покрытия будут способствовать осложнению дорожно - транспортной обстановки, возникновению ДТП, особенно на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах вне населенных пунктов, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, использования не соответствующей сезону авторезины автотранспортных средств, нарушения правил дорожного движения пешеходами, особенно детьми.
    Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.9 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте маловероятно.  

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
    Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).
В муниципальных районах и городских округах проводятся превентивные мероприятия по подготовке объектов энергоснабжения к предстоящему весеннему половодью (подтопления электрических подстанций, линий электропередач, связанные с весенним таянием снега).

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ  
Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
Большие снегонакопления на крышах зданий могут привести к разрушению их отдельных конструктивных элементов, особенно большепролетных.
В связи с осадками в виде снега, мокрого снега в сочетании с повышением температуры воздуха до положительных отметок существует вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледи с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу граждан.
Сохраняется высоким риск травматизма людей из-за сильной гололедицы на пешеходных коммуникациях населенных пунктов области.
    
    2.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
Не исключена вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах области, связанных с провалом техники под лед при выезде на лед водных объектов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Яркуль и Сартлан.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения
По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения, в случаях угрозы возникновения ЧС.
3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    По сезонным рискам:
    1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
    2. Проводить мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на тротуарах и дорогах городов и населенных пунктов.
     3. Продолжить работы по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, особенно большепролетных, от  снега и ледяных образований (сосулек).
    По организации пропуска паводковых вод:
    1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.12.2023г. № 255-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2024 году»:
    - уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
    - обеспечить готовность систем оповещения населения и организаций о чрезвычайных ситуациях;
    - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
    - организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;
    - организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников,  водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
    - организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
    - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    - проверить готовность пунктов временного размещения в возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
    - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организовать своевременную работу временных гидрологических постов наблюдения для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно), назначить должностных лиц, ответственных за работу гидрологических постов, проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки и проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
    - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
    - организовать вывоз снега с территорий населенных пунктов, особенно, с территорий, подверженных воздействию талых вод;
    - организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
    - осуществлять контроль за техническим состоянием бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории муниципального образования;
- обеспечить отвод талых и поверхностных вод от поселений муниципального образования;
    - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
    - организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
    - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
    По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.
2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, являющимися одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.
    4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
8. Проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Провести с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.
    По риску возникновения аварий на объектах  ТЭК и ЖКХ:
1. Вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
2. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
2. Информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
3. В условиях гололедицы,  снежных заносов и накатов обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
    По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести усиленный контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах.
2. Проводить работу по выявлению мест несанкционированных ледовых переправ и мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
3. Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах в весенний период.
    4. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
По риску биологической опасности:
1. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ и гриппом.
При угрозе и  возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.  
3. При угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области - дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и
информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону  217-68-06.
5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up