Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 26 апреля по 02 мая 2019 года.


1.    Исходная обстановка

1.1    Метеорологическая
На прошедшей неделе в период с 19 по 25 апреля на территории Новосибирской области  среднесуточная температура воздуха составила  +2,+7ºС. Температура  воздуха  колебалась  ночью от  -5,-10ºС (при прояснениях до -12ºС) до 0,+5ºС, днем от +2,+7ºС до +11,+16ºС.
    ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2    Гидрологическая
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
На реках области Иня, Карасук, Бердь, Каргат и Бакса гидрологическая обстановка стабильная. Паводковая обстановка по указанным рекам снята с контроля.
На реках северной части Новосибирской области – Омь, Тара и Тартас продолжается  подъем уровней воды. По состоянию на 25 апреля уровни рек зафиксированы: река Майзас по н.п. В. Майзас – 411 см (критический – 775 см); река Омь – по н.п. Крещенка – 1000 см (критический - 1048 см), по н.п. Чумаково – 986 см (критический - 1100 см), по н.п. Куйбышев – 568 см (критический – 700 см); река Тартас – по н.п. Северное – 591 см (критический – 750 см), по н.п. Венгерово – 541 см (критический – 730 см); река Тара - по н.п. Верх-Тарка – 471 см (критический 820 см), по н.п. Кыштовка – 460 см (критический – 950 см). Подтоплений населенных пунктов и объектов экономики от рек не зарегистрировано.
    Функционирование ГЭС
Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период 2019 года.
По состоянию на 25 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 110,29 м БС (Балтийской системы измерений),  сброс составил 2260 м³/сек, приток 2830 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке  168 см.

    1.3 Лесопожарная обстановка
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17 апреля 2019г.      № 117 на территории на территории Баганского, Доволенского, Здвинского, Искитимского, Карасукского, Коченевского, Кочковского, Краснозерского, Купинского, Новосибирского, Ордынского, Сузунского, Черепановского, Чистоозерного, Чулымского районов, в городах Бердск, Искитим, Новосибирск, Обь и в рабочем поселке Кольцово с 19 апреля, на территории Барабинского, Болотнинского, Венгеровского, Каргатского, Колыванского, Куйбышевского, Маслянинского, Мошковского, Татарского, Тогучинского, Усть-Таркского, Убинского, Чановского районов Новосибирской области с 22 апреля установлен пожароопасный сезон.
За прошедшую неделю (по состоянию на 25 апреля) на территории Новосибирской области зарегистрировано и ликвидировано 8 очагов природных пожаров  общей площадью 55,7га (вся лесная). Действующих очагов лесных пожаров нет. С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 8 очагов природных пожаров общей площадью 55,7га (вся лесная).
    23 апреля в результате неосторожности при сжигании сухой травы сгорели            3 жилых и 4 не жилых дома в н.п.Курундус Тогучинского района. Пострадавших нет. В сгоревших домах проживали 6 человек, в том числе 3 ребенка. Виновное лицо и материальный ущерб устанавливается.
    23 апреля в результате пала травы  вблизи ст. Жеребцово Новосибирского района произошло горение дачного дома и сарая в с/о Смородинка. Пострадавших нет. Виновное лицо и материальный ущерб устанавливается.
    
1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
По состоянию на 25 апреля с начала эпидемического периода в Новосибирской области зарегистрировано 505367 случаев заболеваемости ОРВИ, за прошедшую отчетную неделю заболели 14901 человек. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  составила 53,6 на 10 тыс. населения, что ниже эпидемического порога (63,0) на 14,9%. Продолжается устойчивая тенденция к снижению заболеваемости населения ОРВИ.
С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на          25 мая) в медицинские учреждения обратились 175 человек по поводу укусов клещами, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Укусы зарегистрированы в Искитимском, Тогучинском, Краснозерском, Коченевском районах, г.г.Бердск и Новосибирск. Диагноз  «клещевой энцефалит» ни у кого не подтвердился.
Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения.

    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Пожарная
    За период с 19 по 25 апреля  на территории Новосибирской области произошло 935 (с учетом загораний)  бытовых пожаров (в жилом секторе – 63), в результате которых 4 человека погибли и 5 человек травмированы.
    В 2018 году за аналогичный период было  зарегистрировано 512 пожаров (в жилом секторе – 47), в результате которых 6 человек погибли и 7 человек получили травмы.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
    Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
    
    1.10  Обстановка на объектах ЖКХ
За период с  19 по 25 апреля все системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций на объектах ЖКХ продолжительностью более суток не зарегистрировано. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.
Поставки угля - согласно заключенных договоров.
Нормативный запас по углю – 188 002,8 тонн. Фактически имеется 98 100,0 тонны (на 19 апреля). Процент готовности – 52,18%.
Нормативный запас жидкого топлива – 953,1 тонн. Фактически имеется 765,7 тонны (на 19 апреля). Процент готовности – 80,34%.

1.11 Обстановка на дорогах
    За период с 19 по 25 апреля на дорогах области зарегистрировано 25 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 28 человек получили травмы.
    С 16 апреля сохраняется размыв дорожного полотна протяженностью 30 метров и подтопление низководного автомобильного моста, автодороги сообщением н.п. Королевка – н.п. Усть Тоя в Колыванском районе. Ограничено движение для всех видов транспорта до н.п. Усть Тоя (проживает 25 человек, 5 детей). Учебный процесс школьников организован дистанционно на дому. Администрацией Королевского с/с организована лодочная переправа через затопленный участок автодороги. Проведение ремонтно - восстановительных работ дорожного полотна запланировано после спада уровня воды на данном участке.
    С 16 апреля сохраняется размыв дорожного полотна протяженностью              10 метров и подтопление низководного автомобильного моста и автодороги сообщением н.п. Крещенское – н.п. Лисьи Норки в Убинском районе. Ограничено движение для всех видов транспорта до н.п. Лисьи Норки (проживает 13 человек,     2 детей). Администрацией Крещенского с/с организована лодочная переправа через затопленный участок автодороги . Проведение ремонтно - восстановительных работ дорожного полотна запланировано после спада уровня воды на данном участке.

    1.12 Обстановка на железнодорожном транспорте
За период с 19 по 25 апреля на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.13 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.     За период с 19 по            25 апреля на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.

    1.14 Анализ сейсмической обстановки
    За период с 19 по 25 апреля на территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.
    
2.1.2 Геомагнитный прогноз
    26 и 27 апреля магнитное поле Земли ожидается спокойное. Нарушения КВ-Радиосвязи маловероятны. Состояние озонового выше нормы.

    2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки
    ЧС связанных с опасными гидрологическими явлениями не прогнозируется.
На северных реках: Тара, Тартас и Омь продолжиться подъем уровней воды. Достижение критических отметок, с подтоплением населенных пунктов, маловероятно, возможно подтопление в том числе от воздействия грунтовых и склоновых вод в Болотнинском, Куйбышевском, Убинском, Барабинском, Здвинском, Доволенском, Чулымском и Усть-Таркском районах.
Возможно частичное нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами, по отдельным участкам автодорог местного сообщения, находящихся на пониженных участках местности, и затруднен проезд по низководным мостам.
Подтопление участков железных дорог, объектов экономики, ЛЭП, линий связи, нефтепроводов, скотомогильников не прогнозируется.
Новосибирское водохранилище будет осуществлять свою работу в соответствии с графиком пропуска паводковых вод на весенне-летний период 2019 года.
Среднесуточные сбросы воды из Новосибирского водохранилища в нижний бьеф на предстоящий период ожидаются в пределах  2300 + 50 м3/с.
При данном сбросе уровень воды в реке Обь в районе гидрологического поста г. Новосибирска ожидается в пределах 170 + 10 см. Подтопления дачных участков расположеных в пойменной части реки Обь не прогнозируется.

    2.1.4 Лесопожарный прогноз
Погодные условия не будут способствовать возникновению очагов природных пожаров.
    Возможно возникновение очагов природных пожаров с наибольшей вероятностью в южной и приобско - боровой зонах области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы).
В выходные и праздничные дни ожидается массовый выезд населения за город и на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях,  прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим, их пригородов и в районах садово – дачных обществ.
    На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.
Основными причинами возникновения лесных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при разжигании костров, сжигании сухой травы и мусора, несанкционированные отжиги стерни, особенно вдоль дорог, а также выполнение работ с применением открытого огня, особенно вблизи лесных массивов и на лесных территориях.
    
     2.1.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    2.2.1 Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.
Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем (в том числе при курении в состоянии алкогольного опьянения, при сжигании сухой травы и мусора на дачных и приусадебных участках, разжигании костров и мангалов),  нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, использование для обогрева помещений обогревательных устройств кустарного производства и  газового оборудования.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах
На дорогах города и области существенного изменения дорожно-транспортной обстановки  не прогнозируется.    
Возможно осложнение дорожно - транспортной обстановки на грунтовых участках дорог сельской местности,  связанной с весенней распутицей.
Возможно незначительное увеличение общего количества ДТП, связанных с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
    Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут  наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.2.3    Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
    Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.

    2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики
    Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.  

2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ
    Возникновение ЧС на объектах ЖКХ по метеорологическим условиям не прогнозируется. Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.3    Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС  
ЧС не прогнозируются.
Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

2.3.2    Эпизоотические ЧС
    ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
2.4. Обеспечение безопасности на водных объектах
В выходные и праздничные возрастает риск  возникновения несчастных случаев на водных объектах, связанных с  несоблюдением общепринятых правил поведения на водоемах, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы, в связи с прохождением охотничьего сезона   с 16 по 25 апреля в южных районах области и с 21 по 30 апреля в северных районах – во время охоты на водоплавающую дичь (особенно находясь в нетрезвом состоянии),  оставлением детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г.Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.

         Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
10. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями-организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
    11. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.
12. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к  принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
     14. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
    15. В случаях возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
16. Во взаимодействии с ГИБДД  вести   контроль за безопасностью дорожного движения. Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
    17. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить  контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить работу и информировать население,  проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водоемах.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).
18. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 6-р от 22.01.2019г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2019 году»:
- при необходимости проверить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств, и обеспечить оповещение населения и организаций о чрезвычайной ситуации с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- продолжить работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- вести контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
- иметь в наличии необходимые объемы запасов материально-технических средств, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
- провести обследование дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников,  водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на бесхозяйных гидротехнических сооружениях;
- предусмотреть меры по организации  нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;
- провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- проверить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
- определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
- вести надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- органам местного самоуправления Купинского, Барабинского, Татарского, Черепановского районов и г. Бердска обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на объектах незавершенного строительства по предупреждению и предотвращению подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области, выполняемых в рамках государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 № 28-п.
19. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 73 от 19.03.2019 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2019 году»:
- организовать выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;
- обеспечить наличие минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров,  провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
            - иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- держать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации; иметь перечень собственников земель, примыкающих к лесу;
            - организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; в течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности; по фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы;
            -обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами,
- организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима;
- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
- активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;
- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;
- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;
- добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров обеспечить необходимым снаряжением;
- силами оперативных групп комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления обеспечить ежедневное патрулирование населенных пунктов, расположенных вблизи и в лесных массивах на предмет соблюдения правил пожарной безопасности;
- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;
- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;
- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;
- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
20. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения.
21. В связи с началом грозового периода, проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.
22. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
    23. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области» дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09, оперативного дежурного по мониторингу и прогнозированию по телефону 203-50-03 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
24. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
25.  Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку

up