Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 05 по 11 апреля 2024 года

Прогноз подготовлен с учетом информации, поступившей от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", Западно-Сибирского Метеоагенства, Министерства ЖКХ и энергетики НСО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО, Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).

1. Исходная обстановка
(за период 29 марта по 04 апреля)

1.1 Метеорологическая обстановка
    На прошедшей неделе на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила -1,+4ºС и колебалась ночью от             0,-5ºС  (местами -10 ºС) до -2,+3ºС, днем от 0,+5ºС до +5,+10ºС (местами +15 ºС).
ЧС, связанных с опасными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая обстановка
ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за отчетный период не произошло.    
На реках области продолжается процесс разрушения льда.
    По состоянию на 04 апреля обстановка на реках области сложилась следующим образом: на р.Обь (г.Новосибирск) – открытая вода; на реках Обь      (п.н. Дубровино), Омь (п.н. Куйбышев), Тартас (п.н. Северное и п.н. Венгерово), Каргат (п.н. Гавриловский) - вода на льду; на реках Бердь (п.н. Маслянино и            п.н. Ст. Искитим), Иня (п.н. Кусмень) – закраины; на реках Майзас (п.н. В. Майзас), Омь (п.н. Чумаково) - ледостав с промоинами; на реке Тара – ледостав. На реке Карасук (н.п.Черновка) – лед подняло, закраины.
03 апреля всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о том, что в период с 4 апреля по 7 апреля 2024 года ожидается вскрытие реки Карасук в районе села Черновка с возможным образованием затора льда, дальнейшим повышением уровня воды до отметки 1000 см (опасная отметка 986 см) и подтоплением прибрежных территорий населённых пунктов (источник возможных ЧС – высокий уровень воды в р. Карасук).
    Функционирование ГЭС
   Новосибирское водохранилище осуществляет свою работу в соответствии с графиком сработки Новосибирского водохранилища на осенне – зимний период 2023 – 2024г.г. На водохранилище сохраняется ледостав.
По состоянию на 04 апреля средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 108,68 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 1910м³/сек, приток 1590 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 112см.
1.3 Лесопожарная обстановка
Стабильная. В лесах области снежный покров, пожарной опасности нет.
Проводятся организационно-подготовительные мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону.

    1.4 Экологическая обстановка
    Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории Новосибирской области не отмечалось.

1.5 Сейсмическая обстановка
На прошедшей неделе на территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

1.6 Эпидемическая обстановка
Стабильная. Продолжается сезонная заболеваемость ОРВИ. За отчетную неделю гриппом и ОРВИ заболело 17122 человека. Заболеваемость населения по гриппу и ОРВИ  составила 61,6 на 10 тыс. населения (пороговый уровень 66,5). Эпидемический порог не превышен.
Проводятся мероприятия по профилактике заболевания ОРВИ и гриппом.

1.7 Эпизоотическая обстановка
Стабильная.

    1.8 Радиационная и химическая обстановка
    За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Обь, Кольцово не зарегистрировано.     Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

    1.9 Пожарная обстановка
На территории Новосибирской области за отчетный период произошло              54 пожара (в жилом секторе – 28), в результате которых 8 человек травмировано.
    В 2023 году за аналогичный период было  зарегистрировано 83 пожара (в жилом секторе – 36), в результате которых 6 человек погибло и 2 человека получили травмы.

    1.10 Обстановка на объектах энергетики
За истекшую неделю в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области работа систем электроснабжения проходила в штатном режиме. Возникающие дефекты и аварии устранялись в течение суток и носили локальный характер.
    Наиболее значимые отключения электроснабжения
31.03.2024 с 06:03 до 07:45 в н.п. Ленинское  Новосибирского района под отключение попали 463 частных жилых дома (проживает 3457 человек, из них 480 детей), 3 социально-значимых объекта (СОШ, д/с, врачебная амбулатория).

1.11 Обстановка на объектах ЖКХ
Отопительный сезон проходил в штатном режиме.
Наиболее значимые нарушения жизнеобеспечения населения
30.03.2024 с 04:05 до 08:00 в Дзержинском районе г. Новосибирска  по причине дефекта на трубопроводе диаметром 50мм произошло аварийное отключение холодного водоснабжения. Под отключение попали 133 частных жилых домов (проживает 532 человек, из них 198 детей). Водоснабжение восстановлено.
31.03.2024 с 06:03 до 21:00 в Ленинском районе г. Новосибирска в результате  дефекта трубопровода диаметром 400мм между тепло-камерами произошло аварийное отключение теплоснабжения. Под отключение попали                                      22 многоквартирных жилых дома (проживает 2889 человек, из них 410 детей),             2 социально-значимых объекта  (поликлиника, ДК), 7 прочих объектов. Теплоснабжение восстановлено.
Продолжались поставки топлива согласно заключенных договоров.
Нормативный запас по углю – 131 700 тонн, остатки на складах 74 409 тонн (на 29 марта), процент готовности к нормативному запасу – 56,5%.
Нормативный запас жидкого топлива – 190,6 тонн, остатки на складах 366,59 тонн (на 29 марта), процент готовности к нормативному запасу  – 192,33%.
В муниципальных районах и городских округах продолжалось проведение превентивных мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения к предстоящему весеннему половодью.

1.12 Обстановка на дорогах
На дорогах области за отчетный период зарегистрировано 26 ДТП, в результате которых 21 человек получил травмы.
На прошедшей неделе в связи с весенней распутицей было временно прекращено автобусное сообщение 29 марта с 32 населенными пунктами по 17 маршрутам в Татарском, Кыштовском, Баганском и Купинском районах, 30 марта с 14 населенными пунктами по 11 маршрутам в Купинском, Куйбышевском и Барабинском районах, 31 марта с 13 населенными пунктами по 9 маршрутам в Куйбышевском, Татарском и Барабинском районах, 01 апреля с 30 населёнными пунктами по 13 маршрутам в Куйбышевском, Кыштовском и Купинском районах,  02 апреля с 35 населёнными пунктами по 12 маршрутам в Барабинском, Кыштовском, Купинском, Татарском и Убинском районах, 03 апреля с                             7 населенными пунктами по 7 маршрутам в Баганском, Купинском, Татарском и Болотнинском районах. Отрезанных населенных пунктов не было, сообщение осуществлялось автомобилями повышенной проходимости.
01 апреля в с. Жуланка Кочковского района по причине подъема воды в р.Карасук в результате  снеготаяния произошло подтопление низководного моста. Продолжается мониторинг складывающейся обстановки, выставлены дорожные знаки.
С 02:00 04.04.2024 введено ограничение для движения всех видов транзитного транспорта из-за размыва насыпной дамбы через реку Карасук в н.п.Базово Чулымского района. Отсутствует сквозной проезд на участке автодороги от г.Чулым до н.п. Шайдуровский Ордынского района. Имеется объезд по автодороге К-30 «103 км а/д К-17р - Петровский — Большеникольское - Чулым», силами ДРСУ выставлены запрещающие знаки, блоки.
По состоянию на 08:00 04 апреля на контроле оставались 13 переливов через автомобильные дороги местного значения в 6 районах области (Баганский, Карасукский, Коченевский, Кочковский, Искитимский, Чулымский). Сотрудниками ДРСУ организован мониторинг, выставлены сигнальные вешки, проводится отсыпка дорожного полотна. Отрезанных населенных пунктов нет, имеются альтернативные проезды.

1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте
    На территории области за прошедшую неделю на железнодорожном транспорте ЧС не зарегистрировано.

1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах
Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
На водных объектах области за отчетный период ЧС  не зарегистрировано.

1.15 Угроза совершения террористических актов
В течение недели поступали анонимные сообщения о минировании различных зданий и объектов Новосибирской области.
Во всех случаях пострадавших не было, оперативными службами и кинологическими расчетами все здания и объекты, прилегающие территории были проверены, взрывные устройства не обнаружены.
По всем случаям сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-следственные мероприятия.

1.16 Взрывы и (или) разрушения (обрушения) в зданиях, сооружениях, предназначенных для постоянного или длительного (круглосуточно) проживания людей
03 апреля в 12:31 в н.п. Прокудское Коченевского района в частном жилом доме на веранде произошел хлопок газовоздушной смеси  без последующего горения, в результате которого произошло разрушение веранды на площади              18м2 (конструктивные элементы дома не повреждены). Пострадавших не было.

1.17 Другие вопросы
03 апреля в п.Пушной Черепановского района по ул. Школьная, 7 в здании МКОУ «Пушнинская СОШ» в результате длительного протекания мягкой кровли и намокания стены произошло обрушение части кладки облицовочного кирпича несущей стены 2-го этажа здания на площади 4м2. Учебный процесс не нарушен, ученики (227 человек) переведены на обучение в две смены, в другую часть здания.





2. Прогноз

2.1 Метеорологический прогноз
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории области маловероятно.

2.2 Геомагнитный прогноз
05 апреля магнитное поле Земли неустойчивое, 06 апреля спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи  возможно 05 апреля в отдельные часы суток. Озоновый слой выше нормы.

2.3 Прогноз гидрологической обстановки
    Погодные условия будут способствовать разрушению ледяного покрова на водоемах области. На предстоящей период продолжится процесс вскрытия рек области. На реке Карасук разрушение ледового покрова ожидается с повышением уровня воды до критических отметок и подтоплением территорий н.п.Кочки, Красная Сибирь, Решеты и Черновка.
Ожидается вскрытие р. Иня. В случае образования заторов льда возможен резкий подъем уровня воды с выходом на пойму и подтоплением садово-дачных обществ, расположенных в районе н.п.Мотково Мошковского района. Подтопление жилых домов и объектов экономики маловероятно.
Вскрытие остальных реках ото льда на предстоящий период маловероятно.
Процесс активного снеготаяния в предстоящие дни приведет к образованию склоновых стоков.
Отсутствие либо захламленность дренажных систем, перемерзание или засорение водоотводных каналов, несвоевременный вывоз снега может привести к частичному подтоплению пониженных участков местности, подвальных помещений частного жилого сектора и хозяйственных построек. Возможно нарушение автомобильного сообщения с населенными пунктами по отдельным участкам автодорог местного сообщения, находящимся на пониженных участках местности, и затруднение проезд по низководным мостам. Подтопление участков железных дорог, объектов экономики, ЛЭП, линий связи, нефтепроводов, скотомогильников не прогнозируется.
     На 05 апреля среднесуточные сбросы воды с Новосибирской ГЭС составят 2100+50м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г.Новосибирска ожидается в пределах 110см. 05 апреля состоится заседание межведомственной рабочей группы по вопросу рассмотрения графика пропуска весеннего половодья через сооружения Новосибирской ГЭС на 2024 г.

  2.4 Прогноз лесопожарной обстановки
    В лесах, в связи с сохранившимся снежным покровом, возникновение лесных пожаров не прогнозируется.

2.5 Прогноз экологической обстановки
Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории области маловероятно.

2.6 Прогноз эпидемической обстановки  
ЧС маловероятно. Продолжится сезонная заболеваемость населения ОРВИ.
В связи со сходом снежного покрова на открытых территориях, возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

    2.6 Прогноз эпизоотической обстановки
ЧС маловероятно. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

    2.7 Прогноз пожарной обстановки
Сохраняется риск возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово – дачных обществах с постоянным проживанием людей, связанных с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования.
Также причинами возгорания могут стать нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе курение в состоянии алкогольного опьянения.

2.8 Прогноз обстановки на дорогах
    Туманы и гололедица в ночные и утренние часы, ухудшение дорожного покрытия, весенняя распутица на дорогах муниципального значения будут способствовать осложнению дорожно – транспортной обстановки, возникновению ДТП на дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:  
    -Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812км по 35,844км, с 37,350км по 482км (г.Бердск, протяженность 0,165км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-(Р-256 «Чуйский тракт») – с 32,398км по 32,569км,   (г.Бердск, протяженность 0,18км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849км по 38,029км, с 38,136км по 38,218км, с 39,937км по 39,458км   (г.Бердск, протяженность 0,693км, опасный поворот).
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082км по 43,812км (Искитимский район, протяженность 0,765км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541км по 48,954км (Искитимский район, протяженность 0,413км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710км по 54,782км (Искитимский район, протяженность 2,012км, крутой спуск (подъём)),
-Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527км   по 98,205км (Черепановский район, протяженность 1,678км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 56,170км по56,579км (Мошковский район, протяженность 0,409км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне),
-Р-255 «Сибирь» – с 58,400км по59,473км (Мошковский район, протяженность 1,073км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 62,409км по 63,188км (Мошковский район, протяженность 0,779км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 69,111км по 70,752км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 71,418км по 72,788км (Мошковский район, протяженность 1,370км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь»  – с 90,042км по91,863км (Мошковский район, протяженность 1,443км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 95,180км по 96,829км (Болотнинский район, протяженность 1,649км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 105,320км по 106,370км (Болотнинский район, протяженность 1,350км, опасный поворот),
-(Р-255 «Сибирь» – с 106,672км по 108,617км (Болотнинский район, протяженность 1,945км, крутой спуск (подъём)),
-Р-255 «Сибирь» – с 107,825км по 108,502км (Болотнинский район, протяженность 0,677км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 137,388м по 138,658км (Болотнинский район, протяженность 1,270км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,350км по 141,000км (Болотнинский район, протяженность 1,650км, опасный поворот),
-Р-255 «Сибирь» – с 139,038км по 139,785км (Болотнинский район, протяженность 0,757км, крутой спуск (подъём)),
- К-19р - с 44 по 46км  Тогучинского района,
- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 13 по 14км  Новосибирского района,
- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,
- К-12 – с 16 по 25км  Колыванского района.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от метеорологических и дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, использования не соответствующей сезону авторезины автотранспортных средств, нарушения правил дорожного движения пешеходами, особенно детьми.
    Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.

2.9 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте
Возникновение ЧС на железнодорожном транспорте маловероятно.  

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.
    Не исключены аварии на линиях электропередач (ЛЭП) и трансформаторных подстанциях (ТП), связанные с выходом из строя отдельных участков ЛЭП снабжения населения электроэнергией, вызванные износом систем энергоснабжения (местами до 50-60%).
В муниципальных районах и городских округах продолжится проведение превентивных мероприятий по подготовке объектов энергоснабжения к предстоящему пожароопасному периоду (природные пожары, возникающие вблизи линий электропередач, электрических подстанций) и весеннему половодью (подтопления электрических подстанций, линий электропередач связанные с весенним таянием снега).
В связи с началом весеннего половодья возможно увеличение сроков восстановления систем энергоснабжения, вызванное  затруднением доставки аварийных бригад до места возможных аварий на объектах энергетики с целью проведения ремонтных работ из-за возможного нарушения транспортного сообщения.

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ  
Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
Существует вероятность возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледи с крыш зданий, а также причинения материального ущерба имуществу.
Сохраняется риск травматизма людей из-за гололедицы на пешеходных коммуникациях населенных пунктов области.
    В муниципальных районах и городских округах продолжатся мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к предстоящему весеннему половодью.

    2.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
В связи с изменением структуры и уменьшением толщины льда увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на лед с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Мал.Чаны, Яркуль и Сартлан.

Рекомендации по организации и проведению превентивных мероприятий и информированию населения
По информированию населения и организаций:
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения, в случаях угрозы возникновения ЧС.
3. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
    По сезонным рискам:
    1. Проверить надежность крепления наружных рекламных плакатов и щитов, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.
    2. Проводить мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на тротуарах и дорогах городов и населенных пунктов.
3. При необходимости продолжить работы по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, особенно большепролетных, от  снега и ледяных образований (сосулек).
    По организации пропуска паводковых вод:
    1. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.12.2023г. № 255-р «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2024 году»:
    - уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
    - обеспечить готовность систем оповещения населения и организаций о чрезвычайных ситуациях;
    - осуществлять контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой.
    - осуществлять контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;
    - осуществлять контроль за состоянием дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников,  водопропускных труб, при необходимости принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
    - организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
    - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    - проверить готовность пунктов временного размещения в возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
    - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- осуществлять своевременную работу временных гидрологических постов наблюдения для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно), назначить должностных лиц, ответственных за работу гидрологических постов, проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- осуществлять работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки и проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
    - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
    - проводить разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
    - осуществлять контроль за техническим состоянием бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории муниципального образования;
- обеспечить отвод талых и поверхностных вод от поселений муниципального образования;
    - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
    - осуществлять надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
    - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
    По предупреждению лесных и ландшафтных пожаров:
    1. Организовать работу по выполнению мероприятий  по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2024 году»:
    - К началу пожароопасного сезона организовать оформление паспортов населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также паспортов территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров в соответствии с требованиями пунктов 414–418 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
    - В преддверии пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
    - Со дня схода снежного покрова организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе, предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе, информирование территориальных подразделений ГУ МЧС с представлением соответствующей доказательной базы.
- Проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителей и  населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения.
- Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением № 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
    - Предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время.
    - Иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров.
    - Поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами.
    - Организовать проведение сходов населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.
    - Обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и  профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение.
    - С помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;
    - Обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
    - Уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
    - Активизировать работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования.
    - Продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой.
    - Усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения.
    - Обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду.
    - Продолжить работу по принятию нормативных правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативной правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;
    - Продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем.
    - Организовать привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров.
    - Усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях.
    - В случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).
    По риску возникновения техногенных пожаров:
1. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах) противопожарной пропаганды.
2. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными дымовыми пожарными извещателями, являющимися одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна; вести контроль за техническим состоянием ранее установленных (выданных) извещателей в местах проживания социально-незащищенной категории граждан.
    4. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    5. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    6. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
7. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ.
    8. Проводить профилактические мероприятия, направленные на профилактику детской гибели и травматизма. Провести с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    9. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
10. Проводить работу с руководителями садоводческих обществ по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях.
        

    По риску возникновения аварий на объектах  ТЭК и ЖКХ:
1. Вести усиленный контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
2. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
3. Осуществлять выборочный осмотр фундамента опор ЛЭП в местах возможного затопления  для проверки надежности крепления опор в грунте, с выявлением отклонения опор от оси.
4. Организовать наблюдение и при необходимости откачку воды в местах возможного затопления объектов электросетевого хозяйства.
5. Организовать проведение осмотров переходов воздушных линий через реки. (При необходимости в поймах рек у опор, подверженных затоплению и размыву, обновить установленные ранее или установить дополнительно рейки и реперы для замера уровней воды).
6. Проверить состояние обваловки фундаментов опор, защиты оснований опор от ледохода, при обнаружении повреждений принять меры по их восстановлению.
7. Организовать подготовку к пропуску и пропуск талых поверхностных и грунтовых вод через дренажные устройства, водоотводные канавы.
8. обеспечить отвод талых вод от зданий и подземных коммуникаций объектов энергоснабжения.
9. Исключить попадание талых вод в кабельные каналы, маслосборники, источники водоснабжения.
По риску возникновения ДТП и нарушения транспортного сообщения:
1. Во взаимодействии с ГИБДД вести усиленный контроль за безопасностью дорожного движения.
2. Информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
3. В условиях гололедицы обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
    По риску возникновения происшествий на водных объектах:
1. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль  за соблюдением мер безопасности в местах массового подледного лова рыбы.
2. Проводить работу по выявлению мест несанкционированных ледовых переправ и мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах и съездах к водным объектам.
3. Проводить разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах.
4. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  202-01-30 (круглосуточно).

По риску биологической опасности:
1. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению массового заболевания населения ОРВИ и гриппом.
При угрозе и  возникновении ЧС:
1.  При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.
2. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.  
3. При угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера звонить на единый номер вызова экстренных оперативных служб 112, информировать оперативную дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области - дежурного по силам и средствам по телефону 203-51-09 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для оперативного задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
4. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и
информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону  217-68-06.
5. Для работы с населением действуют «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.


Возврат к списку

up