Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 10 по 16 апреля 2015 года.

1.    Исходная обстановка

    1.1 Метеорологическая
За прошедшую неделю в период с 03 по 09 апреля на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила +2,+7ºС. Ночью температура воздуха колебалась от -5,-10ºС до -4,+1ºС, днем  от +2,+7ºС до   +10,+15ºС.
ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая
Стабильная. ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.
По состоянию на 09 апреля уровни воды на реках области составили:
Река    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 09.04.2015    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Состояние
реки
Обь    Новосибирск    500    16    -3    Забереги остаточные
Бердь    Маслянино    520    143    +3    Ледостав
Бердь    Ст. Искитим    480    152    +1    Ледостав
Иня    Кусмень    760    260    +14    Лед потемнел
Иня    Тогучин    1005    651    +9    Закраины
Иня    Кайлы    700    292    +4    Лед подняло
Иня    Берёзовка    640    282    +5    Лед подняло
Бакса    Пихтовка    659    144    +3    Ледостав
Омь    Крещенка    1048    269    0    Вода на льду
Омь    Чумаково    1060    277    +4    Ледостав
Омь    Куйбышев    680    -50    -1    Ледостав
Тартас    Северное    750    -3    0    Ледостав с промоинами
Тартас    Венгерово    730    62    0    Ледостав неполный
Тара    Верх-Тарка    820    57    +2    Ледостав
Тара    Кыштовка    950    69    +1    Ледостав
Тула    Новосибирск    465    -    -    Ледостав
Майзас    Верх-Майзас    775    148    -1    Ледостав с промотнами
Каргат    Гавриловка    480    124    +8    Ледостав
Карасук    Черновка    986    353    +3    Лед потемнел
    Проводятся подготовительные мероприятия к пропуску паводковых  вод.    
    
    Функционирование ГЭС
    Новосибирская ГЭС работает в штатном режиме. Идет плановая подготовка чаши водохранилища для приёма паводковых вод.
     По состоянию на 8:00 часов 09 апреля средняя отметка воды в верхнем бьефе составляет 108,70м БС (Балтийской системы измерений), в нижнем бьефе 93,39м БС. Сброс  1060м³/сек,  приток 893м³/сек.  Уровень воды в реке Обь  находится на отметке 16см.
    
    1.3 Лесопожарная обстановка
    Стабильная. Проводятся организационно-подготовительные мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону.

1.4 Радиационная и химическая
За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая
За истекшую неделю экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая
    Стабильная.


    1.7 Эпизоотическая
    Стабильная.

    1.8 Пожарная
    За период 03 по 09 апреля 2015 года на территории Новосибирской области произошло 52 бытовых пожара (в жилом секторе – 28), в результате которых        4 человека погибло и 1 человек травмирован.
    В 2014 году за аналогичный период было зарегистрировано 54 пожара, погибло  8 человек.

    1.9 Обстановка на объектах энергетики
Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

    1.10 Обстановка на объектах ЖКХ
    В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области новый отопительный сезон  проходит в штатном режиме, без крупных аварий и нарушений систем жизнеобеспечения. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер. Продолжается поставка топлива согласно графиков.
    
    1.11 Обстановка на дорогах
    За период с 03 по 09 апреля на дорогах области произошло 30 ДТП, в результате которых 5 человек погибло и 37 человек травмировано.
    
    1.12 Обеспечение безопасности на водных объектах
    Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме.
    За период с 03 по 09 апреля на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
    
    1.13 Анализ сейсмической обстановки
    На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

Прогноз

2.1 Природные источники ЧС
    
    Возникновение ЧС природного характера на территории области маловероятно.
    
    Геомагнитный прогноз
    10 апреля магнитное поле Земли ожидается неустойчивое,  
11 апреля - от спокойного до неустойчивого. Нарушения КВ-связи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя выше нормы. Солнечная активность ожидается низкая.

    Лесопожарный прогноз
    В связи с сохранившимся снежным покровом в лесах, возникновение лесных пожаров не прогнозируются. Возможно возникновение термических точек в местах проведения плановых отжигов порубочных остатков.

    Прогноз гидрологической обстановки
    Ожидается дальнейшее повышение уровней воды рек Новосибирской области.
    Исходя из анализа фактической гидрологической обстановки, с учетом прогнозируемых метеорологических условий, на предстоящей неделе ожидается начало ледохода на реке Иня. В случае образования заторов льда возможно подтопление придворовых территорий в г.Тогучин Тогучинского района, отдельных садовых участков, расположенных в пойменной части реки в районе н.п.Мотково Мошковского района. Достижение критических уровней с возможным подтоплением жилых домов и объектов экономики маловероятно.
    На остальных реках области начало ледохода ожидается в сроки, близкие к среднемноголетним.

Прогноз сроков начала весеннего ледохода на реках в 2015 году.

Река    Пункт    Ожидаемые сроки начала весеннего ледохода 2015г    погреш-ность (сут.)    Сроки начала ледохода в 2014 г    Многолетние характеристики сроков весеннего ледохода
                    ранняя    средняя    поздняя
Бердь    Маслянино    19.04    5    03.04    03.04    19.04    06.05
Омь    Куйбышев    19.04    5    09.04    08.04    19.04    10.05
Тара    Кыштовка    20.04    5    15.04    09.04    20.04    15.05
Карасук     Черновка    12.04    5    01.04    01.04    16.04    23.04
    
Режим работы Новосибирской ГЭС будет осуществляться в соответствии с Правилами использования водных ресурсов Новосибирского водохранилища и в соответствии с утвержденным графиком пропуска весеннего половодья 2015 года через Новосибирское водохранилище.

    2.2 Техногенные источники ЧС
    
    Прогноз пожарной обстановки
    Сохраняется вероятность возникновения  пожаров, особенно в районах сельской местности и в частном жилом секторе.
    Причинами возгорания могут стать неосторожное  обращение населения с огнем, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации  электрооборудования, правил монтажа и эксплуатации электропроводки, неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов.

Прогноз обстановки на дорогах
Возможен рост количества ДТП, в том числе с тяжкими последствиями, связанных с сезонным увеличением количества автотранспорта на дорогах,  ухудшением дорожного покрытия, утратой водителями опыта вождения за зимний период, характерными для апреля месяца с наибольшей  вероятностью возникновения на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
-М-51 – с 1000 по 1005км (Татарский район, протяженность 5км,  возможно образование гололедицы),
-М-51 – с 1421,7км по 1423,5км (Коченевский район, протяженность 1,8км, транспортная развязка),
-М-51 – с 1143 км по  1145 км (Барабинский район, протяженность 2км, транспортная развязка),
-М-51 – с 1281км  1282км (Каргатский район, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),
-М-52 – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, Высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),
-М-52 – с 38,923км по 39,455км  (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).
-М-52 – с 71,194км по 77,193км (Искитимский район, протяженность 5,999км, крутые спуски и подъёмы, извилистый участок с малыми радиусами, многократное изменение рядности движения),
-М-52 – с 81,998км по 81,998км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),
-М-52 – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),
-М-52  - с 102,95км   по 103,65км (Черепановский район, протяженность 0,7км, узел дорог со сложной развязкой),
    -М-53 – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км,  извилистый участок с малыми радиусами),
-М-53 – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км,  извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),
-М-53 – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность       1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
-М-53 – с 143,000км по 144,000км (Болотнинский район, протяженность 1км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
-М-53 – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),
- Северный обход – с 37,250км по 38,250км (Новосибирский район, протяженность 1км, мост через р. Обь с металлическим пролетным строением, возможно образование гололедицы),
- К-19р - с 94 по107км  Тогучинского района,
- К-17р - с 42 по 44км Новосибирского района,
- К-19р - с 27 по 35км  Новосибирского района,
    - К-17р - с 80 по 105км Ордынского района.
Преобладающими видами ДТП будут столкновение, наезд на пешеходов, опрокидывание и наезд на препятствие, не соблюдение скоростного режима.
Общее количество ДТП ожидается в пределах среднестатистических данных для данного периода времени.    

Обстановка на объектах энергетики
Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального характера, маловероятно.

Обстановка на объектах ЖКХ
В связи с прохождением отопительного сезона, возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и горячей водой, связанных с  износом систем теплоснабжения и водоснабжения, нарушением технологического процесса и человеческим фактором с наибольшей вероятностью в г.Новосибирск, Бердск, Искитим,  Искитимском, Карасукском, Коченевском, Куйбышевском, Тогучинском, Черепановском и Новосибирском районах.


2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

Эпидемические ЧС
ЧС не прогнозируются. В связи с наступлением весенне – летнего периода, возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

Эпизоотические ЧС
ЧС не прогнозируются.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах
В связи с изменением структуры и уменьшением толщины льда, возможно возникновение несчастных случаев, связанных с  провалом людей в местах выхода на лед с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, озерах Чаны, Медвежье, Сартлан, Урюм.

Рекомендованные превентивные мероприятия
1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на  снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.
3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.
    4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования. Держать на контроле их бесперебойное обеспечение теплом и электроснабжением.
    5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.
    6. Провести инструктажи с директорами школ, классными руководителями, преподавателями - организаторами основ безопасности жизнедеятельности по вопросам обеспечения безопасности детей при возникновении пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций. Распространять среди преподавателей, обучающихся и родителей памятки, листовки, буклеты по пожарной безопасности.
    7. Провести с гражданами, имеющими детей,  разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.
    8. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.
9. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и  на объектах животноводства.
    10. Обеспечить безаварийное прохождение отопительного периода. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
    11. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения,  уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
12. Продолжить работу по выполнению мероприятий  в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области № 25-р от 24 февраля 2015г. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2015году»:
     - провести инструктаж состава сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, порядок оповещения и сбора, проверить организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств, обеспечить оповещение населения и организаций о чрезвычайных ситуациях с использованием радио, телевидения, средств звуковой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворного обхода;
- иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
- организовать работу постов наблюдения за развитием паводковой обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
- организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных подтоплению;
- организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
- организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
- предусмотреть меры по организации  нормальной жизнедеятельности населения в случае возможного прекращения сообщения с населенными пунктами по причине размыва дорожного полотна склоновыми или паводковыми водами;     - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
- проверить готовность пунктов размещения отселяемого населения и вывоза материальных ценностей с затопляемых территорий;
- организовать места возможной посадки вертолетов и порядок их обозначения, подготовить к ним подъездные пути;
- организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
- обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения;
- организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого от причинения ущерба паводковыми водами.
13. Продолжать работу по выполнению мероприятий  в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 41 от 20 марта 2015г.    «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории
Новосибирской области в 2015 году».
    14. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС вести контроль за соблюдением мер безопасности и правил поведения людей на водных объектах. Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки, заграждения на подъездах к водным объектам.
    Проводить разъяснительную работу и информировать население о правилах поведения  на водных объектах в весенний период, проводить занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на льду.
    По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены  218-74-60 (круглосуточно).
    15. Во взаимодействии с ГИБДД вести контроль за безопасностью дорожного движения. Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.
    16. Проверить  надежность крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей.
    17. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефонам  231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону   266-15-57 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.
    18. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области  по телефону  217-68-06.
    19. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.

Возврат к списку