Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 20.03.2024 г.

1. Исходная обстановка

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

...

1.1. Метеорологическая обстановка.

Днём 18 и ночью 19 марта осадков не отмечалось. Ветер усиливался до 9-12 м/с. Температура воздуха составила днём -2, +5 °С, ночью -5, -10 °С, местами до -16 °С. Утром 19 марта местами отмечалась изморозь, дымки с видимостью 1-2 км, туманы 500м и менее.
...

1.2. Экологическая обстановка.

По данным Службы МОС в г. Новосибирск превышений ПДК нет.
...

1.3. Радиационная и химическая обстановка.

За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.
...

1.4. Гидрологическая обстановка.

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилище в осенне- зимний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 109,64 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил
1010 м³/с, приток 419 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке -5 см.

Водный объект    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 19.03.2023    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Ледовые явления
вдхр    Спирино    -    251    +3    Ледостав
р. Обь    Новосибирск    500    -5    -6    -
р. Бердь    Маслянино    520    119    0    Ледостав
р. Бердь    Ст. Искитим    480    113    +1    Ледостав
р. Иня    Промышленная    -    241    +5    Ледостав
р. Иня    Кусьмень    -    -    -    -
р. Иня    Тогучин    1005    -    -    -
р. Иня    Кайлы    700    141    0    Ледостав
р. Иня    Берёзовка    940    172    +2    Ледостав
р. Бакса    Пихтовка    659    135    0    Ледостав
р. Омь    Крещенка    1048    244    0    Ледостав
р. Омь    Чумаково    1100    251    -1    Ледостав
р. Омь    Куйбышев    700    -55    0    Ледостав
р. Тартас    Северное    750    0    0    Ледостав
р. Тартас    Венгерово    730    58    +1    Ледостав
р. Тара    Верх-Тарка    820    72    +2    Ледостав
р. Тара    Кыштовка    950    76    +1    Ледостав
р. Майзас    Верх-Майзас    775    175    0    Ледостав
р. Каргат    Гавриловский    480    63    -1    Ледостав
р. Карасук    Черновка    986    354    -1    Ледостав
...

1.5. Геомагнитная обстановка.

Стабильная.
...

1.6. Сейсмическая обстановка.

Стабильная.
...

1.7. Санитарно-эпидемическая обстановка.

Стабильная.
...

1.8. Эпизоотическая обстановка.

Стабильная.
...

1.9. Пожарная обстановка.

За прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 10 пожаров (в жилом секторе 6), в результате которых 1 человек погиб (г. Новосибирск, Заельцовский район) и 1 Человек травмирован.
Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
...

1.10. Обстановка на объектах энергетики.

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.
...

1.11. Обстановка на объектах ЖКХ.

За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.
...

1.12. Обстановка на водных объектах.

За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
На территории области функционирует 2 ледовые переправы в Ордынском районе:
- «н.п. Спирино - н.п. Чингисы», грузоподъемностью 10 тонн;
- «р.п. Ордынское- с. Нижнекаменка», грузоподъемностью 10 тонн.
Безопасность на ледовых переправах обеспечивается четырьмя спасательными постами (задействовано 10 человек, 5 ед. техники). Переправа обслуживается дежурной сменой подрядной организации (ОАО «Алмаз-Профи»).
...

1.13. Обстановка на дорогах.

На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 4 ДТП, в результате которых погибших нет, 6 человека травмировано.
Автомобильные дороги в проезжем состоянии.
...

2.1. Метеорологическая обстановка.

Облачно с прояснениями, местами небольшой снег. Ночью и утром местами изморозь. На дорогах местами гололедица.
Ветер западный ночью 2-7 м/с, местами порывы до 13 м/с, днём 4-9 м/с, местами порывы до 14 м/с.
Температура воздуха ночью -5, -10 °С, местами до -17 °С, днём 0, -5 °С.
...

2.2. Прогноз экологической обстановки.

Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения сохранится пониженный.
...

2.3. Прогноз гидрологической обстановки.

Возникновение ЧС, связанных с опасными гидрологическими явлениями, маловероятно.
Сбросы воды из Новосибирского водохранилища составят 1000 ± 50 м3/с, при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирск ожидается не ниже -25 см.
...

2.4. Прогноз геомагнитной обстановки.

Магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Ухудшение условий КВ-радиосвязи возможно в отдельные часы суток. Озоновый слой выше нормы.
...

2.5. Прогноз сейсмической обстановки.

ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.
...

2.6. Санитарно-эпидемический прогноз.

Возникновение ЧС маловероятно. Возможен сезонный рост заболеваемости населения ОРВИ.
...

2.7. Прогноз эпизоотической обстановки.

ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
...

2.8. Прогноз пожарной обстановки.

Сохраняется высоким риск возникновения техногенных пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах с постоянным проживанием людей, связанный с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования.
Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнём, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки.
...

2.9. Прогноз обстановки на объектах энергетики.

Риск возникновения аварий на объектах энергетики, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.
...

2.10. Прогноз обстановки на объектах ЖКХ.

Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести г. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
Сохраняется риск травматизма людей из-за гололедицы на пешеходных коммуникациях населенных пунктов области.
...

2.11. Риск повреждения конструктивных элементов зданий и сооружений, сход снега и наледевых образований.

Сохраняется риск разрушения отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений в связи с увеличением снеговой нагрузки, особенно на крышах, выступающих козырьках зданий, ветхих строений, крышах со сложной геометрией, а также большепролетных строений способствует проседанию кровельных конструкций домов, строений промышленного назначения, торговых павильонов, объектов социальной инфраструктуры.
Сохраняется риск возникновения несчастных случаев, обусловленных сходом снежных масс и наледей с крыш зданий, а также причинение материального ущерба имуществу граждан.
...

2.12. Прогноз происшествий на водных объектах.

В связи с изменением структуры и уменьшением толщины льда, увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах проведения рыбной ловли, а также техники во время выезда на лёд водных объектов с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Малые Чаны, Яркуль и Сартлан.
Возможен отрыв прибрежного льда на р. Обь в районе г. Новосибирск, образование трещин на льду на Новосибирском водохранилище от п. Красный Яр до с. Ленинское.
...

2.13. Прогноз обстановки на дорогах.

Гололедица, ухудшение дорожного покрытия, большое количество автотранспорта на дорогах, особенно в часы пик, будут способствовать сохранению сложной дорожной обстановки, нарушению работы городского транспорта и увеличению количества ДТП, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями
в одном уровне);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
-    Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района,
С наиболее вероятными снежными заносами на снегозаносимых участках автомобильных дорог федерального значения:
- Р-254 «Иртыш» – с 1026,1км по 1026,6км (Чановский район, протяженность 0,5км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1118,0км по 1120,0км (Барабинский район, протяженность 2,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1134,0км по 1135,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1170,0км по 1171,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1178,0км по 1179,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» – с 1182,0км по 1183,0км (Барабинский район, протяженность 1,0км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 0,0км по 0,3км (Коченевский район, протяженность 0,3км);
- Р-254 «Иртыш» на участке Северный обход – с 57,0км по 58,0км (Мошковский район, протяженность 1,0км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 33,5км по 35,1км (г.Бердск, протяженность 1,6км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,35км по 49,65км (Искитимский район, протяженность 1,3км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 50,35км по 52,35км (Искитимский район, протяженность 2км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 62,8км по 63,8км (Искитимский район, протяженность 1км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 71,7км по 73,5км (Искитимский район, протяженность 1,8км),
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 74,3км по 76,5км (Искитимский район, протяженность 2,2км);
- Р-256 «Чуйский тракт» – с 118,0км по 119,0км (Черепановский район, протяженность 1,2км);
- Р-255 «Сибирь» – с 133,0км по 136,0км (Болотнинский район, протяженность 3км);
- Р-255 «Сибирь» – с 140,85км по 141,2км (Болотнинский район, протяженность 0,4км.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов или препятствие, столкновение, опрокидывание.
Местами возможны затруднения движения автотранспорта по дорогам местного значения.
...

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
Провести проверку исправности резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
Регулярно проводить проверку газового оборудования на объектах, расположенных в частном жилом секторе и многоквартирных жилых домах.
7. Проводить проверку и при необходимости организовать работы по очистке крыш, козырьков зданий и сооружений, особенно большепролетных, от снега и ледяных образований (сосулек).
8. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
9. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
10. Во взаимодействии с ГИБДД осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
11. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД в условиях возможного образования снежных заносов и гололедицы, провести комплекс превентивных мероприятий, обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
12. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для очистки дорог и подъездных путей для беспрепятственного проезда спецтехники к зданиям и сооружениям социального и производственного назначения. Провести мероприятия по снижению травматизма людей, связанного с гололедицей на дорогах городов и населенных пунктов, проверить готовность к работе стационарных и мобильных пунктов обогрева и питания.
13. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в зимний период. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах, проверить наличие и целостность предупреждающих и запрещающих знаков, заграждений на подъездах и съездах к водным объектам.
Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки. Организовать действенную работу по выявлению несанкционированных мест выезда транспортных средств на лед водных объектов и принятию необходимых мер по недопущению выезда транспортных средств.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
14. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.12.2023г. № 255-р. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2024 году»:
    - уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
    - обеспечить готовность систем оповещения населения и организаций о чрезвычайных ситуациях;
    - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой, в том числе на территориях садовых и дачных участков;
    - организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;
    - организовать проведение обследований дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
    - организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
    - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    - проверить готовность пунктов временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
    - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организовать своевременную работу временных гидрологических постов наблюдения для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно), назначить должностных лиц, ответственных за работу гидрологических постов, проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
    - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
    - организовать вывоз снега с территорий населенных пунктов, особенно, с территорий, подверженных воздействию талых вод;
    - организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
    - своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО;
    - обеспечить работу МВК в период проведения проверки готовности муниципальных образований к безаварийному пропуску паводковых вод;
    - в период прохождения весеннего паводка в случае необходимости направлять заявки в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области на проведение ледовзрывных работ;
    - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
    - организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
    - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
15. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых категорий граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к реализации мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
-    проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в случае возникновения пожара;
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
-    обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;
-    содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
-    проводить с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
-    продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
16. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.

Возврат к списку

up