Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 16.04.2024 г.

Исходная обстановка

Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

Рекомендованные превентивные мероприятия

...

Метеорологическая обстановка

Днем отмечались небольшие и умеренные дожди интенсивностью до 0,1-9 мм, ночью небольшие, местами умеренные дожди интенсивностью до 0,1-11 мм. Ветер усиливался до 16-19 м/с. Температура воздуха составила днем +12, +19°С, местами +8, +11°С, ночью +3, +9°С, местами -2, +2°С. В отдельных районах отмечались грозы, видимость в осадках, дымках ухудшалась до 1-2 км, в туманах 200-500 м. Днем в г. Карасук отмечался град диаметром 4 мм.
...

Экологическая обстановка

Стабильная.
...

Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, р.п. Кольцово не зарегистрировано. В зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирск, превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.
...

Гидрологическая обстановка

На реках области продолжается процесс разрушения ледяного покрова (закраины, подвижка льда, ледостав с промоинами, разводья, ледоход). На реках Обь, Иня, Бердь, Майзас, Омь (в н.п. Чумаково и Куйбышев) продолжается процесс ледохода. На реке Каргат (н.п. Гавриловский) ледоход завершился.
Уровень воды на реках области в течение суток изменялся от -82 см (р. Иня, н.п. Березовка) до +80 см (р. Бакса, н.п. Пихтовка).
Наблюдается снижение уровня воды на реке Карасук в Карасукском районе, на реке Иня в Тогучинском районе, и на реке Кукуй (н.п. Мереть)  в Сузунском районе.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска весеннего половодья 2024 года. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 108,53 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 2750 м³/с, приток 3580 м³/с. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 230 см.

Водный объект    Пункт
наблюдения    Критические
отметки
(см)    Уровень воды (см) над «0»
графика на 15.04.2024    Изменение уровня воды за сутки
(+/-)    Ледовые явления
вдхр    Спирино    -    483    +13    Ледостав. Лёд потемнел.
р. Обь    Новосибирск    500    230    -1    Ледоход
р. Обь    Дубровино    550    422    -4    Навалы льда на берегах.
р. Бердь    Маслянино    520    261    -20    Ледоход
р. Бердь    Ст. Искитим    480    217    -2    Ледоход.
р. Иня    Промышленная    800    688    -2    -
р. Иня    Кусьмень    760    414    +1    -
р. Иня    Кайлы    700    436    -24    -
р. Иня    Берёзовка    940    406    -82    Ледоход. Навалы льда на берегах
р. Бакса    Пихтовка    659    353    +80    Разводья.
р. Омь    Крещенка    1048    644    +78    Разводья.
р. Омь    Чумаково    1100    597    +68    Ледоход
р. Омь    Куйбышев    700    200    +46    Ледоход.
р. Тартас    Северное    750    68    +25    Забереги остаточные.
р. Тартас    Венгерово    730    233    +25    Разводья. Подвижка льда.
р. Тара    Верх-Тарка    820    132    +13    Ледостав с промоинами.
р. Тара    Кыштовка    950    177    +23    Ледостав с промоинами.
р. Майзас    Верх-Майзас    775    306    +32    Ледоход.
р. Каргат    Гавриловский    480    307    +31    -
р. Карасук    Черновка    986    485    -26    -

В 3-х населенных пунктах Карасукского, Тогучинского, Сузунского районов (н.п. Чернокурья, г. Тогучин, н.п. Мереть) подтопленных жилых домов нет.
Подтоплен 41 приусадебный участок:
в г. Тогучин - 4 участка;
в н.п. Мереть - 9 участков;
в н.п. Чернокурья - 28 участков.
В 4 СНТ подтоплено 138 дачных участков (за сутки подтопленных участков нет). Освободилось от воды - в Новосибирском районе 80 участков в СНТ «Рябинка» и 7 участков в СНТ «Бурводовец». В Мошковском районе - 91 участок в СНТ «Кедр» и 130 участков в СНТ «Кирпичник».
Проводится работа по оказанию адресной помощи населению, ведется мониторинг складывающейся обстановки.
...

Геомагнитная обстановка

Стабильная.
...

Сейсмическая обстановка

Стабильная.
...

Санитарно-эпидемическая обстановка

Стабильная.
...

Эпизоотическая обстановка

Стабильная.
...

Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области зарегистрировано 8 пожаров (в жилом секторе 3), в результате которых 2 человека погибли (Мошковский район, с Дубровино), травмированных нет. Причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.
...

Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме
...

Обстановка на объектах ЖКХ.

За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.
...

Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.
В соответствии с Планом проведения Месячника безопасности людей на водных объектах на территории Новосибирской области организовано проведение пятого этапа акции «Безопасный лёд».
...

Обстановка на дорогах.

На дорогах области за прошедшие сутки зарегистрировано 5 ДТП, в результате которых 2 человека погибло и 9 человек травмировано.
На контроле остается 10 переливов через автомобильные дороги местного значения в 6 районах области (Карасукский, Кочковском, Краснозерском, Усть-Таркском, Чулымском, Болотнинском). Глубина переливов составляет от 3 до 20 см. Сотрудниками ДРСУ организован мониторинг, выставлены сигнальные вешки, проводится отсыпка дорожного полотна.
В связи с весенней распутицей, временно прекращено автобусное сообщение с 10 населенными пунктами по 8 маршрутам в Куйбышевском и Татарском районах.
Отрезанных населенных пунктов нет, сообщение осуществлялось автомобилями повышенной проходимости.
...

Метеорологическая обстановка

Переменная облачность, преимущественно без осадков, ночью по востоку местами небольшие осадки в виде мокрого снега и дождя. Ночью и утром в отдельных районах туманы.
Ветер северо-западный, переходом на северо-восточный, ночью 4-9 м/с местами порывы до 14 м/с днем 2-7 м/с местами порывы до 12 м/с
Температура воздуха ночью -1, -6 °С, местами до -11°С. Днём +5, +10 °С.
...

Прогноз экологической обстановки

Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в воздухе города. Общий уровень загрязнения сохранится пониженный.
...

Прогноз гидрологической обстановки

В случае образовании заторов льда на р. Бердь в районе н.п. Легостаево  Искитимского района, возможен подъем уровня воды и подтопление прибрежной территории населенного пункта, подтопление жилых домов и хозяйственных построек не прогнозируется.
В связи с выпавшими и прогнозируемыми осадками и положительными температурами воздуха ожидается не значительное повышение уровня воды в малых реках. В результате чего возможно частичное подтопление пониженных участков местности, подвальных помещений зданий и сооружений, хозяйственных построек, автомобильных дорог (причина снеготаяние, отсутствие, либо захламленность дренажных систем и засорение водоотводных каналов склоновыми стоками), подтопление жилых домов и объектов экономики не прогнозируется.
...

Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ - радиосвязи маловероятно. Озоновый слой выше нормы.
...

Прогноз сейсмической обстановки

ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны
...

Санитарно-эпидемический прогноз

Возникновение ЧС маловероятно.
В связи со сходом снежного покрова на открытых территориях, возможны единичные случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
...

Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.
...

Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется высоким риск возникновения техногенных пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах с постоянным проживанием людей, связанный с использованием обогревательных устройств, в том числе кустарного производства, неправильным устройством и неисправностью отопительных печей и дымоходов, использованием для обогрева помещений газового оборудования.
Причинами возгорания могут стать неосторожное обращение населения с огнём, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки.
...

Прогноз обстановки на объектах энергетики

Риск возникновения аварий на объектах энергетики, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятен.
Не исключается вероятность подтопления объектов энергетики в том числе опор ЛЭП, что может привести к их подмыву и падению, обрыву и провисанию проводов.
В связи с прохождением весеннего половодья возможно увеличение сроков восстановления систем энергоснабжения, вызванное затруднением доставки аварийных бригад до места возможных аварий на объектах энергетики с целью проведения ремонтных работ из-за возможного нарушения транспортного сообщения.
...

Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

Возможны аварии на котельных, случаи выхода из строя отдельных участков теплотрасс и трубопроводов обеспечения населения теплом и водой, связанные с прохождением отопительного периода.
Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести г. Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.
...

Прогноз происшествий на водных объектах

Сохраняется вероятность возникновения несчастных случаев и происшествий на водоемах, связанных с провалом людей в местах выхода на тонкий лед на водных объектах, не вскрывшихся ото льда, а на водоёмах, освободившихся ото льда - в случаях нарушения правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами при лове рыбы, по причине оставления детей без присмотра вблизи водоемов с наибольшей  вероятностью на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Малые Чаны, Яркуль и Сартлан.
...

Прогноз обстановки на дорогах

Туманы в ночные и утренние часы, ухудшение дорожного покрытия, большое количество автотранспорта, в том числе велосипедов, мотоциклов и электросамокатов на дорогах, особенно в часы пик, будут способствовать сохранению сложной дорожной обстановки, нарушению работы городского транспорта и увеличению общего количества мелких ДТП, с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями
в одном уровне);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км, с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
-    Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района,
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов или препятствие, столкновение, опрокидывание.
Возможно затруднение движения автотранспорта по дорогам местного значения.
...

Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
- о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
- о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
- о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
Провести проверку исправности резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
Регулярно проводить проверку газового оборудования на объектах, расположенных в частном жилом секторе и многоквартирных жилых домах.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Во взаимодействии с ГИБДД осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
10. Территориальному управлению автомобильных дорог и ФКУ «Сибуправтодор» совместно с ГИБДД провести комплекс превентивных мероприятий, обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения, информировать участников дорожного движения о складывающихся метеорологических условиях.
11. Коммунальным и дорожным службам своевременно реагировать на аварийные ситуации на дорогах, принимать меры для поддержания дорог в проезжем состоянии.
12. Проводить разъяснительную работу с населением, занятия в школьных учреждениях по мерам безопасности и правилам поведения на водных объектах в весенний период. Во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС, вести контроль за соблюдением населением правил поведения на водных объектах.
Проводить работу по выявлению мест скопления рыбаков, устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки. Организовать действенную работу по недопущению выезда транспортных средств на лед водных объектов.
По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
13. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 28.12.2023г. № 255-р. «О мероприятиях по организации пропуска паводковых вод на территории Новосибирской области в 2024 году»:
    - при необходимости уточнить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения аварийно-восстановительных работ, места их базирования, порядок оповещения и сбора, организацию связи и порядок управления, провести проверки готовности техники, предназначенной для работы в условиях паводка, в том числе плавающих средств;
    - обеспечить готовность систем оповещения населения и организаций о возможных чрезвычайных ситуациях;
    - организовать контроль за проведением мероприятий по защите источников питьевой воды от загрязнения, соблюдением технологического режима обеззараживания питьевой воды, подаваемой населению и ее качеством, а также за устойчивым снабжением населения качественной питьевой водой;
    - организовать надзор за санитарной очисткой мест в населённых пунктах, расположенных в водоохранных зонах открытых водоёмов, требовать от организаций жилищно-коммунального хозяйства проведение дезинфекции выгребных ям, помойниц и дворовых уборных на не канализованных территориях в предполагаемых зонах затопления, своевременного вывоза твердых бытовых отходов и очистку канализационных выгребов;
    - организовать контроль за наличием в необходимых объемах запасов материально-технических средств, топлива для котельных, инертных материалов для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в населенных пунктах, подверженных риску подтопления;
    - обеспечить контроль за состоянием дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, принять меры по их очистке, ремонту и дополнительному укреплению, меры, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод через искусственные дорожные сооружения на автомобильных дорогах местного значения, произвести проверку и очистку дренажных систем;
    - организовать, а при необходимости провести комплекс инженерных мероприятий по укреплению водозащитных дамб в наиболее опасных местах с ликвидацией искусственных водозащитных сооружений, препятствующих пропуску паводковых вод;
    - обеспечить безаварийный пропуск паводковых вод на гидротехнических сооружениях;
    - провести комплекс мероприятий по подготовке населения к экстренной эвакуации в безопасные районы, установить и довести до сведения населения сигналы об экстренной эвакуации и порядок действий по ним;
    - поддерживать в готовности пункты временного размещения к возможному приему отселяемого населения с затопляемых территорий;
    - обеспечить наличие в населенных пунктах, изолируемых в период прохождения весеннего половодья, необходимых запасов материальных, продовольственных, медицинских и иных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- организовать контроль за работой временных гидрологических постов наблюдения, для осуществления постоянного наблюдения за изменением гидрологической обстановки (при необходимости круглосуточно), проверить систему оповещения членов комиссий по чрезвычайным ситуациям;
    - организовать в период прохождения весеннего половодья информирование населения по вопросам соблюдения требований безопасности в паводковом периоде, о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по ее стабилизации;
    - определить, оборудовать и обозначить места возможной посадки вертолетов, подготовить к ним подъездные пути;
    - организовать разъяснительную работу с населением о необходимости страхования движимого и недвижимого имущества от причинения ущерба стихийным бедствием;
    - своевременно представлять информацию о проведенных мероприятиях, связанных с организацией пропуска паводковых вод, в КЧС и ГУ МЧС по НСО;
    - иметь в ЕДДС график дежурства руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в период паводка;
    - обеспечить своевременное реагирование коммунальных и дорожных служб на аварийные ситуации, складывающиеся в результате неблагоприятной паводковой обстановки в целях создания условий для нормального функционирования транспортного сообщения.
14. В соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от от 12.04.2024  № 76 «Об установлении начала пожароопасного сезона на территории Новосибирской области в 2024 году» установить начало пожароопасного сезона в 2024 году:
–    на территории Баганского, Барабинского, Доволенского, Здвинского, Искитимского, Карасукского, Колыванского, Коченевского, Кочковского, Краснозерского, Купинского, Новосибирского, Ордынского, Сузунского, Чистоозерного районов, в городах Бердске, Искитиме, Новосибирске, Оби и в рабочем поселке Кольцово Новосибирской области – с 15.04.2024;
–    на территории Болотнинского, Венгеровского, Каргатского, Куйбышевского, Кыштовского, Маслянинского, Мошковского, Северного, Татарского, Тогучинского, Убинского, Усть-Таркского, Чановского, Черепановского, Чулымского районов Новосибирской области – с 19.04.2024.
15. Проводить работу по организации выполнения мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области от 08.04.2024 № 70 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2024 году» и рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области:
–     проводить профилактическую работу среди сельхозпроизводителей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
–     в преддверии и в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65–74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
–     обеспечить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
–     выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения проводить в соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленными пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
–     использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов проводить с соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением № 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
–     до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, организовать работу по созданию (обновлению) минерализованных полос вокруг населенных пунктов шириной не менее 10 метров или иных противопожарных барьеров в соответствии с требованием, установленным пунктом 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
–     со дня схода снежного покрова организовать проведение работ по очистке территорий сельских поселений от сухой травянистой растительности и другого горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий. В течение пожароопасного сезона организовать контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдением требований пожарной безопасности в части использования открытого огня. По фактам выявляемых нарушений обеспечить в рамках предоставленных полномочий принятие мер, направленных на устранение данных нарушений, в том числе информирование территориальных подразделений ГУ МЧС России по Новосибирской области с представлением соответствующей доказательной базы;
–     со дня схода снежного покрова организовать работу по обеспечению очистки от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов территории, прилегающей к лесу на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо других мер путем создания (обновления) противопожарных минерализованных полос, отделяющих лес, шириной не менее 1,4 метра или иных противопожарных барьеров;
–     в случае повышения пожарной опасности, своевременно устанавливать на соответствующих территориях особый противопожарный режим с определением конкретных мероприятий по обеспечению дополнительных требований пожарной безопасности, обеспечить своевременное информирование граждан, землепользователей, предприятий и организаций об установлении особого противопожарного режима и дополнительных требованиях пожарной безопасности, устанавливаемых при его введении, через единую диспетчерскую службу муниципального образования Новосибирской области, незамедлительно информировать старшего оперативного дежурного оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Новосибирской области о начале и окончании действия особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Новосибирской области;
–     продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
–     продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой;
–     усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения;
–     сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
–     осуществить подготовку и поддержание в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
–     предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
–     организовать обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
–     обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;
–     обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
15. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых категорий граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (УК, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к реализации мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
-    проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в случае возникновения пожара;
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
-    обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;
-    содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
-    проводить с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
-    продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
16. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефону 8-(383)-217-68-06.

Возврат к списку

up