Центр ГО,ЧС и ПБ НСО
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»

Оперативная обстановка

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области на 16.06.2022 г.

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС).

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

...

1.1 Метеорологическая обстановка

Днем 14 и ночью 15 июня отмечались небольшие местами умеренные дожди интенсивностью до 10-11 мм за 12 часов. Ветер усиливался до 17-18 м/с. Температура воздуха составила днем +28, +33°С, местами +22, +27°С, ночью +10, +16°С. В отдельных районах отмечались грозы, ночью 15 июня местами наблюдались дымки с ухудшением видимости до 1 км, туманы – до 500м.

...

1.2 Экологическая обстановка

По данным Службы МОС в г. Новосибирск за 14-15 пыль - до 1,0 ПДК; фенол - до 1,2 ПДК. КЛМС 'Искитим': за 14-15 в г. Искитим и г. Бердск превышений ПДК нет.

...

1.3 Радиационная и химическая обстановка

За прошедшие сутки в зоне ответственности ОКСИОН г. Новосибирска превышений уровня радиации и ПДК контролируемых АХОВ не зарегистрировано.

...

1.4 Гидрологическая обстановка

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, за истекшие сутки не произошло.
Функционирование ГЭС
Сброс воды с Новосибирской ГЭС осуществляется в соответствии с графиком пропуска воды через Новосибирское водохранилища в весенне-летний период. Средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составил 113,48 м БС (Балтийской системы измерений), сброс составил 2520 м³/сек, приток 2690 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находился на отметке 149 см.

...

1.5 Лесопожарная обстановка

В Кочковском районе установился высокий 4 класс пожароопасности в остальных районах области 1,2,3 классы.
По данным космического мониторинга на территории Новосибирской области зафиксированы 3 термические точки, 1 в 5-ти км зоне. Ликвидированы. Угрозы населенным пунктам нет.
За сутки зарегистрирован 1 лесной пожар на площади 35 га, ликвидирован. Действующих лесных пожаров нет.
Государственное автономное учреждение «Новосибирская база авиационной охраны лесов» проводило авиамониторинг территории области по маршрутам № 2, 3.

...

1.6 Геомагнитная обстановка

Стабильная.

...

1.7 Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки сейсмических событий на территории Новосибирской области не зарегистрировано.

...

1.8 Санитарно-эпидемическая обстановка

В Новосибирской области выявлено 259358 (+55 за сутки) случая заражения коронавирусной инфекцией.

...

1.9 Эпизоотическая обстановка

Стабильная.

...

1.10 Пожарная обстановка

За прошедшие сутки на территории области произошло 47 пожаров (в жилом секторе 3), в результате которых погибших и травмированных нет.
Причины пожаров:
- умышленные действия по уничтожению (повреждению) имущества, нанесению вреда здоровью человека при помощи огня (поджог).
В остальных случаях причины пожаров, виновные лица и материальный ущерб устанавливаются.

...

1.11 Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.


...

1.12 Обстановка на объектах ЖКХ

За истекшие сутки системы жизнеобеспечения области работали в штатном режиме. Аварийных ситуаций не зарегистрировано. Возникающие дефекты устраняются в течение суток и носят локальный характер.

...

1.13 Обстановка на водных объектах

За прошедшие сутки на водных объектах области происшествий не зарегистрировано.


...

1.14 Обстановка на дорогах

За истекшие сутки на дорогах области зарегистрировано 1 ДТП, в результате которого 1 человек погиб, травмированных нет.
...

2.1 Метеорологическая обстановка

Переменная облачность, в отдельных районах кратковременные дожди, грозы.
Ветер северо-западный 4-9 м/с, местами порывы до 18 м/с.
Температура воздуха ночью +9, +14°С, днем +20, +25°С.

...

2.2 Прогноз экологической обстановки

Метеоусловия не будут способствовать накоплению вредных примесей в атмосферном воздухе. Общий уровень загрязнения атмосферы города ожидается пониженный.

...

2.3 Прогноз гидрологической обстановки

Сбросы воды из Новосибирского водохранилища составят около 2300±50 м3/с. при этом уровень воды по гидропосту на р. Обь г. Новосибирска ожидается в пределах 150 см ± 10 см.

...

2.4 Лесопожарный прогноз

По данным ФГБУ «Западно - Сибирское УГМС» на территории 4 районов области прогнозируется высокий 4 класс пожароопасности (Татарского, Тогучинского, Доволенского, Кочковского), в остальных районах области 3-ий, 2-ой и 1-ый классы.
В связи с жаркой погодой, порывами ветра до 18 м/с в районах с прогнозируемой высокой пожароопасностью 4 класса, сохраняется риск возникновения ландшафтных пожаров и их переход на населенные пункты.

...

2.5 Прогноз геомагнитной обстановки

Магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Возможно ухудшение условий
КВ-радиосвязи в отдельные часы суток. Озоновый слой выше нормы.


...

2.6 Прогноз сейсмической обстановки

ЧС, вызванные сейсмической активностью, маловероятны.

...

2.7 Санитарно-эпидемический прогноз

ЧС маловероятно. Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита.
Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).
На территории области сохраняется риск заражения людей новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

...

2.8 Прогноз эпизоотической обстановки

ЧС маловероятны. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

...

2.9 Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется риск возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах. Причинами возгорания могут послужить:
-    нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
-    нарушение правил монтажа, эксплуатации и неправильного устройства электропроводки;
-    нарушение правил безопасности при эксплуатации газового оборудования;
-    неосторожное обращение населения с источниками огня, в том числе при курении;
-    поджог.

...

2.10 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение аварий, способных привести к ЧС выше муниципального уровня, маловероятно. В связи с прогнозируемыми порывами ветра до 18 м/с не исключены обрывы линий связи и электропередач.

...

2.11 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

В связи с прогнозируемыми порывами ветра до 18 м/с, не исключены падения слабозакрепленных конструкций и аварийных деревьев.
В связи с проведением ремонтных работ на объектах ТЭК и ЖКХ по подготовке к отопительному периоду 2022-2023 года, и проведению гидродинамических испытаний на прочность, возможны скрытые протечки, что способствует разрушению покрытий и образованию провалов в дорожном полотне, а также в зонах нахождения людей. Не исключены аварии на теплотрассах с выбросом водяных фонтанов на поверхность, что может послужить причиной несчастных случаев и происшествий.


...

2.12 Прогноз обеспечения безопасности на водных объектах

В связи с установившейся жаркой погодой, прохождением летних отпусков и школьных каникул, а также продолжением навигации, увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев на водных объектах, связанных с несоблюдением правил поведения на водоемах, бесконтрольным посещением водоемов детьми, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами, с наибольшей вероятностью на Новосибирском водохранилище, на водных объектах г. Новосибирска, на реках Обь, Бердь, Иня, Омь, озерах Чаны, Медвежье, Урюм и Сартлан.

...

2.13 Прогноз обстановки на дорогах

Ухудшение видимости в осадках, большое количество автотранспорта, мотоциклистов, велосипедистов и самокатов связанное с периодом отпусков и школьных каникул, нарушения правил дорожного движения, будет способствовать возникновению ДТП с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями - на опасных участках региональных и федеральных трасс:
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 35,812 км по 35,844 км, с 37,350 км по 482 км
(г. Бердск, протяженность 0,165 км, пересечение с железнодорожными путями
в одном уровне);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 32,398 км по 32,569 км, (г. Бердск, протяженность 0,18 км, опасный поворот);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 37,849 км по 38,029 км, с 38,136 км по 38,218 км,
с 39,937 км по 39,458 км (г. Бердск, протяженность 0,693 км, опасный поворот);
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 43,082 км по 43,812 км (Искитимский район, протяженность 0,765 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 48,541 км по 48,954 км (Искитимский район, протяженность 0,413 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» – с 52,710 км по 54,782 км (Искитимский район, протяженность 2,012 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-256 «Чуйский тракт» - с 96,527 км по 98,205 км (Черепановский район, протяженность 1,678 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 56,170 км по 56,579 км (Мошковский район, протяженность 0,409 км, пересечение с железнодорожными путями в одном уровне);
-    Р-255 «Сибирь» – с 58,400 км по 59,473 км (Мошковский район, протяженность 1,073 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 62,409 км по 63,188 км (Мошковский район, протяженность 0,779 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 69,111 км по 70,752 км (Мошковский район, протяженность 1,641км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 71,418 км по 72,788 км (Мошковский район, протяженность 1,370 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 90,042 км по 91,863 км (Мошковский район, протяженность 1,443 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 95,180 км по 96,829 км (Болотнинский район, протяженность 1,649 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 105,320 км по 106,370 км (Болотнинский район, протяженность 1,350 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 106,672 км по 108,617 км (Болотнинский район, протяженность 1,945 км, крутой спуск (подъём));
-    Р-255 «Сибирь» – с 107,825 км по 108,502 км (Болотнинский район, протяженность 0,677 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 137,388 км по 138,658 км (Болотнинский район, протяженность 1,270 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 139,350 км по 141,000 км (Болотнинский район, протяженность 1,650 км, опасный поворот);
-    Р-255 «Сибирь» – с 139,038 км по 139,785 км (Болотнинский район, протяженность 0,757 км, крутой спуск (подъём)).
Регионального значения.
- К-19р - с 44 по 46 км Тогучинского района;
- К-17р - с 41 по 44 км Новосибирского района;
- К-19р - с 13 по 14 км Новосибирского района;
- К-17р – с 80 по 105 км Ордынского района;
- К-12 – с 16 по 25 км Колыванского района,
на дорогах межмуниципального значения и нерегулируемых железнодорожных переездах.
Не исключено возникновение ДТП на дорогах по причине неправильного выбора скоростного режима в зависимости от дорожных условий, управления транспортными средствами водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нарушения правил дорожного движения пешеходами.
Преобладающими видами ДТП будут наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие.
...

3. Рекомендованные превентивные мероприятия:

1. Довести прогноз до руководителей органов местного самоуправления, старост населенных пунктов, взаимодействующих организаций, ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, руководителей объектов экономики и рекомендации по порядку реагирования на него.
2. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности на подведомственной территории об изменении обстановки.
3. Продолжить информирование населения через СМИ и по средствам ОКСИОН по темам:
-    о складывающихся гидрометеорологических условиях и возможных рисках;
-    о соблюдении правил пожарной безопасности и безопасности при эксплуатации газового, электрического и печного оборудования, в жилых домах и на объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения;
-    о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
4. Аварийным бригадам быть в готовности к оперативному реагированию на возможные ЧС:
- на объектах ЖКХ;
- на объектах РЭС;
- на объектах ТУАД, ФУАД.
5. Особое внимание уделить объектам с круглосуточным и массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях обеспечения пожарной безопасности и соблюдения санитарных норм, уделить внимание местам проживания социально незащищённых граждан.
6. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.
При необходимости проверить исправность резервных источников электроснабжения и уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.
7. В случае возникновения ЧС и происшествий на объектах ЖКХ и энергетики информировать население в СМИ о складывающейся оперативной обстановке.
8. Контролировать работу объектов жизнеобеспечения и их энергообеспечение, быть готовыми к принятию экстренных мер по недопущению остановки их работы в случае возникновения аварий. Иметь необходимый резерв материальных ресурсов, поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения.
9. Во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Организовать в учебных заведениях проведение занятий по соблюдению детьми правил дорожного движения.
10. По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 223-65-96 (круглосуточно).
11. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения наглядной агитации (памяток и листовок) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды, в частности:
-    проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна;
- контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально неблагополучными и социально незащищенными гражданами;
-    обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства;
-    содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре;
- обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ;
-    проводить с гражданами, имеющими детей разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости;
-    продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.
12. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с распоряжением губернатора Новосибирской области от 30.03.2022 № 42 «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2022 году»:
- по обеспечению систематической разъяснительной работы среди лиц, использующих леса, и населения по вопросам охраны лесов от пожаров, в том числе через средства массовой информации;
- по продолжению профилактической работы среди сельхозпроизводителей и населения о недопустимости проведения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
- в течение пожароопасного сезона организовать разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении требований пунктов 65-74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- продолжить проведение противопожарной пропаганды, организацию уроков по противопожарной пропаганде в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях о правилах пожарной безопасности в лесах, а также о мерах административной и уголовной ответственности за их несоблюдение;
- продолжить работу по принятию требуемых нормативно-правовых актов по вопросам стимулирования и привлечения населения к деятельности добровольной пожарной охраны, а также информированию населения об имеющейся нормативно-правовой базе по поддержке пожарного добровольчества, передовых формах и методах работы;
- продолжить работу по оказанию содействия в деятельности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Новосибирской области, в том числе по оснащению необходимым пожарно-техническим вооружением, боевой одеждой и инвентарем;
- продолжить привлечение добровольцев, работников организаций и населения на тушение ландшафтных (природных) пожаров, а также для защиты населенных пунктов в случае возникновения угрозы перехода на них лесных и других ландшафтных (природных) пожаров;
- продолжить работу по обеспечению всех населенных пунктов, территорий садоводства или огородничества источниками наружного противопожарного водоснабжения, созданию на пожароопасный сезон пожарных водоемов, сооружению временных водоемов, а также обеспечению возможности забора воды из них пожарной техникой;
- усилить меры по контролю за состоянием имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения;
- сформировать резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;
- осуществить подготовку и поддержание в готовности достаточного количества сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и других ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;
- продолжить обучение населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- обеспечить систематическое информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний (сходов) населения;
- обеспечить готовность к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
13. В связи с прохождением грозового периода, при необходимости, проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты.
14. В целях организационного выполнения мероприятий по недопущению распространения и своевременного выявления случаев заболевания граждан коронавирусной инфекцией COVID-19:
-    принять исчерпывающие меры по обеспечению проведения полного спектра санитарно-противоэпидемических мероприятий;
-    информировать население о немедленном обращении за медицинской помощью в случае наличия симптомов острого респираторного заболевания;
-    проводить спланированные мероприятия, при строгом соблюдении мер безопасности, в целях предупреждения заражения коронавирусной инфекцией COVID-19.
15. При возникновении ЧС немедленно информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-06.

Возврат к списку

up